СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Ирина  
Форум проекта "Россия-Украина" » 2. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Проживание » 2.17. ПРОЖИВАНИЕ. Недвижимость » Сделки связанные с квартирой: покупка, дарение, наследование
Сделки связанные с квартирой: покупка, дарение, наследование
jeffryДата: Среда, 16.10.2013, 12:27 | Сообщение # 321
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Цитата Touareg ()
- как можно проверить покупателю "чистая" ли это квартира?
Взять расширенную справку из ЖЭК о владельце и всех прописанных-выписанных (указывается причина выписки) из квартиры. Она дается за 10 (или 20 не помню точно) лет.
Цитата Touareg ()
- с какими документами о праве собственности лучше всего покупать квартиру?
договор купли продажи, приватизации - свидетельство о праве собственности, дарственная.
Цитата Touareg ()
- какие может/обязан продавец предъявить документы покупателю при потенциальной сделки (к примеру: справка с ЖЭКа о количестве прописанных, об отсутствии задолженности по коммунальным услугам )?
все верно+документы на квартиру+паспорт
Цитата Touareg ()
- как правильно оставить задаток продавцу на приобретения квартиры?
через договор задатка с указанием суммы возврата по инициативе как продавца, так и покупателя. Как правило, если по инициативе покупателя, то задаток остается у продавца. Если по инициативе продавца, продавец возвращает покупателю сумму задатка+еще такую же сумму.
Цитата Touareg ()
- нужна ли оценка?
без оценки нотариус не оформит сделку -все налоги платятся с оценочной стоимости 
Цитата Touareg ()
- в связи с изменениями в законодательстве, каким образом проходит перечисление денег по безналу (на сколько большая комиссия банка, возможно её избежать) ?
почитайте данную ветку, это уже обсуждалось.
Цитата Touareg ()
- какие обязательные платежи существуют и что оплачивает Продавец, а что Покупатель?
как правило все оплачивает покупатель. 1%- пенсионный фонд+1% пошлина
Цитата Touareg ()
- в каком размере оплачиваются обязательные платежи, если к примеру стоимость квартиры 60 000,00 дол.США?
usd 1200,00

Цитата Touareg ()
- возможно каким то образом уменьшить обязательные платежи при оформлении сделки?
обязательные платежи платятся с оценочной стоимости, уменьшить их невозможно
Цитата Touareg ()
- типовой договор купли-продажи находится у нотариуса, какая стоимость услуг за такую сделку ?
имелось ввиду оформляется? В разных регионах по -разному. По Крыму -около 3500-4500 гривень.
Цитата Touareg ()
- какие документы необходимо предоставить нотариусу Продавцу, а какие Покупателю?
от продавца - документы на квартиру, паспорт, ИНН, справка из ЖЭК о прописанных и отсутствии задолженности+ аналогичные справки от коммунальных служб, если квартира принадлежит нескольким людям -соответственно документы от них+ нотариальное разрешение от них на продажу (если не могут придти на сделку).  От покупателя паспорт, ИНН, иммиграционная карта или паспорт со штампом о пересечении границы (если не резидент)+разрешение жены на покупку, если не присутствует на сделке или не будет внесена как собственник.
Цитата Touareg ()
- после подписания договора, кому какие документы предоставляет нотариус?
Покупателю договор купли-продажи, внесенный в реестр.
Цитата Touareg ()
- нужно ли продавцу обращаться в БТИ после оформления сделки?
не нужно, сейчас это делает нотариус в момент оформления сделки.
Цитата Touareg ()
К сожалению, все квартиры которые выставляются на продажу, перехватывают риэлторы и берут за свои услуги 5%, при сотрудничестве с ними берут ли они на себя всё выше перечисленное (за исключением обязательных платежей )?
вознаграждение риэлторов от 2%. Торгуйтесь!
Риэлтор контролирует сбор справок продавца, занимается заказом акта оценки (но оплачивает эти услуги продавец), присутствует на сделке у нотариуса. Но вообще, как договоритесь заранее.


Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 21.10.2013, 11:32
 
jeffryДата: Среда, 16.10.2013, 12:32 | Сообщение # 322
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Моя история о покупке квартиры в Крыму.
Итак, все по порядку. Перед поездкой в Украину перешерстил много информации как провести необходимую сумму
долларов из России и ввести на Украину. Оптииальным выбрал вариант
долларовой карты Сбербанка России. За снятие наличных через кассу
Сбербанка РФ в Украине берут 1%. Позвонил управляющей одного из филиалов
Сбербанка РФ в Украине и она подтвердила эту информацию. Далее,
согласно новым правилам все сделки выше 150 000 гривень (порядка 18 000
долл США) должны проходить через банк. Для этого покупатель может
открыть счет в одном из украинских банков и с него перевести деньги за
покупку на счет продавца. Сбербанк в Украине с суммы перевода около 50
000 долл берет комиссию 1000 гривень. С этим разобрались. Приехали в
Украину, нашли нужную квартиру, заключили договор задатка. После этого
начались проблемы. Когда пришли в Сбербанк и сказали, что хотим открыть
счет и положить туда снятые с карты доллары, после консультации
работника банка с управляющей и с офисом в Киеве, нам заявили, что как
нерезиденты Украины счет мы можем открыть, но положить туда хотя бы один
цент мы сможем только после предоставления банку документов,
подтверждающих легальный ввоз денег в Украину. Как же так, мы же ввезли
деньги на карте и снимали в вашем же банке в кассе через оператора ,
получив при этом чек о снятии наличных... К сожалению, данный чек не
входит в список документов, подтверждающих легальность ввоза. Как нам
потом обьяснила управляющая (с извенениями за ошибочную информацию) нам
нужно было либо задекларировать всю сумму на таможне (везя налом), либо
сначала приехать в Украину, открыть так называемый инвестиционный счет,
вернуться в Росии и сделать банковский перевод денег.
В общем вариант об открытии счета в Сбербанке отпал. Основная проблема также была в
том, что хозяйка квартиры уезжала на ПМЖ в США и для перевода денег, ей
нужен был договор купли-продажи с указанием реальной суммы продажи. В
противном случае в штатах ей пришлось бы платить большой налог.
Предложили такой вариант -мы (как будто-бы) берем деньги в долг у
резидента, оформляя нотариально договор займа и предоставляем в банк
этот договор о происхождении денег. Сбербанк отказал, другой банк
согласился, но запросил предоставить справку из ЖЭКа о том, что мы в
настоящее время находимся в Украине (в таком то городе)!!!!! Естественно
никакой ЖЭК таких справок не дал. На мой вопрос банку -если я приехал и
сплю в машине...Сказали - у нас такие требования. В общем и этот
вариант отпал. На тот момент оставался только один вариант -оформление
договора на сумму до 150 000 гривень ( т.е. наличный расчет). Кое как
уговорили продавца на этот вариант. Узнали, что в США она может выслать
на счет своих близких сумму в 10 000 долл в год как подарок и эти деньги
не облагаются налогом. Иными словами раскидали всю сумму для легального
вывоза/перевода. Кстати оценка квартиры была сделана гораздо ниже
рыночной стоимости - около 178 000 гривень, рыночная была гораздо выше.
Но налоги заплатили с суммы оценки независимым оценщиком. Как сказал
нотариус и раньше сделки всегда занижались, а теперь и подавно будут это
делать. Кстати штраф, если будет доказано!!!!! что сумма сделки была
занижена всего порядка 1800 -2500 гривень. Но доказать можно лишь в
случае если продавец и покупатель придут и покаются)

После составления и подписания договора купли-продажи у нотариуса, договор
остался лежать у нотариуса незарегистрированным. Сходили в продавцом в
банк (деньги лежали в сейфовой ячейке), расплатились с ним, деньги тут
же были положены в этом же банке на счет продавца. Затем вернулись
нотариальную контору, продавец подтвердил факт получения всей суммы и
нотариус внес договор в реестр.Все!

Еще как варианты сейчас распространены так называемые договора займа, оформленные через
нотариуса. Человек берет у другого деньги в долг и в залог выставляет
квартиру. Через неделю скажем, при наступлении дня отдачи займа, деньги
не возвращаются и на основании этого квартира переходит в собственность
займодателю. Здесь вообще все чисто с юридической точки зрения.


 
50RUSДата: Среда, 16.10.2013, 14:27 | Сообщение # 323
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1579
Награды: 27
Репутация: 848
Статус: Отсутствует
Спасибо за подробную информацию cool
Вот что интересно, я подобным вопросом уже задавался:
Я как бы нерезидент тоже, но ВнЖ, и банками пользуюсь.
Вот тут:
Цитата jeffry ()
что какнерезиденты Украины счет мы можем открыть
Открыть счет.
Цитата jeffry ()
но положить туда хотя бы одинцент мы сможем только после предоставления банку документов,
подтверждающих легальный ввоз денег в Украину
Потихоньку самому, находясь внутри Украины, класть частями, небольшими суммами на этот счет. Например, с карточки на счет проводить, далее - небольшие и относительно не большие суммы кассиры просто пропускают без подтверждения, если есть запас времени то вполне можно + ВнЖ и возможность "высвечиваться" с помощью него в банке резидентом, и вообще без проблем класть на счет.
Правильно ли я понял, что именно загвоздка заключается в том, чтобы зачислить крупную сумму на счет нерезидента?
Если сумма уже на счете будет, на вот такими вот обходными путями позачислена, и по сути счет готов. То дальше уже нет проблем? Т.е. можно спокойно заниматься покупкой и перечислениями? Уже не будут требовать никаких подтверждений?
Цитата jeffry ()
К сожалению, данный чек невходит в список документов, подтверждающих легальность ввоза
А какой же у них перечень документов, не известно?


Сообщение отредактировал 50RUS - Среда, 16.10.2013, 14:29
 
Berta_MorizoДата: Среда, 16.10.2013, 15:05 | Сообщение # 324
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
jeffry писал: Кстати оценка квартиры была сделана гораздо ниже рыночной стоимости - около 178 000 гривень

Простите, а как же Вы наличными расчитались, если оценка была больше 150 000? Т.е. нотариусы не следят за тем, чтобы соблюдалось правило о безналичном расчете?
 
jeffryДата: Среда, 16.10.2013, 15:08 | Сообщение # 325
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Цитата 50RUS ()
Потихоньку самому, находясь внутри Украины, класть частями, небольшими суммами на этот счет.
В Сбербанке однозначно ответили -ни один цент! Для открытия счета они требуют паспорт и либо миграционную карту, либо штамп в загран паспорте о пересечении границы. Т.е. при открытии счета сразу становится ясно, кто открывает резидент или не резидент и соответственно заносится эта информация (привязанная к счету)  в базу. При попытке внести на этот счет наличные деньги -сразу вопрос- а где бумажка???? Перевести с карты российского Сбербанка, используя он-лайн банк также невозможно -для карт, выданных на территории РФ этот сервис работает также только на территории РФ. Т.е. в России я могу перевести с карты на карту или на счет по реквизитам, за границей не могу, даже на карту Сбербанка в Украине, выданную этим дочерним банком. 
Цитата 50RUS ()
Я как бы нерезидент тоже, но ВнЖ, и банками пользуюсь.
Когда Вы идете в банк и предьявляйте ВНЖ, Вас считают за резидента, со всеми вытекающими...
Цитата 50RUS ()
Правильно ли я понял, что именно загвоздка заключается в том, чтобы зачислить крупную сумму на счет нерезидента?
От нерезидента требуется справка на любую сумму. Даже на один цент.

Цитата 50RUS ()
А какой же у них перечень документов, не известно?
Мне давали читать этот список. Там много чего есть - например таможенная декларация, справка о покупке валюты, вознаграждения от юридических лиц и т.д. а вот конкретно чека о снятии с карты нет. Хотя попадалась информация в 2012 году, что чеки о снятии с карт являются подтверждающими документами. В этом году все изменилось.
 
jeffryДата: Среда, 16.10.2013, 15:11 | Сообщение # 326
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Цитата Berta_Morizo ()
Простите, а как же Вы наличными расчитались, если оценка была больше 150 000? Т.е. нотариусы не следят за тем, чтобы соблюдалось правило о безналичном расчете?
Оценка делается оценщиком для оплаты суммы налогов. Сумма сделки может быть и выше и ниже. У меня сумма сделки была ниже 150 000 гривень, соответственно все уплачивалось налом.
 
AdminДата: Пятница, 18.10.2013, 13:28 | Сообщение # 327
Командовать парадом буду я!
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Награды: 6
Репутация: 52
Статус: Отсутствует
Помогите пожалуйста! Я, мой сын и моя дочь (все граждане Украины, т.к. от гражданства не отказывались) имеем приватизированную квартиру в Украине. Но мы все уже долго не проживаем в Украине (сын с семьей в Англии, я и дочь в Испании). Я вышла замуж за англичанина в 2000 году и вывезла 15-летнего сына по своему паспорту. В украинском консульстве в Лондоне ему выдали загран паспорт на короткий срок, а потом для продления паспорта потребовали предъявить документы о снятии с военного учета, на котором он никогда не стоял. С большим трудом я выбила из военного стола документ, но он был составлен очень хитро: да, мол, на учете не стоит, но может стать на учет при приезде в Украину. Посольство такой документ не устроил и паспорт не продлили. Тогда мой муж усыновил моего сына и тот стал гражданином Англии и, что самое главное при усыновлении забрали его свид. о рождении (которое вообще не было украинским, т.к. я уезжала из Украины рожать детей к маме в Грозный) и взамен выдали английское. Как нам продать квартиру в Украине и не платить налог государсву в размере 15 процентов, как иностранцам? Возможно ли это вообще? Мои подруги только продали свои квартиры, но у их детей были украинские паспорта. И, что интересно, они (судя по тому что я прочитала на форумах) не резиденты Украины, т.к. как и я много лет живут за границей. Если мы граждане Украины, но не резиденты мы должны платить 15% (17?) налог? Если мы с дочерью еще можем "сойти" за резидентов, т.к. имеем украинские паспорта, то как быть с сыном? У него вообще нет каких-либо украинских документов. Есть только прописка в нашей квартире. Сын вообще не сможет приехать в Украину для оформления продажи. Он только что подписал контракт на работу в Катаре и всей семьей уезжает туда. Я хотела, чтобы он сделал доверенность на меня, но в украинском посольстве ее не сделают (нет паспорта), паспорт не дают (т.к надо сид. о рождении, ДНИ, документ подтверждающий неприобретение им другого гражданства). А делать доверенность у английских нотариусов по английскому паспорту, значит демонстрировать Украине принятие другого гражданства. А может мой сын отказаться от имущественных прав на квартиру? Как это сделать, если может? И поможет ли это уйти от налога? Или не стоит этого делать? Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе! Цены на квартиру сейчас копееечные, а расходов на продажу выше крыши. А у меня на руках 2 инвалида: муж и мама, каждая копейка на счету. Простите... С огромным уважениемОльга

====

отослала вам письмо и буквально сразу наткнулась вот на это сообщение:
 Из недавней практики налогообложения при продаже недвижимости гражданином РФ - нерезидентом.
И так... главный вывод: налог 17%, который "так любят" снимать в пользу государства с нерезидентов, не взимается в таком случае:
Если продается объект недвижимости (в т.ч. и земля), находящийся у нерезидента, приобретен гражданином-нерезидентом более 3-х лет, во всех случаях, за исключением принятого в наследство - ставка в данном случае составляет 0. Но при условии, что за один год производится не более одной такой продажи.
Если нотариусы говорят, платите 17% (а без уплаты налога они не оформляют), то:
1. Обращаемся в районную налоговую инспекцию, с письменным заявлением на имя начальника налоговой инспекции, чтобы они письменно разъяснили действие статей Налогового кодекса, относительно налогообложения недвижимости при продаже недвижимости нерезидентом, принадлежащей ему более 3-х лет. В течение 30 дней налоговая инспекция даст ответ.
Ответ будет положительным, в нашу пользу. По нулевой ставке.
2. С письменным разъяснением из налоговой инспекции к нотариусу, и оформляем. Это же про Украину пишется? Это действительно так? Квартира у нас не купленная, полученная в советские времена. Приватизирована перед нашим отъездом в Англию в 2000 году. Если все вышесказанное верно, то мой сын может сейчас в Англии сделать доверенность на меня у англ.адвокатов, поставить апостиль на нее, приложить документы об усыновлении его моим мужем. Я добавляю свое свид. о браке. И так образом я доказываю, что он таки мой сын. Я правильно рассуждаю?С уважение Ольга


____________________________
Admin@Russia-Ukraine.tk
System.RvU@googlemail.com


Сообщение отредактировал Admin - Пятница, 18.10.2013, 13:30
 
jeffryДата: Пятница, 18.10.2013, 13:39 | Сообщение # 328
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Все правильно. Независимо от статуса резидент или нет, если недвижимость находится в собственности более 3 лет и это первая продажа за налоговый год, ставка налога 0.
 
Berta_MorizoДата: Пятница, 18.10.2013, 21:53 | Сообщение # 329
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Цитата jeffry ()
Оценка делается оценщиком для оплаты суммы налогов. Сумма сделки может быть и выше и ниже. У меня сумма сделки была ниже 150 000 гривень, соответственно все уплачивалось налом.
Спасибо
 
ИринаДата: Понедельник, 21.10.2013, 13:14 | Сообщение # 330
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
С 14 октября этого года нотариусы и государственные исполнители получат доступ к реестру прав собственности на недвижимое имущество, единому реестру запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, государственному реестру ипотек и государственному реестру обременений недвижимого имущества. Об этом говорится в приказе Министерства юстиции Украины от 26 июля 2013 N1538/5, * передает пресс-служба Государственной регистрационной службы."Предоставление возможности нотариусам получать информацию из этих реестров значительно упростит процедуру регистрации недвижимости нотариусами, ведь больше не нужно будет отправлять запросы в регистрационные службы, чтобы получить необходимые данные об объекте недвижимости, как это происходит сейчас. Они смогут самостоятельно осуществлять соответствующие поиски, а это также сэкономит время как нотариусов, так и граждан. Кроме того, это даст возможность минимизировать мошеннические проявления со стороны тех, кто намерен зарегистрировать имущество. Так, например, оформляя наследство, нотариус сможет самостоятельно проверить наличие прав собственности, обременений или ипотеки на этот объект недвижимости", - рассказал председатель государственной регистрационной службы Украины Дмитрий Ворона.При этом, если в государственном реестре прав отсутствуют сведения о зарегистрированных вещных правах на недвижимость, объект незавершенного строительства и обременения, нотариус сможет получить информацию о зарегистрированных правах собственности или иных вещных правах из реестра прав собственности на недвижимое имущество, об обременениях прав - из единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, об ипотеке - из государственного реестра ипотек.Что касается государственных исполнителей, то они будут пользоваться информацией из реестра прав собственности на недвижимое имущество, единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества и государственного реестра ипотек при принудительном исполнении решений.Напомним, сейчас при совершении нотариальных действий нотариусы направляют запросы в органы государственной регистрации прав для проверки информации об объекте недвижимого имущества в реестре прав собственности на недвижимое имущество, едином реестре запретов отчуждения объектов недвижимого имущества и государственном реестре ипотек.

*
ЗМІНИ
до деяких наказів Міністерства юстиції України
1. У Порядку доступу нотаріусів до Державного реєстру речових прав на нерухоме майно, затвердженому наказом Міністерства юстиції України від 02 серпня 2011 року N 1936а/5, зареєстрованому в Міністерстві юстиції України 11 серпня 2011 року за N 963/19701 (із змінами):1) пункт 1 доповнити новим абзацом такого змісту:"У випадку, передбаченому цим Порядком, нотаріуси при здійсненні
нотаріальних дій з об'єктом нерухомого майна мають доступ до Реєстру
прав власності на нерухоме майно, Єдиного реєстру заборон відчуження
об'єктів нерухомого майна та Державного реєстру іпотек (далі разом -
Реєстри).";


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 21.10.2013, 13:16
 
ИринаДата: Понедельник, 21.10.2013, 14:02 | Сообщение # 331
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Опыт продажи вторички от Пользователя  Konstantina M
Не вдаваясь в подробности скажу что покупатели обошли риэлтора придя лично на следующий день. Нас с женой совесть не мучила так как они ему звонили, просили сбросить 500 уе и они покупают. Риэлтор в свою очередь даже не удосужился это нам озвучить, сказал. что они не звонят.

Пару советов:
1) Никто вам проводить по цене 149 тыс грн сделку не будет. Даже если вам говорят что обещали провести, ждите облома у нотариуса.
2) По телефону банки говорят одно, в офисе другое. Так понимаю, что на телефон садят туповатых.
3) Сразу уточняйте в банке, готовы ли они вписать ваш конкретный текст в назначение. И раза три!!! Нотариусу нужно конкретное назначение платежа и что бы был нужный плательщик и получатель. В одном банке нам просто сказали, что они такое назначение писать не будут. Мало того, сначала сказали что напишут, открыли счет (50 грн), чуть не внесли деньги. В кассу уже сдали, пересчитали. Чудом заметили, что пишет в назначении «поповнення карткового рахунку». Приплыли. Еще бы деньги свои обратно забирали с комиссией. И вообще персонал не в теме что как делать. Я им рассказывать должен был, что такое Gостанова 210 НБУ и ее суть (банк с красной буквой «А»). С боем забрали деньги и поехали в нормальный банк.
4) Не ставьте сделку на субботу. Нотариуса не устроило, что опер день открыт понедельником. То есть даже если печать стоит с датой субботы но на платежке дата понедельника. Вернее он понимает, что такое операционный день а вот государство может не понять и признать сделку недействительной. потом будете долго бегать доказывать. Некоторые банки еще и счет понедельником откроют (если вы заранее не открыли). Это вообще уже абзац и точно не катит. Можно оплату сделать в пятницу но согласится ли на такое покупатель )). Мы в субботу только счета открыли. Проводки делали в понедельник.
Самый дешtвый вариант — два счете 2620 (расчетный, он же карточный). Покупателю сразу на счет продавца вносить деньги очень дорого, типа как третье лицо.
Я все сделал в Фидокомбанке. Счет — 50 грн, зачисление нала бесплатно, перевод какой то мелкий процент но не больше 100 грн на физ лицо, 250 грн на юрлицо. Снимается с того, кто переводит.
Мои затраты по банку как продавца — 50 грн. за открытие счета. Покупатель: 50 счет + 100 перевод.
Касательно денег на счете — не обналичивал, в этом же банке счет застройщика, у которого покупали новую квартиру. За перевод 250 грн.
Если бы обналичивал, было бы печальней: до 50 тыс грн — 1%, 50-250 — 0.75%, от 250 — 0.5%.

еще
1. Продавец у покупателя берет в кредит X долларов на 1 день под 0.00001%, фиксируя курс доллара на определенном уровне (своп сделка), где в договоре прописано что вместо долларов в случае не отдачи кредита ответственность лежит в пределе Y гривен. Расписка у нотариуса.2. Покупатель открывает счет в банке и берет кредит в Y гривен на день.3. Покупатель вместе с договором и нотариусом идет в банк, где:
3.1 открывается счет продавца.
3.2 подписывается договор.
3.3 покупатель перечисляет гривну на счет продавца.
4. продавец отказывается возвращать доллары и возвращает вместо кредита гривну на счет покупателя.
5. продавец возвращает однодневный кредит банку.
В результате:
1. Честная цена покупки.
2. Все по закону.
3. Расчет в долларах

Минусы:
1. Комиссия банку.

Через кассу в день нельзя внести больше 150 тыс грн. на счет продавца без открытия собственного счета и отправки с него.По поводу схем. Нотариус захочет от банка квитанцию от уплате с назначением платежа типа «Согласно договора купли — продажи за квартиру по адресу принадлежащую ...»В принципе банк при проведении операции захочет увидеть договор купли продажи или узнать его номер от нотариуса. Тут можете спорить. Но то что нотариусы ходят в кассу слышал и раньше. Например кто в кредит брал говорили такое.   Разбивать на части платеж бесполезно, завязано на сумму указанную в договоре (рассматриваем вариант без занижения стоимости)

При сделке в в отделении банка сидят обе стороны. В присутствии нотариуса с договором одна сторона со счета снимает кеш и передает прямо в руки второй стороне, которая сразу же кладет их на свой счет. А тащить кешом бабло на сделку и тем более, уходить со сделки с кешом — тупо. Никогда не догадаешься кто сдаст и с какой стороны ждать подвоха, вломят и отберут.
Нотариус сейчас не оформит сделки о купле-продаже недвижимости, пока не получит квитанцию из банка, что на счет продавца положена вся сумма денег (при стоимости недвижимости более 150тыс. грн.)

Покупатель и продавец светят в договоре символическую сумму. Неофициально платится полная стоимость в любой валюте


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 21.10.2013, 14:07
 
ИринаДата: Понедельник, 21.10.2013, 16:27 | Сообщение # 332
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
С сегодняшнего дня вступает в силу постановление правительства N727, согласно которому отказ продавца принимать от покупателя платежные карты как средство оплаты за товар влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа в размере 8,5 тыс.грн. Об этом говорится в сообщении Государственной службы по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.

"Таким образом, потребители смогут требовать у всех субъектов предпринимательства, где установлены кассовые аппараты, принимать к оплате электронные средства платежа. А в случае отказа - обращаться в органы Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей", - указано в сообщении.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае нарушения установленных требований к обеспечению расчетов за товары и услуги электронными платежными средствами органы доходов и сборов также могут наложить на предприятие торговли штраф в размере от 100 до 200 необлагаемых минимумов (1,7-3,4 тыс.грн.), а при повторном нарушении - от 500 до 1000 необлагаемых минимумов (8,5-17 тыс.грн.).


Вы, меня звали ?
 
jeffryДата: Понедельник, 21.10.2013, 16:36 | Сообщение # 333
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 385
Награды: 23
Репутация: 788
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина ()
Пару советов:1) Никто вам проводить по цене 149 тыс грн сделку не будет. Даже если вам говорят что обещали провести, ждите облома у нотариуса.
По информации самих же нотариусов (в приватной беседе) практически каждая 3я сделка в Украине идет с занижением стоимости ниже 150 000 гривень. Нотариус не в праве отказать в регистрации договора купли-продажи, дарения и т.д т.к. Контроль суммы сделки не в его компетенции и он не несет за это никакой ответственности. Для этого существует оценщик и налоговая инспекция. Обязанность нотариуса проверить все документы и зарегистрировать сделку, требуя при этом банковское подтверждение о переводе средств от покупателя продавцу в случае, если сумма в договоре больше 150 000 гривень.
 
krservДата: Четверг, 31.10.2013, 02:02 | Сообщение # 334
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 2
Репутация: 18
Статус: Отсутствует
Добрый день! мой вопрос можно разместить в различных темах форума.
На Украине живет пожилая, требующая ухода по старости родная тетя. Когда-то она была гражданкой России, но не оставила Советский паспорт после переригистрации в Украине и проживает свыше 30 лет на Украине. Она лишилась Советского - Российского гражданства при этом, если она от него не отказывалась, но и не подтверждала в течение 30 лет?
Какой возможен вариант забрать ее с Украины в Россию? При этом нужно будет продать ее там квартиру с минимально-возможным налогообложением в двух странах. Если она оформит дарственную на меня, не резидента,  то это 15-17%, а если сама продаст, то налог с продажи квартиры, площадью менее 100 кв. м для резидента 0% как я понял?
Но при этом возникает другой вопрос, а как можно законно переправить с Украины деньги от проданной квартиры в Россию?
Ну и далее уже вопрос другой ветки форума, как получить в этом случае разрешение на пребывание ее в России на нашей жилплощади, или купленной и зарегистрированной на нее в России.
Если идти по варианту оформление дарственной и затем уже продажи этой квартиры мной в Украине, то тут под налогообложение в Украине я не попадаю, но зато попадаю под НДФЛ 13% в России как продавший недвижимость в Украине, или если она была приобретена по договору дарения, и был заплачен налог 15-17% в Украине, то в соответствии с договором об отсутствии двойного налогообложения между Россией и Украиной, я в России НДФЛ платить не буду? Это один и тот же налог, в Украине при вступлении в собственность по договору дарения, и затем с продажи дарственной квартиры?
Каким путем посоветуете идти? Конечный результат - забрать тетю в России, т.к в Украине она осталась одна, без родственников, а здесь я хоть и не первой линии, но родственник.
Может есть какие-то полномочия для переезда в другую страну пожилого,  требующего ухода родственника.
 
ИринаДата: Четверг, 31.10.2013, 07:45 | Сообщение # 335
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Цитата krserv ()
но не оставила Советский паспорт после переригистрации в Украине и проживает свыше 30 лет на Украине. Она лишилась Советского - Российского гражданства при этом, если она от него не отказывалась, но и не подтверждала в течение 30 лет?
Здравствуйте.   Чтобы ответить на Ваш вопрос мне надо знать, какой документ удостоверяющий ее личность у нее есть на данный момент.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 11.11.2013, 08:21 | Сообщение # 336
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
1 ноября, действуют положения Порядка проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством, которыми определяются новые правила оценки движимого и недвижимого имущества для целей налогообложения.

Новые правила оценки  должны были вступить в силу еще 1 августа, но в то время правительство решило предоставить трехмесячную отсрочку оценщикам для переквалификации.Так, согласно нормам документа теперь при осуществлении сделок с имуществом
необходимо получать оценку его стоимости. При этом проводить такую оценку могут лишь эксперты, получившие специальный сертификат. Им необходим сертификат по специализации «Оценка для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством» в рамках соответствующего направления оценочной деятельности (оценка материальных объектов или целостных
имущественных комплексов, паев, ценных бумаг, имущественных прав и нематериальных активов). Получить его вправе любой субъект оценочной
деятельности, имеющий действующий сертификат по другой специализации в рамках того же направления, при условии соответствия квалификационным
требованиям в отношении внешнего контроля качества.

Стоимость оценки государство контролировать не будет, поскольку ею занимаются частные организации, между которыми, в соответствии с положениями действующего законодательства, должна быть
конкуренция.    До 1 февраля 2014 года действует специальный переходной период, в ходе которого в силе будет оценка, проведенная также оценщиками, не получившими соответствующего образования. Отчеты об оценке, составленные по старым правилам до 31 октября 2013 г. включительно, еще могут использоваться при условии, что срок их действия не истек (он не может составлять более 3-х месяцев с момента оформления отчета).
Следовательно, последним днем, когда теоретически может быть использован отчет оценщика, не имеющего специального сертификата, является 31 января следующего года.Напомним, что 9 января 2013 г. Кабмином было принято распоряжение № 6-р, которым утвержден План мероприятий по нормативному урегулированию вопроса проведения оценки
для целей налогообложения. В то же время на выполнение требований п. 5 постановления № 231 ФГИ разработал восемь нормативно-правовых актов
(вступили в силу с 27.06.2013 г.), устанавливающих технологический порядок внедрения оценки для целей налогообложения, согласованных
Государственной службой по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства и зарегистрированных в Министерстве юстиции в
установленном законодательством порядке.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 11.11.2013, 08:22
 
ИринаДата: Понедельник, 11.11.2013, 09:57 | Сообщение # 337
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Ровно неделя прошла с тех пор, как в Украине заработали новые правила оценки недвижимости. Теперь оценку стоимости квартиры либо дома
проводят не на глаз, а с помощью компьютера и только сертифицированные
оценщики. Переходной период, когда можно оценивать и по-старому, и
по-новому, продлится до 1 февраля. За это время, по прогнозам главы
Фонда госимущества Александра Рябченко, успеют доучиться и получить
лицензии все те, кто не успел это сделать, а рынок сможет понемногу
адаптироваться к новшеству. И все оценки будут проходить только по новым
правилам.
ОЦЕНЩИКОВ СТАНЕТ БОЛЬШЕ.

"Стоимость оценки -300 грн, по времени она займет от трех дней до двух недель. Пока никаких проблем
нет", - говорит нам сертифицированный оценщик Дарья Савицкая, которая
уже перешла на новую систему. Таких, как она, в Украине, по информации
Фонда госимущества, 1540 человек; компаний, которые могут проводить
оценку - 347 плюс их представительства. "У нас из 10 тысяч оценщиков
отучились 1500 (стоимость обучения - более 3 тыс. грн). Остальные
остаются без работы. В реестре - 350 компаний, сейчас оценкой по всей
стране занимаются 3500 компаний. Происходит монополизация рынка", -
говорит нам глава Украинского общества оценщиков Алексей Амфитеатров.
"Мы хотим, чтобы количество специалистов в дальнейшем росло. Это,
конечно же, приведет к удешевлению услуг, хотя и сейчас мы видим у
компаний цены на эти услуги в 200 грн", - сказал на брифинге глава Фонда
госимущества Украины Александр Рябченко.
ЦЕНЫ ВЫРАСТУТ В ФЕВРАЛЕ.

Оценщики говорят, такие цены продержатся недолго. "На время переходного периода нам дали
негласное распоряжение не брать за оценку более 300 грн, чтобы не сеять
панику. Из этих денег мы должны 80% отдать компании, которая
обеспечивает нас программой по расчету стоимости жилья. Нам обещали, что
с февраля мы сможем поднять цены", - говорят в одной из
компаний-оценщиков. "С февраля стоимость оценки вырастет в 10 раз, до 3
тыс. грн", - сказал нам вице-президент Ассоциации специалистов по
недвижимости Юрий Базелинский. Необходимость поднять стоимость оценщики
объясняют дороговизной программы, которая считает цену квартиры, и
отнюдь не дешевыми курсами на получение сертификата. "Если ничего не
изменится, мы будем закрываться. У нас нет денег, чтобы установить
оборудование, которое стоит около 100 тыс. грн. Плюс нужно еще пройти
курсы, которые стоят 4 тыс. грн", - говорят нам в одной из тернопольских
компаний, которые занимаются оценкой. "Будем сворачивать деятельность,
мы пытались попасть в реестр сертифицированных оценщиков, но пока таких
денег нет", - сетуют в компании в Донецке. В Фонде Госимущества считают,
что новая система максимально устранит коррупцию в сфере оценки. "У
оппонентов только два аргумента: что вырастет цена и не хватает
оценщиков. Но вы же видите, что система работает и все нормально.
Информация о том, что не все могут получить сертификат, не отвечает
действительности. Для этого оценщику необходимо оплатить курсы, выделить
семь дней своего времени, и есть условие - учащийся должен иметь высшее
образование. Система абсолютно прозрачная", - сказали нам в
пресс-службе Фонда Госимущества.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 11.11.2013, 10:12 | Сообщение # 338
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
В случае наследования и дарения не нужно проводить оценку для целей налогообложения
С вступлением в силу Налогового кодекса Украины с 1 января 2011 г. было установлено требование по применению оценочной
стоимости. В частности, пунктом 172.3 статьи 172 НК предусмотрено, что
доход от продажи объекта недвижимости определяется исходя из цены,
указанной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости
такого объекта, рассчитанной органом, уполномоченным осуществлять такую
оценку в соответствии закону.Порядком проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других
обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством,
утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 4 марта 2013
г. № 231, определен механизм проведения оценки недвижимого и движимого имущества
для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных
платежей, взимаемых в соответствии с законодательством, в целях
исчисления дохода налогоплательщика - физического лица от продажи
(обмена) и иного дохода такого налогоплательщика в виде полученной им
денежной компенсации от отчуждения движимого и недвижимого имущества
(кроме случаев его наследования и дарения). 1. Применение норм законодательных актов при дарении и наследовании земельных участков.Нотариусы при выдаче свидетельств о праве на наследство на земельные участки, а
также при удостоверении договоров дарения земельных участков должны
руководствоваться положениями таких нормативных актов как Закон о оценке
земель, ГК, постановление Кабмина от 4 марта 2013 г. № 231 и др., с учетом необходимости проведения соответствующей оценки
земельных участков для целей предусмотренных законодательством. Так, при дарении и наследовании земельного участка применяются нормы законодательных актов по нормативно-денежной оценке
земельных участков (Земельный кодекс, Закон «Об оценке земель»), а при переходе права собственности на земельные участки вместе с правом собственности на жилой дом, здание или сооружение применяется нормы законодательства по оценке движимого и недвижимого
имущества для целей налогообложения и начисления и уплаты других
обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством
(Налоговый кодекс, Законы Украины «О внесении изменений в некоторые
законы Украины по вопросам приватизации по реализации положений
Государственной программы приватизации на 2012-2014 годы», «О Фонде
госимущества Украины», постановление Кабмина от 4 марта 2013 № 231).Напомним, согласно ст. 20 Закона об оценке земель установлено, что по
результатам, в частности, нормативной денежной оценки земельных участков
составляется техническая документация, а по результатам проведения
экспертной денежной оценки земельных участков - отчет. Данные о
нормативной денежной оценке отдельного земельного участка оформляются
как извлечение из технической документации по нормативной денежной
оценке земель.2. Об использовании отчетов об оценке составленных до 31 июля 2013 г. при оформлении наследственных дел.Конституционный Суд Украины в своем решении по делу по конституционному обращению
Нацбанка относительно официального толкования положения ч. 1 ст. 58
Конституции от 9 февраля 1999 № 1-рп/99 отметил, что согласно общепризнанного принципа права законы и другие
нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме
случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица. Согласно
ст. 58 Конституции действие нормативно-правового акта во времени нужно
понимать так, что оно начинается с момента вступления этого акта в силу и
прекращается с утратой им силы, то есть к событию, факту применяется
тот закон или иной нормативно-правовой акт, во время действия которого
они наступили или имели место.В соответствии с абз. вторым пп. 3 п. 2 постановления Кабмина от 4 марта 2013 № 231 до 31
июля 2013 г. могут использоваться отчеты об оценке, проведенной
субъектами оценочной деятельности по специализациям 1.1 - 1.7 в рамках
направления 1 и специализациям 2.1 и 2.2 в рамках направления 2, то есть
без учета положений Порядка, утвержденного этим постановлением.Учитывая указанное, а также положения ст. 1218 ГК, которой предусмотрено, что в
состав наследства входят все права и обязанности, принадлежавшие
наследодателю на момент открытия наследства, считается, что при выдаче
свидетельства о праве на наследство, если наследственное дело открыто до 31 июля 2013 г., могут использоваться отчеты об оценке,
составленные, поданные нотариусу и приобщенные к материалам
наследственного дела до 31 июля 2013 г.
3. Относительно проверки нотариусом наличии отчета об оценке, составленного
субъектом оценочной деятельности в соответствии с постановлением
Кабмина от 4 марта 2013 № 231.
Согласно пп. 1.20 п. 1 главы 2 раздела II Порядка совершения нотариальных действий
нотариусами Украины, утвержденного приказом Минюста от 22 февраля 2012 №
296/5, совершение нотариального действия с участием физлица, предметом
которого является объект недвижимого и движимого имущества , совершается
нотариусом при наличии оценочной стоимости такого имущества,
проведенной в порядке, определенном постановлением Кабмина № 231.
Соответственно нотариусы должны проверять наличие отчета об оценке,
составленного в соответствии с постановлением Кабмина № 231.Фонд госимущества ведет Государственный реестр оценщиков и субъектов
оценочной деятельности, в том числе по специализациям 1.8, 2.3 и
направлению 3, с указанием в соответствующем разделе информации о
оценщиках (субъектах оценочной деятельности), имеющих действующее
квалификационное свидетельство оценщика или сертификат субъекта
оценочной деятельности по специализации 1.8 и / или 2.3 и направлению 3.Учитывая приведенное, нотариусы проверяют наличие отчета об оценке, составленного субъектом оценочной деятельности, который отвечает требованиям, установленным правилами организации системы внешнего контролю качества,
утвержденным ФГИУ, иным требованиям законодательства и информация о
котором включена в Госреестр оценщиков и субъектов оценочной
деятельности по специализации 1.8 или по специализации 2.3, или по
направлению 3. Такая проверка наличия отчета включает в себя и проверку
нотариусом регистрации отчета об оценке в Единой базе отчетов об оценке
для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных
платежей, взимаемых в соответствии с законодательством в соответствии с
Порядком ведения единой базы отчетов об оценке для целей налогообложения
и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в
соответствии с законодательством, утвержденного приказом ФГИУ от 10 июня
2013 № 795.При этом обращается внимание на то, что отчет об оценке является действительным при условии включения информации из отчета об оценке в Единую базу и присвоения такому отчету регистрационного номера (п. 4.2 Порядка
ведения единой базы отчетов об оценке для целей налогообложения и
начисления и уплаты других обязательным платежей, взимаемых в
соответствии с законодательством).4. Об определении стоимости предмета залога (ипотеки) в соответствии с Законами «О залоге», «Об ипотеке».Согласно ч 3 ст. 12 Закона «О залоге» при заключении договора залога с согласия
сторон или по требованию одной из сторон может быть проведена оценка
предмета залога в соответствии с законодательством, а согласно ч. 6 ст. 5
Закона «Об ипотеке» стоимость предмета ипотеки определяется по
соглашению между ипотекодателем и ипотекодержателем или путем проведения
оценки предмета ипотеки соответствующим субъектом оценочной
деятельности в случаях, установленных законом или договором.Учитывая такие нормы, по мнению Фонда госимущества, стоимость предмета залога
(ипотеки), который передается физлицом в залог (ипотеку), определяет±я
по соглашению между залогодателем (ипотекодателем) и залогодержателем
(ипотекодержателем) или, если это предусмотрено договором между ними или
законом - путем определения рыночной стоимости предмета ипотеки
субъектом оценочной деятельности.Оценка предмета залога (ипотеки), отчуждаемого юрлицом (банком, другим залогодержателем (ипотекодержателем)) не проводится субъектами оценочной деятельности по специализации 1.8 и / или 2.3 или
направлению 3. Вместе с тем, если предмет залога (ипотеки) отчуждается физлицом, оценка проводится субъектами оценочной деятельности по специализации 1.8 и / или 2.3 или направлению 3.По информации Минюста.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Понедельник, 11.11.2013, 14:52 | Сообщение # 339
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Вопрос из почты NB
Я - гражданин России, нерезидент Украины и оказался наследником квартиры в Украине. Оформил все документы нотариусу, но обнаружилось исковое
заявление в суд на эту же квартиру. Вынужден был подать встречное
исковое заявление. Мне предложили, кроме судебной пошлины, заплатить 1%
от оценочной стоимости квартиры за вступление в наследство через суд.
Должен ли я буду заплатить еще 17%, которые назначила нотариус или это
окончательная пошлина?

Ответ
Да, Кроме оценочной стоимости, Вы должны будете заплатить 17 %. Как избежать этого написано в этой ветке.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Понедельник, 11.11.2013, 14:59
 
ИринаДата: Четверг, 14.11.2013, 08:31 | Сообщение # 340
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Введение безналичных расчетов добавило в сделки с недвижимостью новое звено в виде банка, из-за чего увеличились расходы сторон. "Теперь при отчуждении недвижимости необходимо открывать счета в банках, удерживающих комиссию при переводе средств и
снятии наличных, - объясняет советник ЮФ Кушнир, Якимяк и Партнеры Наталья Шершун. - Возможны потери и при обмене валют. Если ранее, несмотря на то, что в договорах указывалась стоимость в гривне, физлица
обычно рассчитывались наличной инвалютой, то теперь стороны сделки лишились такой возможности". По оценкам старшего партнера адвокатской
компании Кравец и партнеры Ростислава Кравца, подобные нововведения привели к увеличению цены сделок с недвижимостью до 2-3%.

Из-за ограничения наличных расчетов стороны сделок с недвижимостью могут потерять на банковских комиссиях и конвертации валюты до 2-3% Чтобы минимизировать расходы на банковское обслуживание Ирина Луханина рекомендует покупателю и продавцу открывать счета в одном финучреждении или пользоваться спецпредложениями банков по таким
платежам. "Счета в банке лучше оформить заранее, а не в день сделки, - рекомендует нотариус Людмила Голий. - Лица без регистрации (прописки)
открыть счет в банке не смогут. Такая ситуация может возникнуть если продавец уже выписался из старой квартиры, а в новой прописаться не успел".

По словам юриста ЮФ Василь Кисиль и Партнеры Натальи Доценко-Белоус, ограничение наличных расчетов особого влияния на сделки с недвижимостью
не оказало, так как в арсенале у сторон есть способы преодоления ограничений. "Один из вариантов - предварительный договор купли-продажи,
по которому 100% стоимости недвижимости вносится в качестве гарантийной суммы. Далее заключается основной договор, в качестве оплаты которого
засчитывается гарантийная сумма". Второй вариант - использование покупателем-физлицом векселя,
выдаваемого в счет оплаты за поставку недвижимости на основании договора купли-продажи. Выдача векселя прекращает обязательства по договору и
является надлежащим безналичным способом расчетов. Вексель сразу же предъявляется к погашению".

Регистрационное обнуление

зменения в сфере регистрации жилья также не прошли незаметно. С 1 января 2013 года госрегистрация недвижимости перешла от БТИ к Укргосреестру. Вместо бумажных архивов данные о недвижимости начали
аккумулироваться в Едином госреестре вещных прав. Однако информация из БТИ в электронный реестр перенесена не была. Отчасти, по этой причине введение налога на недвижимость было отсрочено до 1 января 2014 года.

Оценочное сужение

Еще один фактор напряжения - внедрение с 1 ноября новых правил оценки. Нововведение обязывает физлиц при продаже недвижимости получать оценку в целях налогообложения, проводить которую имеют право только лицензированные оценщики.
Оценка, по-прежнему, стоит 200-300 грн., но вскоре услуги оценщиков могут подорожать. "Новые" оценщики цены пока не поднимают. Однако эксперты не исключают, что со временем стоимость их услуг повысится.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 14.11.2013, 08:35
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 2. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Проживание » 2.17. ПРОЖИВАНИЕ. Недвижимость » Сделки связанные с квартирой: покупка, дарение, наследование
Поиск: