СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ирина  
Форум проекта "Россия-Украина" » 2. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Проживание » 2.17. ПРОЖИВАНИЕ. Недвижимость » Налогообложение недвижимости: земля/квартира/дом в Украине
Налогообложение недвижимости: земля/квартира/дом в Украине
ИринаДата: Пятница, 26.11.2010, 10:38 | Сообщение # 1
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Новеллы Налогового кодекса по операциям с недвижимостью
Евгений Щеглов, Старший юрист Юридической компании «Правовой Альянс»

При создании Налогового кодекса (далее – НК) его разработчики уделили особое внимание налогообложению недвижимости и операций с ней.

В частности, местные налоги и сборы пополнились таким видом налога, как налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Кодексом определяется, что такой налог обязательно устанавливается местными советами.

Законодатель также определил капитальные инвестиции как хозяйственные операции, предусматривающие приобретение зданий, сооружений, других объектов недвижимой собственности, которые учитываются при налогообложении прибыли предприятий.

Как отдельную категорию НК рассматривает аренду жилья с выкупом, определяя последнюю как хозяйственную операцию юридического лица, предусматривающую в соответствии с договором аренды жилья с выкупом, передачу другой стороне - физическому лицу (лицу-арендатору) имущественных прав на недвижимость, строительство которой не завершено и / или жилье за плату на срок до тридцати лет, по истечении которого или досрочно, при условии полной уплаты арендных платежей и отсутствии других обременений и ограничений на такое жилье, последнее переходит в собственность арендатора. Аренда жилья с выкупом может предусматривать уступки права требования на платежи по договору аренды жилья с выкупом.

Говоря об администрировании налогов на недвижимость, следует заметить, что с целью проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат регистрации или постановке на учет в органах государственной налоговой службы по месту расположения недвижимого имущества.

НК также устанавливает обязанность органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество или прав на него отчитываться в ГНС - об облагаемом недвижимом имуществе, относительно которого у физических лиц возникает или прекращается право собственности, ежемесячно, но не позднее 10 числа следующего месяца.

В период с 1 января 2011 года до 1 января 2016 года применяется ставка 0 процентов для плательщиков налога на прибыль, которые удовлетворяют критериям малого предпринимательства. Однако эти положения не распространяются на субъектов хозяйствования, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду (в том числе предоставление в аренду торговых мест на рынках и / или в торговых объектах).

Кодекс предусматривает также налогообложение полученных нерезидентом с источником их происхождения из Украины доходов от продажи недвижимого имущества, расположенного на территории Украины, принадлежащего нерезиденту, в том числе имущества постоянного представительства нерезидента. Указанная норма корреспондируется с нормами международных договоров в сфере избегания двойного налогообложения.

НК дано определение термину «услуги домашнего обслуживающего персонала», который применяется к операциям с недвижимостью и включает услуги ремонта или строительства объектов движимого или недвижимого имущества, принадлежащего физическому лицу, членам его семьи, от их имени или по их поручению какому-либо третьему лицу.

Кодексом определены особенности налогообложения дохода от предоставления недвижимости в аренду (субаренду), жилищный наем (поднаем).

В частности налоговым агентом налогоплательщика - арендодателя относительно его дохода от предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения, земельной доли (пая), имущественного пая является арендатор.

При этом объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанной в договоре аренды, но не менее, чем минимальная сумма арендного платежа, установленная законодательством по вопросам аренды земли.

Налоговым агентом налогоплательщика - арендодателя при начислении дохода от предоставления в аренду объектов недвижимости, иных, нежели указанные выше (включая земельный участок, находящийся под такой недвижимостью, или приусадебный участок), является арендатор.

При этом объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанной в договоре аренды, но не меньше минимальной суммы арендного платежа за полный или неполный месяц аренды. Минимальная сумма арендного платежа определяется по методике, утверждаемой Кабинетом Министров Украины, исходя из минимальной стоимости месячной аренды одного квадратного метра общей площади недвижимости с учетом места ее расположения, других функциональных и качественных показателей, устанавливаемых органом местного самоуправления села, поселка, города, на территории которых оно находится, и обнародуется способом, наиболее доступным для жителей такой территориальной общины. Если минимальная стоимость не установлена или не обнародована до начала отчетного (налогового) года, объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанного в договоре аренды.

Недвижимость, принадлежащая физическому лицу-нерезиденту, предоставляется в аренду исключительно через физическое лицо-предпринимателя или юридическое лицо-резидента (уполномоченных лиц), выполняющих представительские функции такого нерезидента на основании письменного договора, и выступают его налоговым агентом относительно таких доходов. Нерезидент, который нарушает нормы этого пункта, считается уклоняющимся от уплаты налога.

Если арендатор является физическим лицом, которое при этом не является субъектом хозяйствования, то лицом, ответственным за начисление и уплату (перечисление) налога в бюджет, является налогоплательщик - арендодатель.

В случае совершения нотариального действия относительно удостоверения договора аренды объектов недвижимости, нотариус обязан направить информацию о таком договоре органу государственной налоговой службы по налоговому адресу налогоплательщика - арендодателя в форме и способом, установленным Кабинетом Министров Украины. В случае нарушения такой формы или способа нотариус несет установленную законом ответственность за нарушение порядка или сроков предоставления налоговой отчетности.

Органы налоговой службы в НК наделены полномочиями получать от нотариусов на свои письменные запросы информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным указанием полных данных о таком лице (Ф.И.О., N и серия паспорта, г/р, место жительства т.д.) и данные об имуществе (недвижимое, движимое, средства и т.д.), полученное по наследству.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие посредническую деятельность, связанную с предоставлением услуг по аренде недвижимости (риэлторы), обязаны направить информацию о заключенных при их посредничестве гражданско-правовых договорах (соглашениях) об аренде недвижимости в орган государственной налоговой службы по месту своей регистрации в сроки, предусмотренные для представления налогового расчета в форме, установленной центральным органом государственной налоговой службы. Указанные нормы корреспондируют с требованиями законодательства о борьбе с отмыванием средств, полученных преступным путем. Однако кодекс не устанавливает предельную стоимость сделки, из которой возникает обязанность такого информирования.

НК к доходу с источником происхождения из Украины относит доход от продажи движимого и недвижимого имущества, полученный резидентами или нерезидентами на территории Украины.

Не облагается налогом доход, полученный плательщиком налога от продажи или обмена не чаще одного раза на протяжении отчетного налогового года:

* жилого дома,
* квартиры или их части,
* комнаты,
* садового (дачного) дома (включая земельный участок, на котором расположены такие объекты, а также хозяйственно-бытовые сооружения и здания, расположенные на таком земельном участке),
* а также земельного участка, который не превышает нормы бесплатной передачи, определенные Земельным кодексом Украины в зависимости от его назначения.

Доход от отчуждения хозяйственно-бытовых сооружений, которые расположены на одном участке с жилым или садовым (дачным) домом и продаются вместе с ним, для целей налогообложения отдельно не определяется.

Доход от продажи объекта недвижимости определяется исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости такого объекта, рассчитанной органом, уполномоченным осуществлять такую оценку согласно законодательству.

Порядок определения оценочной стоимости недвижимости и объектов незавершенного строительства, которые продаются (обмениваются), определяется Кабинетом Министров Украины.

При проведении операций по продаже (обмену) объектов недвижимости между физическими лицами нотариус удостоверяет соответствующий договор при наличии оценочной стоимости такого недвижимого имущества и документа об уплате налога в бюджет стороной (сторонами) договора, а также ежеквартально представляет органу государственной налоговой службы по месту расположения государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса информацию о таком договоре, включая информацию о его стоимости и сумме уплаченного налога в порядке, установленном НК для налогового расчета.

При учете доходов ФЛП кодекс предусмотрел, что к расходам физического лица-предпринимателя не относится стоимость приобретенного движимого и недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, в случае если такое имущество приобретено до государственной регистрации физического лица субъектом предпринимательской деятельности и/или не используется в такой деятельности.

Налог на недвижимое имущество, определенный кодексом, имеет следующие особенности.

Плательщиками налога являются лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой недвижимости. Объектом налогообложения является объект жилой недвижимости.

НК разграничил в целях налогообложения объекты жилой и нежилой недвижимости.

Объекты жилой недвижимости, в соответствии с кодексом, это здания, отнесенные в соответствии с законодательством в жилой фонд, дачные и садовые дома.

Объекты жилой недвижимости делятся на следующие типы:

а) жилой дом - здание капитального типа, построенное с соблюдением требований, установленных законом, иными правовыми актами, и предназначенное для постоянного в нем проживания. Жилые дома делятся на жилые дома усадебного типа и жилые дома квартирного типа разной этажности;

б) жилой дом усадебного типа - жилой дом, расположенный на отдельной земельном участке, который состоит из жилых и вспомогательных (нежилых) помещений;

в) пристройка к жилому дому - часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, имеющая с основной частью дома одну (или более) общую капитальную стену;

г) квартира - изолированное помещение в жилом доме, предназначенное и пригодное для постоянного в нем проживания;

г) коттедж - одно-, полутораэтажный дом небольшой жилой площади для постоянного или временного проживания с приусадебным участком;

д) комнаты в многосемейных (коммунальных) квартирах - квартира, в которой живут двое или больше квартиросъемщиков;

е) садовый дом - дом для летнего (сезонного) использования, который в вопросах нормирования площади застройки, внешних конструкций и инженерного оборудования не соответствует нормативам, установленным для жилых домов;

е) дачный дом - жилой дом для использования в течение года с целью загородного отдыха;

Объекты нежилой недвижимости – это здания, кроме тех, которые отнесены в соответствии с законодательством в жилой фонд, а также дачных и садовых домов.

Площадь объекта жилой недвижимости, в котором физическое лицо-налогоплательщик зарегистрировано в установленном законом порядке, уменьшается:

* для квартиры - на 120 кв. метров;
* для жилого дома - на 250 кв. метров.

По решению сельской, поселковой или городской власти от налогообложения полностью или частично могут освобождаться:

а) пристройки к жилым домам, которые используются для содержания домашних птиц и животных;

б) пристройки к жилым домам, которые используются для хранения садово-хозяйственного инвентаря;

в) гаражи (встроенные в подвальные помещения жилых домов или пристроенные к ним);

г) подвальные помещения;

г) чердаки;

д) ветхие и аварийные дома.

Ставки налога устанавливаются сельским, поселковым или городским советом в следующих размерах за 1 кв. метр общей площади объекта жилой недвижимости:

* для квартир, общая площадь которых не превышает 240 кв. метров, и жилых домов, общая площадь которых не превышает 500 кв. метров, ставка налога не может превышать 1% размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;
* для квартир, общая площадь которых превышает 240 кв. метров, и жилых домов, общая площадь которых превышает 500 кв. метров, ставка налога составляет 2,7% размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.

Налоговый (отчетный) период по налогу на недвижимость равен календарному году.

Исчисление суммы налога по объектам жилой недвижимости, находящимся в собственности физических лиц, проводится органом ГНС по местонахождению объекта жилой недвижимости.

Налоговое уведомление-решение о сумме налога, подлежащей уплате, и платежные реквизиты направляются органами государственной налоговой службы плательщикам по месту их жительства (регистрации) до 1 июля отчетного года.

Налогоплательщики - юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года, и до 1 февраля этого же года подают декларацию органу ГНС по местонахождению объекта налогообложения.

Кодексом увеличены ставки налога за земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена.

Ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливаются в следующих размерах:

Группы населенных пунктов с численностью населения, тыс. лиц

Ставки налога,

гривен за 1 кв. метр

Коэффициент, применяющийся в г. Киеве, Симферополе, Севастополе и городах областного значения

до 3

0,24

от 3 до 10

0,48

от 10 до 20

0,77

от 20 до 50

1,2

1,2

от 50 до 100

1,44

1,4

от 100 до 250

1,68

1,6

от 250 до 500

1,92

2,0

от 500 до 1000

2,4

2,5

от 1000 и более

3,36

3,0

В населенных пунктах, отнесенных Кабинетом Министров Украины к курортным, к ставкам налога, указанным выше, применяются следующие коэффициенты:

* на южном побережье Автономной Республики Крым - 3;
* на юго-восточном побережье Автономной Республики Крым - 2,5;
* на западном побережье Автономной Республики Крым - 2,2;
* на Черноморском побережье Николаевской, Одесской и Херсонской областей - 2;
* в горных и предгорных районах Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской и Черновицкой областей - 2,3, кроме населенных пунктов, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории горных;
* на побережье Азовского моря и в других курортных местностях - 1,5.



Вы, меня звали ?
 
AlexXДата: Воскресенье, 06.02.2011, 18:33 | Сообщение # 2
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Cпасибо, полезная инфа.


Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
ИринаДата: Суббота, 26.01.2013, 09:17 | Сообщение # 3
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Оформление актов гражданского состояния, таких как регистрация брака и развода, отчуждение недвижимости и продажа автомобилей, а также другие процедуры, связанные с правами и обязанностями граждан Украины, могут значительно подорожать. В поисках дополнительных источников пополнения государственной казны Министерство финансов вынесло на обсуждение проект изменений отдельных положений нового Налогового кодекса Украины.

По официальной версии, изменения в Налоговый кодекс вносятся, чтобы упростить администрирование платежей. Для этого в Минфине решили пополнить перечень из 18 общегосударственных налогов и сборов - на прибыль предприятий и доходы физических лиц, добавленную стоимость, акцизный и экологический, за первую регистрацию транспортного средства и др. - еще двумя составляющими: сбором на социально-экономическую компенсацию риска населения, проживающего в зоне наблюдения АЭС и других радиационных объектов, а также госпошлиной.

Первый будут платить предприятия, занимающиеся добычей урановой руды, производством из нее ядерного топлива или выработкой электроэнергии на атомных станциях.Формально зона наблюдения за состоянием АЭС простирается в радиусе 30 км от объекта, а для других предприятий атомного комплекса она еще скромнее. Но с учетом урановых хвостохранилищ некогда крупнейшего в Европе Приднепровского химического завода, расположенных в 250-тысячном Днепродзержинске (совсем недалеко от густонаселенных районов Днепропетровска), в зону влияния радиационных объектов попадает территория с 3-миллионным населением.

И только за счет отчислений 1% стоимости электроэнергии, произведенной АЭС, Минфин собирается ежегодно пополнять бюджет примерно на 200 млн. грн.

Кроме того, атомщики будут платить в казну по 45 грн. за килограмм сдаваемых на захоронение отработанных тепловыделяющих элементов АЭС, а единственный в стране производитель уранового концентрата - Восточный ГОК (Желтые Воды Днепропетровской обл.) - по 2,75 грн./кг. Это еще десятки, если не сотни миллионов гривен дополнительных поступлений.Однако будет ли польза от нового налога жителям населенных пунктов, вблизи которых ведется добыча урановой руды или производство атомной энергии, еще неизвестно.

Ведь если большая часть средств на компенсацию рисков для населения от развития атомной промышленности будет уходить в государственную или региональную казну, а не в местные бюджеты, (а так оно, скорее всего, и будет), то инициатива Минфина ровным счетом ничего не даст семьям атомщиков.

Вторую заплатят граждане,  и касается она практически каждого.

В проекте изменений к Налоговому кодексу, составленном Минфином, упоминается более семи десятков различных вариантов уплаты госпошлин:

при регистрации новорожденных и оформлении завещаний,
бракосочетании или смене фамилии, выдаче паспортов и доверенностей,

продаже или любом другом переоформлении имущества, сдаче в аренду земельных участков, оформлении судебных решений, патентов на изобретения и т. д.

И если раньше все пошлины рассчитывались исходя из размера необлагаемого минимума доходов граждан (НМДГ - 1108 грн.), то теперь ставки собираются привязать к минимальной заработной плате (в настоящее время - 1147 грн.).

Уже за счет этого бюджет получит небольшую прибавку. Хотя куда больше денег с граждан, оформляющих различные бумаги, чиновники планируют выкачать за счет изменения ставок пошлин, подкорректировав их, естественно, не в пользу плательщиков.

Юристы, просмотрев намечаемые нововведения, говорят, что они выписаны таким образом, чтобы украинцы поменьше "экономили" при оформлении юридических актов.Так, например, сейчас при отчуждении недвижимости необходимо заплатить 1% ее стоимости, но не менее одного НМДГ.

Многие этим пользуются, особенно если оформляют дарственную на жилье для близких родственников. После вступления в силу изменений в Налоговый кодекс при отчуждении дома или квартиры придется перечислить не менее 1,5 минимальной зарплаты. Таким образом, власти собираются зарабатывать на рынке вторичной недвижимости в 1,5 раза больше, чем раньше.

Аналогичным образом обстоит дело при отчуждении автомобиля. Если сейчас заключение договора дарения авто близким родственникам обходится дарителю минимум в 1% оценочной стоимости транспортного средства, а посторонним лицам- в 5%, то теперь эти ставки возрастут соответственно до 1,5% и 15%, т. е. в полтора и три раза.

Изменения распространятся на платежи при заключении и расторжении брака: было - 0,05% и 0,5% НМДГ, станет - 0,08% и 0,75% минимальной зарплаты; при смене имени и фамилии: было - 0,3% НМДГ, станет - 0,45% "минималки".

То же касается многих других услуг по регистрации гражданских актов. Например, если сейчас заверение 1страницы любого документа стоит 1,1грн. (0,01% НМДГ), то после вступления в силу изменений к Налоговому кодексу это обойдется уже в 5,7 грн. (0,05% минимальной зарплаты). А ведь таких страниц для получения копии документа иногда приходится оформлять довольно много.

По ознакомлении с планами Минфина складывается впечатление, что ведомство Юрия Колобова собирается заработать решительно на всем. И по воле чиновников платежи за элементарные операции, не требующие решительно никаких юридических знаний, а только правильного пользования копировальной техникой, смогут опустошить карманы украинцев на сотни миллионов гривен.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Суббота, 26.01.2013, 09:22
 
ИринаДата: Суббота, 02.02.2013, 13:35 | Сообщение # 4
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Страны, с которыми подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения, уточнила налоговаяПРАВОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ 01.02.2013Украина применяет соглашения СССР об избежании двойного налогообложения, которые действуют до вступления в силу новых соглашений.Письмом от 14.01.2013 г. № 536/7/12-10-17 ГНС сообщает, что по состоянию на 01.01.2013 г. вступили в силу международные соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами:Австрией (20.05.99 г.), Азербайджаном (03.07.2000 г.), Алжиром (01.07.2004 г.), Бельгией (25.02.99 г.),

Беларусью (30.01.95 г.),

Болгарией (03.10.97 г.), Бразилией (26.04.2006 г.), Великой Британией (11.08.93 г.), Вьетнамом (19.11.96 г.), Арменией (19.11.96 г.), Грецией (26.09.2003 г.), Грузией (01.04.99 г.), Данией (21.08.96 г.), Египтом (27.02.2002 г.), Эстонией (24.12.96 г.), Израилем (20.04.2006 г.), Индией (31.10.2001 г.), Индонезией (09.11.98 г.), Ираном (21.07.2001 г.), Исландией (09.10.2008 г.), Италией (25.02.2003 г.), Иорданией (23.10.2008 г.), Казахстаном (14.04.97 г.), Канадой (22.08.96 г.), Киргизстаном (01.05.99 г.), Китаем (18.10.96 г.), Республикой Корея (19.03.2002 г.), Кувейтом (22.02.2004 г.), Латвией (21.11.96 г.), Ливаном (06.09.2003 г.), Ливией (31.01.2010 г.), Литвой (25.12.97 г.), Македонией (23.11.98 г.), Марокко (30.03.2009 г.), Мексикой (06.12.2012 г.), Молдовой (27.05.96 г.), Монголией (03.11.2006 г.), Нидерландами (02.11.96 г.), Норвегией (18.09.96 г.), Объединенными Арабскими Эмиратами (09.03.2004 г.), Пакистаном (30.06.2011 г.), Южноафриканской Республикой (23.12.2004 г.), Польшей (11.03.94 г.), Португалией (11.03.2002 г.),

Российской Федерацией (03.08.99 г.),

Румынией (17.11.97 г.), Саудовской Аравией (01.12.2012 г.), Сингапуром (18.12.2009 г.), Сирией (04.05.2004 г.), Словакией (22.11.96 г.), Словенией (25.04.2007 г.), США (05.06.2000 г.), Таджикистаном (01.06.2003 г.), Таиландом (24.11.2004 г.), Турцией (29.04.98 г.), Туркменистаном (21.10.99 г.), Венгрией (24.06.96 г.), Узбекистаном (25.07.95 г.), Финляндией (14.02.98 г.), Францией (01.11.99 г.), ФРГ (04.10.96 г.), Хорватией (01.06.99 г.), Чехией (20.04.99 г.), Швейцарией (26.02.2002 г.), Швецией (04.06.96 г.).Конвенция между Кабмином и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия об избежании двойного налогообложения относительно налогов на доходы и капитал, которая была подписана в 22.03.2001 г. и вступила в силу в 29.11.2001 г., применяется в отношениях Украины с Республикой Сербия и с Республикой Черногория.Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона «О правопреемстве Украины» Украина применяет соглашения СССР об избежании двойного налогообложения, которые действуют до вступления в силу новых актов. Соглашения СССР действуют в отношениях Украины с такими странами, как Испания, Кипр, Малайзия и Япония.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Суббота, 02.02.2013, 13:44 | Сообщение # 5
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Как подтвердить уплату налога за границей

Для получения права на уменьшение суммы общего налогового обязательства по налогу на прибыль налогоплательщик обязан иметь на руках справку о факте уплаты «заграничного» налога, в которой должны быть указаны сумма уплаченного за пределами Украины налога, а также база его начисления.Такую справку выдает государственный орган, уполномоченный взимать такой налог, той страны, где получен такой доход. Эта справка должна быть легализирована консульской службой Украины в соответствующей стране.1

Требование легализации справок касается факта уплаты «заграничного» налога, так сказать, «вообще». Что же касается отношений Украины с Российской Федерацией и еще более чем 60 странами мира, то тут дело обстоит несколько иначе.24.01.65 г. вступила в силу, сначала для нескольких стран, Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (принятая в Гааге в 1961 году). Конвенция предусматривает упрощенный порядок засвидетельствования документов путем проставления на них специальной печати — апостиля.

Для Российской Федерации Конвенция вступила в силу 31.05.92 г. Украина присоединилась к ней несколько позднее: Конвенция ратифицирована Верховной Радой Украины в соответствии с Законом Украины от 10.01.2002 г. №2933-III и действует на территории Украины со времени вступления в силу указанного Закона, т. е. с 22 декабря 2003 года.

Согласно п. 1 Постановления КМУ от 18.01.2003 г. №61, в Украине полномочия на проставление апостиля, предусмотренного Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, предоставлены:— Министерству образования и науки — на официальных документах в отношении образования и науки, выданных учебными заведениями, государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями;— Министерству юстиции — на документах, выданных органами юстиции и судами, а также на документах, оформляемых нотариусами Украины;— Министерству иностранных дел — на всех прочих видах документов.

Таким образом, предприятие, расположенное в Украине, обязательно должно облагать налогом доходы, полученные филиалом на территории другого государства, в частности на территории Российской Федерации.

Причем сумма налога с иностранного дохода налогоплательщика-резидента, уплаченного за пределами Украины, не может превышать сумму налога, рассчитанную на базе общего годового налого­облагаемого дохода налогоплательщика с учетом суммы полученного иностранного дохода.1 

Удостоверение консулами указанных документов означает установление и засвидетельствование подлинности подписей на этих документах и соответствие их (документов) законам государства пребывания.

Консулы Украины легализируют иностранные документы, направляемые в официальные органы Украины, согласно ст. 54 Консульского устава Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 02.04.94 г. №127/94.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Суббота, 02.02.2013, 13:46
 
ИринаДата: Четверг, 07.03.2013, 09:36 | Сообщение # 6
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Минфин намерен увеличить перечень действующих в стране налогов и сборов. Подготовленные изменения в Налоговый кодекс обнародованы на официальном сайте министерства для обсуждения.

 Минфин предлагает включить в список налогов и сборов государственную пошлину. Соответственно, в кодексе будут прописаны единые правила ее уплаты и ставки. Новации, предложенные чиновниками, вскоре смогут прочувствовать на себе все граждане, поскольку Минфин предлагает

пересмотреть порядок расчета стоимости оформления большинства документов, от регистрации брака и развода до отчуждения недвижимости и продажи автомобилей."Расчет госпошлин будет привязан к размеру минимальной заработной платы (1147 грн. по состоянию на 1 января 2013 г.), тогда как сейчас их ставки рассчитываются исходя из необлагаемого минимума доходов граждан (17 грн.)

Вырастут  ставки самых "хлебных" пошлин значительно вырастут сразу же после вступления в силу правок в Налоговый кодекс.

Например, госпошлина за удостоверение договоров отчуждения транспортных средств в пользу лиц, не являющихся близкими родственниками, вырастет в три раза: с пяти необлагаемых налогом минимумов (85 грн.) до 15% размера минимальной заработной платы (172,05 грн.).


Плата за удостоверение договоров отчуждения недвижимости может подрасти в 1,5 раза. На данный момент она составляет 1% от суммы договора, но не менее одного необлагаемого налогом минимума (17 грн.)Если закон будет принят, ставка увеличится до 1,5 зарплатной минималки (25,5 грн.).

Государственная пошлина за удостоверение договоров аренды (субаренды) земельных участков осталась без изменений - 0,01 % от денежной оценки земельного участка.

Однако документ умалчивает, как будет взиматься государственная пошлина за удостоверение договоров аренды участков, денежная оценка которых не проведена"


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 07.03.2013, 09:39
 
jeffryДата: Пятница, 29.03.2013, 10:26 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Как уплачивать налог на недвижимость? 

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы ГНИ в г. Алуште Татьяна Маринина

Законодательные нормы относительно необходимости уплаты налога вступили в силу с 1 января 2013.
Порядок уплаты налог на недвижимость регулируется положениями статьи 265 Налогового кодекса Украины.
Плательщиками данного налога являются физические и юридические лица, в
том числе нерезиденты - владельцы объектов жилой недвижимости.
Ставки налога на недвижимость устанавливаются сельским, поселковым или
городским советом за квадратный метр жилой площади объекта жилой
недвижимости.
Решением седьмой сессии шестого созыва Алуштинского городского совета
от 08 июля 2011 года за номером 7/303 утверждено «Положение о налоге на
недвижимое имущество, отличное от земельного участка», в соответствии с
которым за 1 квадратный метр жилой площади объекта недвижимости
установлены следующие ставки налога:
для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. метров, и жилых
домов, жилая площадь которых не превышает 500 кв. метров - 1 %
минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января
отчетного (налогового) года;
для квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. метров, и жилых
домов, жилая площадь которых превышает 500 кв. метров, ставка налога
составляет 2,7 % размера минимальной заработной платы, установленной
законом на 1 января отчетного (налогового) года.
Законом установлены льготные категории недвижимого имущества, а также
площадь недвижимого имущества, которую налогом облагать не будут.
Плательщиком налога являются собственники квартир, площадь которых
превышает 120 квадратных метров, а также частных домов, площадь которых —
свыше 240 квадратных метров.
Следовательно, если жилая площадь вашей квартиры не превышает 120 кв.
м, то налог на недвижимость вы платить не будете. Для жилого дома такая
площадь составляет 240 кв. м.
Если жилая площадь вашей квартиры находится в пределах от 120 до 240
кв. м, а для жилых домов, жилая площадь не превышает 500 кв. метров, в
этих случаях вы будете уплачивать налог в размере 1% от минимальной
заработной платы, установленной на 1 января текущего года ( в 2013 году
эта сумма составляет 11 грн.47коп. за один квадратный метр).
В случае, когда жилая площадь квартиры превышает 240 кв. м,
то налог на недвижимость будет составлять 2,7% от минимальной заработной
платы, установленной на 1 января текущего года ( это 30 грн. 96копеек
за 1 квадратный метр по показателям 2013 года).
Как уже было сказано выше, налогом облагается жилая площадь
недвижимости. К объектам жилой недвижимости Налоговым Кодексом
отнесены: жилые дома, предназначенные для постоянного проживания и жилые
дома усадебного типа; пристройки к жилым домам; квартиры; коттеджи;
комнаты в многосемейных (коммунальных) квартирах; дачные и садовые дома.
При этом следует помнить, что уменьшение на 120 кв. м предоставляется
только для одной квартиры. Если у вас две квартиры, то за вторую вы
уплачиваете налог в полном объеме. Если ни одна недвижимость не
определена как основное место жительства, то тогда льгота по уплате
налога предоставляется по недвижимости в соответствии с вашим выбором.
Льготы по уплате налога на недвижимое имущество предусматриваются в виде
уменьшения базы налогообложения объектов жилой недвижимости и полного
или частичного освобождения от уплаты налога.
Не облагается жилая недвижимость, находящаяся в государственной
собственности или в собственности территориальных общин; жилая
недвижимость которая находится в зонах отчуждения и обязательного
отселения (в Чернобыльской зоне); недвижимость детских домов семейного
типа; садовые или дачные дома (но не более одного такого дома для одного
плательщика) жилая недвижимость, принадлежащая многодетным семьям,
воспитывающим трех и более детей (включая усыновленных), но не более
одного объекта на такую семью; общежития.
Исчисление суммы налога с объектов жилой недвижимости, находящихся в
собственности физических лиц на территории города Алушты, проводится
органом государственной налоговой службы по местонахождению объекта
жилой недвижимости, то есть ГНИ в г.Алуште АРК ГНС.
Налоговое уведомление-решение о сумме налога, подлежащей уплате, и
платежные реквизиты, куда уплачивать налог, налоговая инспекция
направляет по местонахождению объекта жилой недвижимости до 1 июля
отчетного года.
Налогоплательщики - юридические лица самостоятельно исчисляют
сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 1 февраля
этого же года подают в налоговую инспекцию по местонахождению объекта
налогообложения декларацию по установленной форме, с разбивкой годовой
суммы равными долями поквартально.
Уплачивается налог по месторасположению объекта налогообложения и
зачисляется в городской бюджет г. Алушты физическими лицами – в течение
60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения; юридическими
лицами – авансовыми взносами, ежеквартально до 30 числа месяца,
наступающего за отчетным кварталом.
 
50RUSДата: Четверг, 04.07.2013, 19:39 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Нардепы решили облагать налогом не число квартир, а количество «квадратов»

Верховная Рада разрешила применять льготу по уменьшению налоговой базы на недвижимость физических лиц к нескольким объектам недвижимости.

За принятие в целом правительственного законопроекта № 2405 проголосовало 245 депутатов при необходимых 226.

При этом данная норма не присутствовала в первоначальной редакции законопроекта, а была внесена уже при подготовке ко второму чтению.

Действующая редакция закона предусматривает, что льгота, на которую уменьшается налоговая база на недвижимость физлиц (120 кв. м - для квартиры и 250 кв. м - для дома), применяется только к одному из принадлежащих плательщику объектов (по его выбору).

Теперь же законодатели определили, что налоговая база определяется на основе суммарной площади принадлежащих плательщику объектов недвижимости (в том числе и разных ее видов), а также долей в этих объектах, и именно к этой суммарной площади и применяется льгота.

Депутаты определили, что если плательщику принадлежат разные виды объектов недвижимости (квартир и домов) льгота составляет 370 квадратных метров.

Также законодатели определили, что собственники разных видов недвижимости облагаются налогом на недвижимость по ставке 1% от минимальной заработной платы за 1 кв. м, если суммарная площадь объектов недвижимости не превышает 740 кв. м, и по ставке 2,7% от минимальной заработной платы за 1 кв. м, если суммарная площадь объектов недвижимости превышает 740 кв. м.

http://obkom.net.ua/news/2013-07-04/1544.shtml?yandex

Ну что же, по-моему, хорошая новость для владельцев нескольких небольших объектов недвижимости. Вполне справедливые изменения.
 
ИринаДата: Четверг, 04.07.2013, 22:38 | Сообщение # 9
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Тарас, спасибо:))) Умничка!
Продублирую это сообщений в теме Квартира.Сделки связанные с покупкой квартиры.


Вы, меня звали ?
 
50RUSДата: Пятница, 05.07.2013, 00:31 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
smile

Что интересно, судя по другим новостным источникам: кому уже был начислен налог на недвижимость в 2013 году и собственники уплатили налог, то как обычно это бывает в Украине, никто уже уплаченных средств не вернет. Поэтому, спешка в данном случае только помешала.
Дело ещё в том, что кто выходит за пределы норматива, то и для этих собственников в 2013 году налог на недвижимость начисляться и уплачиваться не будет. Налог на недвижимость переносится на 2014 год, чтобы Налоговая инспекция смогла собрать данные.
У них действительно нет единых данных (как я это предполагал ранее). В моем случае нахождения в собственности более одного объекта в собственности, извещений по налогу на недвижимость не приходило. (Теперь не придет, укладываюсь в норматив).


Сообщение отредактировал 50RUS - Пятница, 05.07.2013, 01:56
 
ИринаДата: Пятница, 05.07.2013, 07:06 | Сообщение # 11
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата (50RUS)
(Теперь не придет, укладываюсь в норматив).
smile


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Вторник, 09.07.2013, 11:38 | Сообщение # 12
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Кабмин намерен определить объектом налогообложения стоимость недвижимости, указанную в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной   Кабинет министров 5 июля зарегистрировал в парламенте законопроект N2539а о расчете налога на продажу недвижимого имущества.

Согласно законопроекту, расчет госпошлины и сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при отчуждении объектов недвижимого имущества будет проводиться, исходя не только из указанной в договоре стоимости, но и с учетом оценочной стоимости такого объекта.

Этот документ определяет объектом налогообложения стоимость недвижимости, указанную в договоре купли-продажи. При этом база налогообложения не может быть ниже оценочной стоимости объекта купли-продажи и определяется субъектом оценочной деятельности (предприятием, которое соответствует требованиям, установленным законом Украины "об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине", "об оценке земель" и информация о котором включена в Государственный реестр оценщиков и субъектов оценочной деятельности).  По мнению инициатора законопроект, премьера Николая Азарова, основными его задачами является обеспечение одинакового подхода к определению базы налогообложения при уплате налога на доходы физических лиц, сбора на обязательное государственное пенсионное страхование и государственной пошлины при осуществлении операций по купле-продаже объектов недвижимого имущества.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Вторник, 09.07.2013, 11:39
 
ok_grigorenkoДата: Среда, 17.07.2013, 10:50 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Скажите, пожалуйста, а какова судьба вышеизложенного законопроекта? Слышала, что на Украине сейчас тихая паника по поводу того, что с 1 августа вступает какой-то новый закон, связанный с оценочной стоимостью и о том, что ни нотариусы ни риелторы временно с 1 августа не совершают сделок ввиду отсутствия лицензий?
 
ИринаДата: Среда, 17.07.2013, 10:56 | Сообщение # 14
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата (ok_grigorenko)
тихая паника
smile


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Среда, 17.07.2013, 11:14 | Сообщение # 15
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Министерством доходов и сборов Украины разработан и подан в ВР как правительственный законопроект (СМ ниже *  Ирина)
о внесении изменений в статьи 172 Налогового кодекса Украины относительно совершенствования порядка определения дохода от отчуждения объектов недвижимого имущества, который упорядочит расчет налогов и сборов при операциях купли-продажи недвижимости.

Инициированные изменения, уверены в Министерстве, не только позволят избежать неоднозначного толкования норм законодательства, но и уменьшат затраты времени на расчеты налогов и сборов, которые необходимо уплатить при таких операциях.

Сегодня при продаже и покупке недвижимого имущества физические лица уплачивают налог на доходы физлиц, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и государственную пошлину. Однако база налогообложения каждого из этих сборов разная. Так, НДФЛ уплачивается с цены, которая указывается в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости такого объекта. Сбор на пенсионное страхование - по стоимости недвижимого имущества, указанного в договоре, а госпошлина - с суммы договора.

Законопроектом предложено установить одинаковую базу налогообложения при продаже объекта недвижимости для всех налогов и сборов. Рассчитывается она по стоимости, указанной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости этой недвижимости.

То есть, объясняют специалисты Миндоходов, при уплате налогов и сборов может использоваться оценочная стоимость недвижимого имущества, определенная любым субъектом оценочной деятельности. Конечно, если он соответствует всем законодательным требованиям.

Действующие ставки налогов и сборов, уплачиваемых при операциях купли-продажи, порядок и сроки их уплаты законопроектом не меняются


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Среда, 17.07.2013, 11:15 | Сообщение # 16
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
*
Проектвноситься Кабінетом Міністрів України
М. АЗАРОВ
"__" 2013 р.
ЗАКОН УКРАЇНИПро внесення змін до статті 172 Податкового кодексу України щодо вдосконалення порядку визначення доходу від відчуження об'єктів нерухомого майнаВерховна Рада України постановляє:

I. Внести до статті 172 Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., N 13-17, ст. 112) такі зміни:абзац перший пункту 172.3 викласти в такій редакції:"172.3. Дохід від продажу об'єкта нерухомості визначається виходячи з вартості нерухомого майна, зазначеної в договорі купівлі-продажу такого майна, але не нижче оціночної вартості такого об'єкта, визначеної суб'єктом оціночної діяльності (суб'єктом господарювання, який відповідає вимогам, установленим Законами України "Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в Україні" і "Про оцінку земель").";підпункт 172.11 виключити.

II. Прикінцеві положення1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.2. Внести зміни до таких законодавчих актів України:

1) у підпунктах "а" і "б" пункту 3 статті 3 Декрету Кабінету Міністрів України від 21 січня 1993 року N 7-93 "Про державне мито" (Відомості Верховної Ради України, 1993 р., N 13, ст. 113 із наступними змінами) слова "суми договору, але" замінити словами "вартості нерухомого майна, зазначеної в договорі купівлі-продажу такого майна, але не нижче оціночної вартості такого майна, яка визначається суб'єктом оціночної діяльності (суб'єктом господарювання, який відповідає вимогам, установленим Законами України "Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в Україні" і "Про оцінку земель"), та";

2) пункт 8 статті 2 Закону України "Про збір на обов'язкове державне пенсійне страхування" (Відомості Верховної Ради України, 1997 р., N 37, ст. 237; 1999 р., N 38, ст. 349) викласти в такій редакції:"8) для платників збору, визначених пунктом 9 статті 1 цього Закону, - вартість нерухомого майна, зазначена в договорі купівлі-продажу такого майна, але не нижче оціночної вартості такого об'єкта, визначеної суб'єктом оціночної діяльності (суб'єктом господарювання, який відповідає вимогам, установленим Законом України "Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в Україні").".

Голова Верховної Ради України


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 17.07.2013, 11:16
 
ИринаДата: Среда, 17.07.2013, 11:58 | Сообщение # 17
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата (ok_grigorenko)
Слышала, что на Украине сейчас тихая паника по поводу того, что с 1 августа вступает какой-то новый закон, связанный с оценочной стоимостью и о том, что ни нотариусы ни риелторы временно с 1 августа не совершают сделок ввиду отсутствия лицензий?

В марте Кабмин принял постановление "Некоторые вопросы проведения оценки имущества для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством" N231. Будучи подготовленным без обсуждения с оценочным сообществом, документ не только идет в разрез с позицией президента (письмо Администрации президента Украины N03-01/391 от 28.02.2013 г.) и Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развитию предпринимательства (письмо N2046/0/20-13 от 11.03.2013 г.),

 Постановлением вводятся дополнительные "направления и специализации" оценки имущества (квартир, усадеб, транспортных средств) для исчисления суммы государственной пошлины, налогов и других обязательных платежей.

Документом утверждается Порядок проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством.

В соответствии с постановлением все руководители субъектов оценочной деятельности должны соответствовать требованиям, установленным ФГИУ, в том числе успешно сдать экзамен в частном учебном заведении на соответствие знаний в сфере оценки имущества, имущественных прав, и получить (в случае успешной сдачи экзамена) свидетельство руководителя субъекта оценочной деятельности. Это требование (новшество) вводится исключительно для руководителей субъектов оценочной деятельности, что не присуще руководителю любого другого хозяйственного субъекта

Со вступлением в силу постановления оценщиком сможет быть лицо, которому не требуется годичная стажировка и практический опыт


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Среда, 17.07.2013, 12:01
 
ok_grigorenkoДата: Среда, 17.07.2013, 12:13 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина)
не нижче оціночної вартості такого об'єкта, визначеної суб'єктом оціночної діяльності (суб'єктом господарювання, який відповідає вимогам, установленим Законами України "Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в Україні"
Спасибо за быстрый ответ! Как я понимаю, именно по этой теме народ паникует и торопится оформить все сделки до 1 августа, т.к. нотариусы неоднозначны в своих ответах. Один говорит, что любой документ об оценочной стоимости, оформленный до 1 августа теперь не будет иметь силы. Другой же говорит, что если успеть  "оцениться" по старому закону сейчас, до 1-го августа - то оценка будет законной. Подскажите, на ваш взгляд, как такое может быть? Если по информации: Информагентство отмечает, что 15 мая Минюст своим приказом о внесении изменений в Порядок совершения нотариальных действий нотариусами Украины установило, что теперь нотариальное действие с участием физических лиц, предметом которого является объект недвижимого и движимого имущества, осуществляется только при наличии оценочной стоимости такого имущества с целью налогообложения, пишет Корреспондент. 
а также: Кабмин постановлением №231 от 4 марта  утвердил новый порядок сертификации оценщиков. 
Ведь по старому, % налогообложения взимались от стоимости БТИ.
Получается, что теперь ВСЕМ при любой сделке с недвижимостью нужно заново оцениваться?
 
50RUSДата: Пятница, 19.07.2013, 14:31 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Это неизвестно, но учитывая практику и желание побольше заработать, вполне допускаю вариант, что заставят заново оценивать. Собственно, скоро увидим.
Что касается этих новостей в целом и относительно новых лицензионных оценщиков, которые будут этим заниматься. Это первым делом коснется дорогих объектов недвижимости, находящиеся в крупных городах, где рыночная стоимость намного выше, чем действующая оценка.
Для небольших городов, сельской местности, как я предполагаю, ничего не изменится. Просто повесят в какой-нибудь местной конторе табличку "оценщики", и лицензированный специалист Петро Васильевич будет заниматься оценкой. Все будет сведено к формальности. И вряд ли в лучшую сторону что то поменяется, я имею ввиду справедливое налогообложение от рыночной стоимости, а именно так, как декларируют нововведения.
В нынешней ситуации по районным центрам и селам имеем примерно такое:
Если это районный центр, то по действующей оценке стоимость недвижимого имущества и земли,  а соотвественно уплачиваемые налоги с них, в лучшем случае почти бок о бок идут с рыночной ценой в городке. Обычно это частный сектор, где оценка на дом + оценка земли. Квартиры, конечно, оцениваются ниже, т.к. отсутствует оценка земли. В худшем случае, оценка недвижимимости + земли, в итоге получается выше, чем фактически такое имущество продается. 
Если говорить о селах, то в них так же оценивают дом + землю, по таким же правилам. Однако фактическая рыночная стоимость там в разы ниже.

Как общий пример: дом с землей в сумме оцениваются в 100 000 гривен. Если этот дом продается в селе, то его рыночная стоимость 20 000 гривен. Однако налоги придется платить от 100 000 гривен.
Первым делом, это будет бить по карману наследникам-нерезидентам. Ведь 17% платить придется именно от оценочной стоимости. У нас в районе гражданка Белоруссии получила по наследству дом в селе. Но узнав, что какой придется платить налог (как раз именно от оценочной стоимости), не стала этим заниматься. Сам налог получался такой, что можно в том же селе купить дом.
Как вывод: я сомневаюсь, что по новым правилам по сельской метности начнут оценивать по рыночной стоимости. Иначе государство потеряет свои налоги, им это невыгодно. Все останется так, как есть. Со временем, посмотрим на практике.


Сообщение отредактировал 50RUS - Пятница, 19.07.2013, 14:39
 
ИринаДата: Пятница, 19.07.2013, 14:37 | Сообщение # 20
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата (50RUS)
я сомневаюсь, что по новым правилам по сельской метности начнут оценивать по рыночной стоимости.
 Ох, что то я сомневаюсь....
А ведь мне это предстоит делать в скором времени


Вы, меня звали ?
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 2. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Проживание » 2.17. ПРОЖИВАНИЕ. Недвижимость » Налогообложение недвижимости: земля/квартира/дом в Украине
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: