СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ирина  
Форум проекта "Россия-Украина" » 2. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Проживание » 2.20. ПРОЖИВАНИЕ. Пенсии для россиян с ПМЖ в Украине » Пенсия для россиян с украинской пропиской
Пенсия для россиян с украинской пропиской
delfinTДата: Воскресенье, 04.11.2012, 22:30 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Доброе время суток. Подскажите как быть. Очень сложная ситуация по маме. Мои родители переехали в Украину в 1992 году. Переехали по причине увольнения из Армии папы (вышел на пенсию), а служили на Дальнем Востоке. Мама устроилась сразу в обл.собес (не буду писать какой области Украины - боюсь усугубить ситуацию). В 2006 году она вышла на пенсию по возрасту. Выдали пенсионное удостоверение, банковскую карту, на которую перечисляли пенсию. Долгое время и мама и папа жили по паспорту СССР. Причем прописка постоянная и вид на жительство бессрочный. в 2009 году папа стал оформлять украинское гражданство (он начал первый, т.к родился в той области, где проживали, как объяснили нам, что маме дадут гражданство только после того когда его получит муж). Папа получает гражданство Украины в 2010 году и через пару месяцев умирает, мама не успевает подать документы на гражданство Украины. У мамы в 2011 году заканчивается срок банковской карты, куда перечислялась пенсия. Ей надо идти в банк, получать новую, но у нее только российский загранпаспорт. В банке ей карту не дали, то есть по сей день мама пенсию не может снять. Мама едет в 2011 году в Россию и получает российский паспорт (т.е она гражданка России). Возвращается в Украину. Подскажите, что делать. Еще мама очень боится, что раз она проработала в гос.структуре не будучи гражданином Украины, то с нее могут потребовать возместить всю пенсию обратно государству, якобы она вообще без гражданства украинского не имела права работать в обл.собесе (проработала 19 лет). Помогите, что нам делать.
 
OlgaДата: Понедельник, 05.11.2012, 16:17 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 671
Награды: 23
Репутация: 235
Статус: Отсутствует
Quote (delfinT)
в обл.собесе (проработала 19 лет)

Мама проработала в собесе столько лет и не знает, что делать? Странно. Лучше пусть у своих знакомых юристов в собесе поспрашивает, а не на форуме.
 
delfinTДата: Вторник, 06.11.2012, 12:00 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Дело в том, что мама боится, что узнают, что она работала в гос.учреждении без гражданства украинского. Когда она устраивалась туда, то еще Украина входила в состав СССР. Так как у нее родители и я, старшая дочь, живем в России, то мама все ждала, что сделают разрешение на двойное гражданство. Вот и дотянули время.
 
delfinTДата: Вторник, 06.11.2012, 12:02 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
И если б было все так просто, то наверное, сюда не написала бы и не попросила бы помощи
 
OlgaДата: Вторник, 06.11.2012, 15:06 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 671
Награды: 23
Репутация: 235
Статус: Отсутствует
Quote
мама очень боится, что раз она проработала в гос.структуре не будучи гражданином Украины, то с нее могут потребовать возместить всю пенсию обратно государству, якобы она вообще без гражданства украинского не имела права работать в обл.собесе

Это в каком-то законодательстве указано, что возможно возвращение пенсии??? В каком? (Подозреваю, что это может быть при двойном гражданстве и в случае получения пенсии с обоих государств. Это ваш случай?)
Quote (delfinT)
что узнают, что она работала в гос.учреждении без гражданства украинского

Во-первых, она работала, налоги платила, из этих налогов ей сейчас положена пенсия. Во-вторых, у нее был начальник, работодатель, который должен был убедиться в законности статуса своих работников. Кроме того, в законе о правовом статусе иностранцев говорится:
Quote
Иностранцы и лица без гражданства не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и самоуправления, а также принимать участие в референдумах.

У вашей мамы разве выборная должность была?


Сообщение отредактировал Olga - Вторник, 06.11.2012, 15:18
 
delfinTДата: Суббота, 10.11.2012, 20:16 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Quote (Olga)
(Подозреваю, что это может быть при двойном гражданстве и в случае получения пенсии с обоих государств. Это ваш случай?)

Гражданство сейчас российское, пенсия только украинская
 
delfinTДата: Суббота, 10.11.2012, 20:26 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Quote (Olga)
У вашей мамы разве выборная должность была?

секретать-референт
 
ИринаДата: Понедельник, 04.02.2013, 21:27 | Сообщение # 28
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Я хочу сменить свое гражданство с российского на украинское. Стаж работы в России - 20 лет. До выхода на пенсию в Украине по новому законодательству мне еще 15 лет. Как мне будет назначена пенсия? Будет ли учтен стаж и размер моей зарплаты в России?"

Да, вам будет назначена пенсия в Украине согласно украинскому пенсионному законодательству, с учетом стажа работы в Российской Федерации.

Дело в том, что и Украина, и Россия подписали "Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992 года. Согласно статье 1 этого Соглашения, пенсионное обеспечение таких граждан и членов их семей осуществляется по законам государства, на территории которого они проживают.

При этом назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию (в том числе льготную и за выслугу лет) учитывается трудовой стаж, полученный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего Советского Союза за время до вступления в силу этого Соглашения.

При этом пенсия исчисляется из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае если в государствах-участниках данного Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) будет определяться, исходя из официально установленного курса валюты к моменту назначения пенсии".


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 04.02.2013, 21:28
 
VasilevnaДата: Среда, 20.03.2013, 21:42 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Я получу в 2013г. российское гражданство и сама я родилась и последние 5 -ть лет проживаю в России ,ухаживаю за парализованной мамой ,официально не работала последние 5-ть лет в России. С 1974г.по 1979г. рабочий стаж в России. С 1980г. по 2001г. рабочий стаж в Украине.Сейчас по неотложным делам нахожусь в Украине и хочу собрать документы на оформление пенсии в России.Прошу сообщить какие документы я должна привезти из Украины что бы предоставить их в свой Пенсионный фонд по месту жительства?
 
ИринаДата: Четверг, 21.03.2013, 06:37 | Сообщение # 30
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
  • Паспорт
  • Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя


Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:
  • Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности
  • Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членовсемьи
  • Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении
  • Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания натерритории РФ
  • Документ, подтверждающий место постоянного жительствагражданина РФ за пределами территории РФ
  • Документы об изменении фамилии, имени, отчества
  • Справка об установлении инвалидности и о степениограничения способности к трудовой деятельности


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 21.03.2013, 06:37
 
ИринаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 09:04 | Сообщение # 31
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Геннадий Михайлович, Ангел Вы Мой, спасибо Вам большое за столь ценную информацию, размещаю с Вашего любезного разрешения.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2011 г. N 11-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

СТАТЬИ 56 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ

ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ

В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ" В СВЯЗИ

С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.Т. КАЗАНЦЕВА

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

с участием гражданина В.Т. Казанцева, постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации А.Н. Харитонова, представителя Совета Федерации - доктора юридических наук Е.В. Виноградовой, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.В. Кротова,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина В.Т. Казанцева. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения.

Заслушав сообщение судьи-докладчика С.П. Маврина, объяснения представителей сторон, выступление приглашенного в заседание представителя от Генерального прокурора Российской Федерации - Т.А. Васильевой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

установил:

1. Статья 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определяет общий порядок выплаты пенсий, предусмотренных данным Законом.

Оспаривающий конституционность этой статьи заявитель по настоящему делу гражданин В.Т. Казанцев на момент увольнения с военной службы в 1992 году не был обеспечен жилым помещением и проживал в общежитии в городе Ростове-на-Дону, где и был зарегистрирован временно. По истечении срока регистрации по месту пребывания выплата назначенной ему в соответствии с названным Законом пенсии за выслугу лет была приостановлена Военным комиссариатом Ростовской области до подтверждения места жительства. Октябрьский районный суд города Ростова-на-Дону решением от 16 июня 2009 года признал действия Военного комиссариата Ростовской области правомерными и отказал В.Т. Казанцеву в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, причиненного невыплатой пенсии.

После выселения из временно занимаемого жилого помещения В.Т. Казанцев переехал в Москву, куда было направлено и его пенсионное дело, однако00:29:41выплата пенсии ему не производилась по причине отсутствия документов, подтверждающих факт его регистрации в Москве. Оставляя без удовлетворения исковые требования В.Т. Казанцева к Правительству Российской Федерации и Военному комиссариату города Москвы о предоставлении жилья и выплате пенсии, Пресненский районный суд города Москвы указал, что решение вопросов, связанных с обеспечением граждан Российской Федерации жилыми помещениями, к компетенции Правительства Российской Федерации не относится, а пенсионное обеспечение осуществляется военными комиссариатами по месту жительства лиц, уволенных с военной службы, каковым Военный комиссариат города Москвы в данном случае не является, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт его регистрации в Москве (решение от 14 декабря 2010 года).

Нарушение положениями статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" своих конституционных прав гражданин В.Т. Казанцев усматривает в том, что они позволяют прекращать выплату пенсии в связи с отсутствием у пенсионера регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации вследствие неисполнения государством своих публично-правовых обязательств по обеспечению его жилым помещением и по тому же основанию при переезде пенсионера - отказывать ему в выплате пенсии по новому месту жительства или месту пребывания. Такое регулирование, по мнению заявителя, противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3).

Как следует из статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав законом, и только в отношении той части оспариваемых законоположений, в какой они были применены в конкретном деле заявителя и затрагивают его конституционные права и свободы; при этом Конституционный Суд Российской Федерации оценивает как буквальный смысл этих законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием, а также сложившейся правоприменительной практикой, и учитывает их место в системе правовых актов.

Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные положения статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в той части, в какой они устанавливают, что выплата пенсий бывшим военнослужащим производится по месту их жительства или по месту их пребывания в пределах территории Российской Федерации, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.

2. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный законодатель, реализуя соответствующие дискреционные полномочия и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила пенсионного обеспечения, так и его особенности применительно к отдельным категориямграждан. Вместе с тем при осуществлении указанного правового регулирования он связан требованиями Конституции Российской Федерации, устанавливающей в том числе, что все равны перед законом и судом, а государство обязано гарантировать каждому равенство прав и свобод независимо от места жительства (статья 19, части 1 и 2) и что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям (статья 55, часть 3).

Лицам, проходившим военную службу, пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", который предусматривает правовые основания назначения пенсий, а также общий порядок их выплаты.

Обязательность своевременного и полного перечисления необходимых для этого денежных средств требует конкретного и контролируемого механизма расходования бюджетных средств, который учитывал бы специфику регулирования пенсионного обеспечения соответствующих категорий граждан в процессе перечисления бюджетных средств, предназначенных для этих целей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2008 года N 243-О-О). Исходя из этого общий порядок выплаты предусмотренных названным Законом пенсий, установленный его статьей 56, предполагает их выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации (часть первая), а при переезде пенсионера - выплату и доставку пенсии по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета (часть седьмая).

3. Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода выбора места жительства провозглашена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 2 Протокола N 4), которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Принятый для обеспечения осуществления данного права Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях создания необходимых условий для реализации гражданами прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом возложил на граждан Российской Федерации обязанность регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в органах регистрационного учета. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, принятым во исполнение предписания названного Закона.

Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов РоссийскойФедерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).

Соответственно, невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной ему пенсии.

4. По буквальному смыслу положений статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и по смыслу, придаваемому им органами, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, а также судами общей юрисдикции (что подтверждается и правоприменительными решениями, в том числе судебными, принятыми по делу гражданина В.Т. Казанцева), выплата предусмотренных данным Законом пенсий допускается лишь при наличии у пенсионера документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, и, как следствие, исключается выплата пенсии по месту фактического проживания лицам, не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации.

Все другие нормативные правовые акты, действующие в сфере пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу и имеющих право на получение пенсий в соответствии с названным Законом, также не предусматривают возможность подтверждения места их фактического проживания при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации.

В то же время такая возможность предусмотрена для лиц, получающих трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению: место их фактического проживания при отсутствии подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации определяется на основании их личного заявления (абзац седьмой пункта 15 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па; абзац третий пункта 6 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 17/19пб).

Следовательно, в отношениях по выплате пенсии лицам, не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территорииРоссийской Федерации, пенсионеры из числа лиц, проходивших военную службу, пенсия которым назначена в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", оказываются в неравном положении по сравнению с лицами, получающими трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Между тем все эти пенсионеры относятся к одной категории - лиц, имеющих право на получение гарантированной государством пенсии, и отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации не может служить основанием введения различий в условиях реализации ими конституционного права на социальное обеспечение, - иное означает установление в отношении этих лиц необоснованной, не имеющей разумного оправдания дифференциации порядка выплаты пенсий.

Таким образом, взаимосвязанными положениями статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - в части, предусматривающей, что выплата бывшим военнослужащим пенсий, на которые они имеют право в соответствии с данным Законом, производится по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета, - ограничивается право указанных лиц на социальное обеспечение, гарантированное им статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в нарушение принципа равенства, закрепленного ее статьей 19 (части 1 и 2), и вопреки предписаниям ее статьи 55 (часть 3), допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина лишь в конституционно значимых целях.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 80 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

постановил:

1. Признать взаимосвязанные положения статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, на которые они имеют право в соответствии с данным Законом, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.

2. Федеральному законодателю надлежит, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и настоящим Постановлением, внести в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы, и их семей" изменения, обусловленные признанием взаимосвязанных положений его статьи 56 не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Впредь до внесения в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" необходимых изменений выплата назначенных в соответствии с этим Законом пенсий лицам, проходившим военную службу и не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации, должна осуществляться по месту их фактического проживания, которое устанавливается на основании их личного заявления, как это предусмотрено для получателей трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

3. Правоприменительные решения, принятые в отношении гражданина Казанцева Валерия Тарасовича на основании статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

5. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 28.07.2013, 09:06
 
ИринаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 09:07 | Сообщение # 32
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Промышленный районный суд г. Смоленска (Смоленская область)

· Уголовное

· Гражданское

o Первая инстанция

o Апелляция

· Административное

·

Селезенева И.В., об оспаривании действий по приостановлению выплаты пенсии

Описание:

об оспаривании действий по приостановлению выплаты пенсии

Вид производства:

Гражданское

Этап производства:

Первая инстанция

Судья:

Селезенева И.В. (председательствующий судья)

Категория по делу:

Споры, связанные с социальными гарантиями
- военнослужащим, сотрудникам органов МВД, таможенных и иных государственных органов

Дата вступления в силу:

Решение:

Иск (заявление) удовлетворен (в том числе частично)

Дата опубликования:

31 августа 2011 г.

дело №2-1707 / 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи Селезеневой И.В.,

При секретаре Владимировой Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова А.М. к Военному комиссариату Смоленской области об оспаривании действий по приостановлению выплаты пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Степанов А.М. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Смоленской области (далее по тексту - ВКСО) об оспаривании действий по приостановлению выплаты пенсии, указав в обоснование требования, что является получателем пенсии по линии Министерства обороны с 1996 года. Письмом ответчика от ДАТА был уведомлен о приостановлении выплаты ему пенсии с ДАТА ввиду снятия с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации и выездом на постоянное место жительства в Украину. При этом, ответчиком ему было рекомендовано обратиться за получением пенсии по новому месту жительства в иностранном государстве. Действия ВКСО по прекращению выплаты ему пенсии считает незаконными, противоречащими положениям Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», поскольку указанным Законом получение пенсии не обусловлено обязательной личной явкой пенсионера за ее получением. Кроме того, в соответствии с Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», перемена места жительства не может служить основанием ограничения реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Просит суд обязать Военный комиссариат Смоленской области возобновить ему выплату пенсионного обеспечения с ДАТА, а также взыскать с ответчика в его пользу расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб.

Истец в судебное заседание не явился, его представитель - Седлецкий С.В. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что, не смотря на регистрацию по месту жительства: Украина, <адрес>, истец является гражданином РФ, имеет открытый на его имя счет в банке для зачисления пенсии. В соответствии с законодательством, в случае выезда за пределы РФ, его доверитель вправе получать пенсию на территории РФ, написав заявление и ежегодно предоставляя пенсионному органу справку, что он жив, либо переводить пенсию по месту своего фактического жительства. Степанов А.М. выбрал первый вариант.

Ответчик иск не признал.

Представитель Военного комиссариата Смоленской области Городничев Ю.М. в судебном заседании пояснил, что Степанов А.М. является получателем пенсии по линии МО с ДАТА. По сообщению ОАСР УФМС России по Смоленской области, истец ДАТА был снят с регистрационного учета по месту жительства на территории РФ по адресу: <адрес> выписан по вышеуказанному адресу в респ.Украина. Учитывая, что в соответствии со ст.4, 51, 56 Закона   «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» выплата пенсии производится по месту регистрации пенсионера, выезд истца на постоянное место жительства за пределы РФ явился основанием для приостановления ее выплаты до установления места его пребывания. Истцу было предложено обратиться за выплатой пенсии на территории Украины, поскольку он там зарегистрирован по месту жительства. Истец о своем убытии за пределы Российской Федерации не сообщил, ежегодную справку ВКСО не представлял. Считает, что при таких обстоятельствах выплата пенсии истцу была прекращена законно, и просит в иске отказать.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что с ДАТА истец является пенсионером по линии Министерства Обороны и получателем пенсии по выслуге лет в Военном комиссариате Смоленской области. При этом, пенсионером был избран способ получения пенсии путем зачисления на расчетный счет, открытый в территориальном отделении Сбербанка.

В период времени до ДАТА Степанов А.М. был зарегистрирован по месту жительства на территории РФ по адресу: <адрес>, откуда выписан по адресу: респ.Украина, <адрес>.

Степанов А.М. является гражданином Российской Федерации.

В соответствии с уведомлением ответчика от ДАТА выплата пенсии истцу приостановлена с ДАТА до выяснения места пребывания в связи с поступившим уведомлением ОАСР УФМС России по Смоленской области о его выбытии на постоянное место жительства в другое государство.

Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письменными материалами дела: копией военного билета, копией пенсионного удостоверения истца, копией паспорта гражданина РФ, копией загранпаспорта, уведомлением ВКСО от ДАТА.

В обоснование своих требований истец ссылается на незаконность действий Военного комиссариата Смоленской области, необоснованно прекратившего ему выплату пенсии по линии Министерства обороны.

В силу ч.2 ст.27 Конституции РФ каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Так же Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту (статья 39, часть 1), которое включает в себя и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно ст.2 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

Согласно ст.64 Законна РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», вопросы пенсионного обеспечения лиц, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.

Порядок выплаты пенсий гражданам, выезжающим за границу, регулируется Федеральным законом «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» от 6 марта 2001 г. N 21-ФЗ, а также Положением о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 510. При этом действие указанных нормативных актов распространяется на всех лиц, которым государственные пенсии в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой) назначены всоответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на основании Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...», независимо от даты их выезда за пределы России, переезда из одного государства в другое и места жительства.

Возражая против требований истца, ответчик ссылается на то, что основанием для прекращения выплаты пенсии истцу послужил выезд истца за пределы Российской Федерации, о чем он не поставил в известность ВКСО.

Данные доводы ответчика суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Как отметил Конституционный Суд РФ в своих Постановлениях от 15.06.1998 N 18, и от 01.03.2001г. №46-О, прекращение как начисления, так и выплаты трудовых пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на время их проживания за границей является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Лишение гражданина права на получение назначенной ему трудовой пенсии в период постоянного проживания за пределами Российской Федерации не соответствует и статье 4 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, из которой следует, что, признавая право каждого человека на социальное обеспечение, государство в отношении пользования этим правом может устанавливать только такие ограничения, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанного права и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности.

Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, военной службой, выполнением других значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.

В силу правовой природы пенсий, имеющих характер трудовых, право гражданина на получение полагающейся ему пенсии не может связываться с таким условием, как постоянное его проживание в Российской Федерации: государство обязано гарантировать это право независимо от того, где проживает гражданин, которому назначена пенсия, - в Российской Федерации или за ее пределами. Иное означало бы отказ Российского государства от выполнения вытекающей из статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации обязанности обеспечивать предоставление трудовых пенсий, установленных законом, гражданам, имеющим право на их получение.

Кроме того, согласно ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Как неоднократно указывалось Конституционным Судом РФ, регистрация граждан по месту пребывания является административным актом, введенным в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, и сама по себе источником прав не является.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм Закона и исходя из правовой позиции Конституционного Суда, суд приходит к выводу, что получение пенсии по линии Министерства обороны обусловлено предшествующей военной службой истца в Вооруженных силах РФ, и, следовательно, выезд военного пенсионера за пределы Российской Федерации не лишает его права на ее дальнейшее получение, а равно не является основанием для прекращения ее начисления и выплаты с даты снятияс регистрационного учета на территории Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» от 06.03.2001 N 21-ФЗ, а также Положением о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002. N 510, предусмотрено три варианта выплаты пенсии пенсионерам по линии Министерства обороны РФ, выезжающим за границу: 1) порядок пенсионного обеспечения может быть установлен по законодательству страны пребывания; 2) суммы назначенных государственных пенсий могут переводиться из России за границу в иностранной валюте по курсу рубля, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день совершения операции; 3) суммы назначенных государственных пенсий в рублях могут выплачиваться в Российской Федерации по доверенности пенсионера либо путем зачисления во вклад на его имя в соответствующем учреждении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации.

Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что у Степанова А.М. имеется счет в Сбербанке, открытий для зачисления пенсии, на который до ДАТА производилось зачисление сумм пенсии. Данное обстоятельство представителем ВКСО в судебном заседании не оспаривалось.

Согласно п.23 Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002 N 510, гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, которым назначена трудовая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению (кроме социальной пенсии) в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия может выплачиваться на территории Российской Федерации независимо от даты их выезда из Российской Федерации, переезда из одного государства в другое и места жительства.

В соответствии с п.24, 16-19, 22 указанного Положения, в орган, осуществлявший пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации подается заявление о выплате пенсии на территории Российской Федерации по установленной форме с приложением следующих документов: 1) документа, подтверждающего место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, 2) справки о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое); 3) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года.

Указанные документы выдаются дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Орган, осуществлявший пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации, после получения всех необходимых документов проверяет правильность исчисления пенсии и возобновляет (восстанавливает) ее выплату на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 25).

Выплата пенсии производится органом, осуществлявшим пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации до его выезда за ее пределы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 26).

Учитывая наличие у Степанова А.М. действующего расчетного счета в банке для зачисления пенсии, его выезд на постоянное место жительства за пределы РФ без соответствующего уведомления пенсионного органа в лице ВКСО, суд приходит к убеждению, что действия истца свидетельствуют о его намерении получать пенсию на территории Российской Федерации в прежнем порядке, т.е. путем зачисления во вклад на его имя в соответствующем учреждении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации. Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых должен предоставляться в ВКСО на 31 декабря каждого года. В этой связи не предоставление данных сведенийза 2011 год к ДАТА - дате приостановления выплат, не может служить основанием к таковому. За предшествующие годы пенсия истцу выплачена в полном объеме.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что действия Военного комиссариата Смоленской области по прекращению выплаты Степанову А.М. пенсии по линии Министерства обороны РФ с ДАТА являются незаконными, а правовая позиция основана на неверном толковании норм материального права, регулирующих порядок выплаты пенсий гражданам РФ, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ.

Следовательно, требование Степанова А.М. о возложении на ВКСО обязанности по возобновлению ее выплаты с указанной даты является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании ч.1 ст.100 ГПК РФ истцу подлежат возмещению за счет ответчика расходы на оплату услуг представителя, которые суд, с учетом требований разумности, сложности дела, полагает возможным взыскать в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Степанова А.М. удовлетворить.

Обязать Военный комиссариат Смоленской области возобновить выплату пенсионного обеспечения Степанову А.М. начиная с ДАТА.

Взыскать с Военного комиссариата Смоленской области в пользу Степанова А.М. в возмещение расходов на оплату услуг представителя 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья И.В. Селезенева


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 28.07.2013, 09:08
 
ИринаДата: Воскресенье, 22.09.2013, 20:29 | Сообщение # 33
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
В 1992 году вышел на пенсию (офицер ВС СССР, служил в России) и вынужден был переехать на постоянное место жительства в Украину. Имею гражданство РФ, зарегистрирован в РФ, имею жилплощадь в РФ и вид на жительство в Украине. Скажите, имею ли я право на получение пенсии на территории РФ, продолжая проживать на территории Украины? Заранее благодарен за ответ!
Криворучко Николай Иванович
Донецк

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением. В соответствии со статьей 7 Соглашения от 13.03.92 при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Таким образом, применительно к переселенцам из государств - участников Соглашения государство, назначившее пенсию, может продолжать выплату пенсии переселившемуся пенсионеру до приобретения им права на пенсию соответствующего вида в ином государстве - участнике Соглашения, т. е. до получения вида на жительство. При наличии вида на жительство на территории иностранного государства пенсия в РФ, в силу вышеуказанного соглашения, назначаться и выплачиваться не может.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Воскресенье, 22.09.2013, 20:41 | Сообщение # 34
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Я приобрела жильё в Одессе. У меня российская пенсия по возрату. Родилась я в Украине и до 30 лет жила и работала в Украине. Затем с семьёй уехали в Россию. Трудовой стаж в Украине более 10 лет. Сейчас у меня российское гражданство и постоянный вид на жительство в Украине. Вопрос - имею ли я право на оформление пенсии в Украине за отработанные в Украине 10 лет?
Афанасьева Елена Федоровна
Одесса

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением. В соответствии со статьей 7 Соглашения от 13.03.92 при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Таким образом, применительно к переселенцам из государств - участников Соглашения государство, назначившее пенсию, может продолжать выплату пенсии переселившемуся пенсионеру до приобретения им права на пенсию соответствующего вида в ином государстве - участнике Соглашения, т. е. до получения вида на жительство на Украине. Юристы организации консультируют по вопросам, подпадающим под юрисдикцию Российской Федерации, в связи с чем дать разъяснения по вопросам, затрагивающим правовые нормы Украины, не представляется возможным.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Воскресенье, 22.09.2013, 21:03 | Сообщение # 35
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Я гражданин РФ, но прописан и живу по виду на жительство на Украине. Могу ли я получать Российскую пенсию, если у меня нет Российской постоянной прописки и могу ли я в России прописаться?
Котов Сергей Николаевич
Херсон

Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002г. № 510 утверждено Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации (далее Порядок). В соответствии с п. 2 Порядка действие настоящего Положения распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, которым назначена трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению (кроме социальной пенсии) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее именуется — пенсия). Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Положении, применяются правила, установленные международным договором Российской Федерации.
Для информации сообщаем, что пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением. Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения. Так, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения . При этом стаж работы после 01.01.2002 г. может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. За получением более подробной информации рекомендуем Вам обратиться в Пенсионный фонд по месту Вашего жительства.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 11.11.2013, 09:50 | Сообщение # 36
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
На вопросы наших читателей отвечают специалисты Пенсионного фонда Украины
"Каким может быть максимальный коэффици­ент страхового стажа при исчисле­нии пенсии по возрасту согласно Закону Украины "Об
общеобязательном государственном пенсионном страховании" и как он
рассчитывается?"


Коэффициент страхо­вого стажа определяет­ся по формуле, приведенной в части первой статьи 25 Закона Украины "Об общеобязательном
государ­ственном пенсионном страхо­вании", он не может превы­шать 0,75, а с учетом страхового стажа, предусмотренно­го абзацем десятым части
третьей ст. 24 этого закона (Список № 1), - 0,85. Итак, коэффициент страхового ста­жа 0,75 соответствует 55 годам и 7 месяцам страхового стажа, а коэффициент 0,85 - 63 го­дам страхового стажа.

"С 25.09.1995-го по 30.09.2006 г. я работала на должности логопеда управления образования и культуры департамента социального обслуживания
населения. Засчитывается ли этот период в стаж работы, дающей право на
пен­сию по выслуге лет?"


Пунктом "е" статьи 55 За­кона Украины "О пенсионном обеспечении" и Перечнем заведений и учреждений образования, здравоохранения и социаль­ной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию
по выслуге лет, утвержденным постановлени­ем Кабинета министров Укра­ины от 04.11.1993 г. №909, предусмотрено, что право на пенсию по выслуге
лет имеют работники образования неза­висимо от возраста при на­личии 25 лет специального стажа работы в заведениях образования независимо от
формы собственности или ведомственной принадлеж­ности этих заведений.
Логопеды, учителя-лого­педы городских (районных) отделов образования переч­нем не предусмотрены, по­этому засчитать в стаж рабо­ты, дающей право на пенсию по выслуге лет, период ра­боты с 25.09.1995-го по 30.09.2006 г. на должности логопеда управления обра­зования и культуры департа­мента социального обслу­живания населения основа­ний нет.

"Имеют ли право на пенсию по случаю потери кормильца дети до достижения ими 23 лет, если они не учатся, но оба родителя признаны
пропавшими без вести или объявлены судом умершими?"


Согласно части вто­рой статьи 36 Закона Украи­ны "Об общеобязатель­ном государственном пенсионном страховании" (далее - Закон), к нетрудо­способным членам семьи, имеющим право на пенсию по
случаю потери кормильца, относятся, в частности, дети умершего кормильца, кото­рые учатся на дневной форме обучения в общеобразова­тельных учебных заведениях системы общего среднего образования, а также про­фессионально-технических, высших учебных
заведениях, - до окончания ими учебных заведений, но не дольше, чем до достижения 23 лет, и дети-сироты - до достижения 23 лет, независимо от того, учатся они или нет. Положе­ния этого Закона, касающие­ся семьи
умершего, соответ­ственно распространяются и на семью лица, признанного пропавшим без вести или объявленного умершим в определенном законом
по­рядке (часть седьмая ст. 36 Закона).
Таким образом, дети, у которых оба родителя при­знаны пропавшими без вести или объявлены судом умер­шими, имеют право на пен­сию по случаю
потери кор­мильца до достижения ими 23 лет независимо от того, учатся они или нет.

"Засчитывается ли в стаж работы, которая дает право на пенсию по выслуге лет, период работы на должностях среднего мед­персонала в Центре
государственного сани­тарно-эпидемиологического надзора Рос­сийской
Федерации?"


Пунктом "е" статьи 55 За­кона Украины "О пен­сионном обеспечении" и Перечнем заведений и учреждений образования, здравоохранения и социаль­ной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию
по выслуге лет, утвержденным постановле­нием Кабинета минист­ров Украины от 04.11.1993 г. №909, предусмотрено, что право на пенсию по выслуге
лет имеют работники образо­вания, здравоохранения и со­циального обеспечения при наличии специального стажа не менее 25 лет.
Поскольку в Перечне такое учреждение, как Центр госу­дарственного санитарно-эпи­демиологического надзора, не указано, то нет оснований для
того, чтобы засчитать в спе­циальный стаж период работы на должностях среднего мед­персонала в этом учреждении.

"Я нахожусь в отпуске по беременности и родам с июня текущего года. Будет ли засчитан в страховой стаж июнь?"

С января 2004 года время пребывания в отпуске по бере­менности и родам при назначении пенсии по нормам Закона Украины "Об общеобязательном госу­дарственном пенсионном страховании" в страховой
стаж не засчитывалось, поскольку в этот период женщины не подлежали общеобязательному госу­дарственному пенсионному страхова­нию. С июля
текущего года Законом Украины "Об общеобязательном госу­дарственном пенсионном страховании" (с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2013
г. - Закон № 231-УИ), этот вопрос урегулирован. Таким образом, с июля этого года женщины, которые находятся в отпуске по беременности и родам и
получают соответствующую помощь, являются застрахованными лицами. В связи с этим такой отпуск, начиная с июля 2013-го, засчитывается в
страховой стаж при исчислении раз­мера пенсии.
Оснований для зачисления в страхо­вой стаж периода пребывания в таком отпуске до июля этого года нет.

"Буду ли я иметь право на выплату денежной помощи в размере 10 пенсий при наз­начении пенсии по возрасту, если в течение 25 лет и до
нынешнего времени я работаю в школе, а 10 лет - на выбор­ных должностях в
горкоме комсомола и методистом Дома пионеров?"


Согласно Порядку исчисле­ния страхового стажа, который дает право на назначение денежной помощи, и ее вып­латы, утвержденному постановлением
Кабинета министров Украины от 23.11.2011 г. №1191, в страховой стаж, определяющий право на выпла­ту денежной помощи, засчитываются периоды
работы в заведениях и учреждениях государственной и ком­мунальной формы собственности на должностях, работа на которых дает право на назначение
пенсии по выслу­ге лет согласно пунктам "е"-"ж" статьи 55 Закона Украины "О пенсионном обес­печении".
Работа на выборных должностях в горкоме комсомола и на должности методиста дома пионеров не дает права на пенсию по выслуге лет, по­этому для выплаты денежной помощи также не учитывается.

"Я пенсионер, инвалид II группы. Мне отказали в продаже льготного проездного документа. Правомерно ли это?"

Согласно Закону Украины "Об основах социальной за­щищенности инвалидов в Украине" (далее - Закон), с учетом изменений, указанных в Законе Украины от 22.12.2011 г. № 4213 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относи­тельно прав инвалидов", инвалиды имеют право на:
- 50-процентное снижение стои­мости проезда на внутренних линиях (маршрутах) воздушного, железнодорожного, речного и авто­мобильного
транспорта с 1 октября по 15 мая;
- бесплатный проезд в пассажир­ском городском транспорте, кроме метрополитена и такси, а также всеми видами пригородного транспорта;
- внеочередное обслуживание в кассах городского и междуго­родного транспорта, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности и подчинения, которые предоставляют любые услуги населению.

По нормам статьи 4 Закона, льготы инвалидам предоставляются на основании удостоверения, под­тверждающего соответствующий статус,
пенсионного удостовере­ния или удостоверения, которое подтверждает назначение соци­альной помощи в соответствии с законами "О государственной со­циальной помощи инвалидам дет­ства и детям-инвалидам", "О го­сударственной социальной помо­щи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам", в котором указана группа и
причи­на инвалидности (для совершен­нолетних лиц), категория "ребе­нок-инвалид" (для детей), а также в соответствующих случаях указа­ны их основные нозологические формы заболеваний (по зрению, слуху и с поражением опорно-двигательного аппарата).

"Я работающий пенсионер, работаю в дошкольном учреждении. Вышла на пенсию по возрасту. Пенсией по выслуге не воспользовалась. Имею ли я
право при увольнении на выплату одноразовой помощи в размере 10 пенсий,
если я ушла на пенсию в 2009-м, не увольняясь с работы?"


Нет, не имеете. Действительно, Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" был дополнен пунктом 7-1
Заключительных положений в соответствии с Законом Украины №3668-VI от 08.07.2011 (вступил в силу 1.10.2011). В соответствии с этими изменениями работники сферы образования, вышедшие на пенсию по возрасту и при наличии страхового стажа 35 лет для мужчин и 30 лет - для женщин, имеют право на получение денежной помощи в размере 10 месячных пенсий.
Но дело в том, что закон не имеет обратной силы во времени и не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.
Поскольку вы вышли на пенсию до 1.10.2011, а именно - в 2009 году, одноразовая помощь вам не выплачивается.

"Дата моего рождения 11.06.1959 года, трудовой стаж - 35 лет. Могу ли я выйти на пенсию в 55 лет или мне надо обязательно доработать
до 59 лет? Тогда мой трудовой стаж будет 42 года, то есть на 12 лет больше положенного сейчас обязательного 30-летнего стажа. И как мой
досрочный выход отразится на размере пенсии?".


Да, до 2015 года женщина старше 55 лет сможет выйти на пенсию в любой момент, если у нее есть 30 лет страхового стажа и она при этом уволится
с работы. Но это в течение ближайших трех лет с момента вступления закона в силу (пока - по 1.09.2014 г.) повлечет уменьшение пенсии на 0,5% за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию.
Например, женщина 55 лет, выходящая на пенсию в январе 2013 года, недополучит 3,5% от своей пенсии. Для нынешней минимальной пенсии это почти 27 грн., но в 2013 году эта сумма будет больше.

"Сейчас мне 44 года. Я преподаватель в музыкальной школе. Работаю с 20 лет педагогом. Но стаж был прерван 5-ю годами учебы в
университете, а затем возобновлен с некоторым пробелом. Позже был декретный отпуск на 3 года (ребенок родился в январе 2004 года). Я буду
получать пенсию по возрасту или по выслуге лет?"


Если законодательство не поменяется, со временем вы сможете сами выбирать, какой вид пенсии вам получать: по выслуге лет (в этом случае
вам придется уволиться с должности педагога) или по возрасту (тогда вы сможете продолжать работать в школе).
Пенсия по выслуге лет работникам сферы образования назначается при условии увольнения с работы, дающей право на нее, и при наличии спецстажа 25 лет в соответствии с Перечнем учреждений и организаций
сферы образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию по выслуге лет. Он утвержден постановле­нием Кабинета минист­ров Украины от 04.11.1993 г. №909.
Пенсия по возрасту назначается женщинам по достижении 60 лет и при наличии страхового стажа 15 лет. Причем, в общий страховой стаж входит
период ухода за ребенком до 3 лет, а также учеба в вузе до 1 января2004 г. А в специальный стаж эти два периода не входят.

"Мне в 2013 году исполнится 50 лет. Я воспитываю ребенка-инвалида (инвалидность с рождения). У меня больше 30 лет общего стажа. Из них 10 лет госслужбы. И в данный момент я государственный служащий. Могу ли я выйти на пенсию госслужащего в 50 лет? И могу ли я
продолжать работать при этом госслужащим?".


Согласно Закону Украины "О государственной службе", вы как государственный служащий-мужчина можете выйти на пенсию в 62 года. Но, учитывая вашу ситуацию, - а именно тот факт, что вы воспитали
ребенка-инвалида, - в соответствии со статьей 17 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" действующее законодательство дает вам право
выйти на пенсию после достижения возраста 50 лет при условии наличия стажа работы не менее 15 лет.
При этом вы будете получать пенсию государственного служащего, но уже не будете иметь права работать на госслужбе. А если вы захотите работать госслужащим, вы также сможете стать пенсионером, но уже будете получать при этом обычную пенсию.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 11.11.2013, 09:55
 
majaДата: Вторник, 15.04.2014, 16:02 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Хочу вернуться в Россию и оформить пенсию,имею ПМЖ в Украине. Прочитала ,что для оформления пенсии нужен 2. документ, подтверждающий место постоянного жительст­ва пенсионера за
пределами Российской Федерации, и справку о дате выезда (переезда из
одного государства в другое).  Может кто-то может объяснить что это за справка и где ее брать?
 
ИринаДата: Вторник, 17.06.2014, 20:02 | Сообщение # 38
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Внесены изменения в порядок получения пенсий гражданами РФ, уехавшими на постоянное место жительства за границу. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 года № 527 "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам,
выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской
Федерации
" публикуется сегодня на нашем портале.Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное
жительство за пределы Российской Федерации было утверждено постановлением Правительства РФ от 8 июля 2002 г. № 510. Теперь в него вносится раздел V, в котором приводится список документов, необходимых для перечисления пенсии за рубеж (ранее упоминания документов были рассеяны по тексту). В перечень вошли:
  • справка о дате выезда из России и о постоянном месте жительства за границей,
    выданная посольством или консульством РФ (до сих пор такие справки могли
    выдавать компетентные органы иностранного государства, но теперь эта
    возможность исключена). Если пенсия выплачивается несовершеннолетнему
    или недееспособному лицу, справка должна быть выдана и на имя получателя
    пенсии, и на имя его законного представителя;
  • справка о выполнении или невыполнении оплачиваемой работы, выданная посольством
    или консульством РФ либо компетентным органом иностранного государства
    (если гражданин получает один из видов пенсий, зависящих от трудовой
    деятельности);
  • документ, подтверждающий факт нахождения пенсионера в живых, выданный нотариусом на территории России либо
    компетентным органом иностранного государства (подается ежегодно). Также
    факт нахождения гражданина в живых может быть подтвержден посредством
    личной явки в посольство или консульство РФ либо в Пенсионный фонд РФ.
    Если пенсия выплачивается несовершеннолетнему или недееспособному лицу,
    то ежегодно подтверждать свое нахождение в живых должны и получатель
    пенсии, и его законный представитель.

В новой редакции Положения прописана необходимость электронного взаимодействия между посольствами и консульствами, с одной стороны, и Пенсионным
фондом РФ, с другой стороны. Посредником между ними будет
выступать МИД России. Путем электронного документооборота планируется
пересылать информацию о выдаче вышеперечисленных документов и о личной
явке гражданина.В Положение вносятся три новых приложения: образец справки о дате выезда из России и месте жительства за границей, образец
справки о выполнении или невыполнении работы за границей, образец акта о
личной явке гражданина для подтверждения нахождения в живых.


Вы, меня звали ?
 
ncaaДата: Вторник, 17.06.2014, 21:54 | Сообщение # 39
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Награды: 5
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Совсем запутался в законодательстве ро выплате пенсии . Я гр РФ Имею квартиру в РФ и в ней зарегистрирован( постоянная прописка)  Также имею постоянный вид на жительство в Украине и тоже имею регистрацию. Но живу  практически постоянно в России ( 9 месяцев в году) На консульском учете не состою Имею естественно российский паспорт и получаю пенсию в РФ. По новому закону я что должен сам сообщить в Пенсионный фонд РФ о виде на жительство. Если я этого не делаю и продолжаю получать пенсию в РФ-это нарушение или нет. Перевод пенсии из РФ в Украину это обязаловка или по моему заявлению 
Жду подробный ответ-совет
 
OlgaДата: Вторник, 17.06.2014, 22:02 | Сообщение # 40
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 671
Награды: 23
Репутация: 235
Статус: Отсутствует
ncaa, Вам нужно не в пенсионный фонд, а в свой ОВИР заявить, что вы имеете постоянный ВнЖ на Украине. И желательно быстрее smile Это просто для учета. Пенсию в РФ вы получаете законно, не бойтесь smile
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 2. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Проживание » 2.20. ПРОЖИВАНИЕ. Пенсии для россиян с ПМЖ в Украине » Пенсия для россиян с украинской пропиской
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: