СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ирина  
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.8. ПРЕБЫВАНИЕ. Продление пребывания » Продление пребывания в Украине
Продление пребывания в Украине
ЛидияДата: Среда, 02.09.2009, 15:10 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Подскажите, как продлить пребывание в Украине дольше положенных 90 дней. Есть престарелый родственник (82 года)- желателен присмотр. Один раз уже продляли срок пребывания. Сказали, что таким правом можно воспользоваться только дважды.
 
РоманГрезинДата: Среда, 02.09.2009, 22:04 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
На какой общий срок овир может продлить пребывание иностранцу, если отсутствуют основания из Инструкции о продлении пребывания (а наличие больного родственника само по себе не является основанием для продление, но овир может продлить по своему усмотрению) - Инструкция о продлении пребывания... не дает ответа. Поэтомув случае наличия оснований овир будет продлевать или отказывать - по своему усмотрению. такое право ему дают Правила въезда-выезда.

основания см. в пункте 14.4. Инструкции.
текст Инструкции здесь
http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm

овир может отказаться продлить пребывание, если общий срок пребывания в сумме составит больше 6 месяцев в год (т.к. есть толкование терминов в Законе о свободе передвижение: пребывание - до 6 мес. в год, свыше - проживание, для которого нужен вид на жительство),

овир еще может потребовать, чтобы россиянин, которому продлили на 90 после 90, выехал и не въезжал полгода.

Однако реально и в этом случае можно выехать-въехать, т.к. законных оснований отказать во въезде - нет (распространен устный безосновательный отказ тем, кто въезжает буквально сразу после выезда. вывод: или не въезжать сразу в том же месте или в случае такого устного отказа - потребовать письменный отказ. для него нет оснований, поэтому пропустят). Короче говоря, если овир отказывает в продлении пребывания (имеет на это право) - остается

ИЛИ
выезжать-въезжать каждые 90 дней, заблаговременно до истечения 90 дней пребывания по иммиграционной карте (на сегодняшний день это можно делать без ограничений, законных оснований для отказа - нет)

ИЛИ
оформить вид на жительство (обратившись в тот же овир, который вам продлевал пребывание), по вот какому основанию:

http://soderkoping.org.ua/page11407.html
Закон Украины об иммиграции

Статья 4. Квота иммиграции
Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется:
2) лицам, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины, или находятся под опекой или попечительством граждан Украины;

А чтобы оформить опеку или попечительство над престарелым родственником - обращаться в местный районный орган опеки и попечительства, он должен находиться в районной гос. администрации (райисполкоме).

ну, или посмотрите все основания для вида на жительства (т.е. разрешения на иммиграцию, по получении которого оформляется вид на жительство и регистрация по месту жительства в Украине). Возможно, есть нужная родственная связь с данным родственником-гражданином Украины, или вы родились на территории соврем. Украины. Например, если данный родственник - ваш дедушка - уже эта родственная связь является основанием для ВнЖ, а для фактической опеки над родным дедушкой ОФОРМЛЯТЬ опеку - не нужно, т.к. родственная связь уже такую опеку предполагает.

Статья 4. Квота иммиграции

Разрешение на иммиграцию предоставляется в границах квоты иммиграции.

Квота иммиграции устанавливается Кабинетом Министров Украины в определенном им порядке по категориям иммигрантов:

1) деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины;

2) высококвалифицированные специалисты и рабочие, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины;

3) лица, которые осуществило иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США, зарегистрированную в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

4) лица, которые являются полнородными братом или сестрой, дедом или бабкой, внуком или внучкой граждан Украины;

5) лица, которые раньше находились в гражданстве Украины;

6) родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети;

7) лица, которые непрерывно прожили на территории Украины на протяжении трех лет со дня предоставления им статуса беженцев в Украине или убежища в Украине, а также их родители, мужчины (жены) и несовершеннолетние дети, которые проживают вместе с ними.

Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется:

1) одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, ребенком и родителям граждана Украины;

2) лицам, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины, или находятся под опекой или попечительством граждан Украины;

3) лицам, которые имеют право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению;

4) лицам, иммиграция которых представляет государственный интерес для Украины;

5) заграничным украинцам, супругам заграничных украинцев, их детям в случае их общего въезда и пребывания на территории Украины.


grezin.ucoz.com
 
fisherДата: Суббота, 19.09.2009, 23:29 | Сообщение # 3
Группа: Гости





выезжать-въезжать каждые 90 дней, заблаговременно до истечения 90 дней пребывания по иммиграционной карте (на сегодняшний день это можно делать без ограничений, законных оснований для отказа - нет)
--------------------------------------

А как быть с указом, согласно которому иностранец "не может пребывать в Украине более 90 дней в течение любых 180 дней с момента первого въезда" (ну т.е. грубо в течение полугода 3 месяца можно провести в Украине, а 3 месяца - нужно провести за пределами страны)?

Были ли реальные прецеденты, когда кого-то не впустили в Украину по этой причине?

Меня один раз в аэропорту не хотели пускать - ехал по загран. паспорту и было видно, что в Украине проживаю уже давно. Попросили дать внутренний - по которому не видны сроки пребывания (специально по каким-либо базам не проверяли)

 
РоманГрезинДата: Вторник, 22.09.2009, 13:29 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Прецедентов - когда погрансулжба выносила бы постановление об отказе в пропуске через границу, на основании п. 19 Правила въезда иностранцев (см. их ниже). т.е. чтобы был составлен документ - не было. Я не раз просил аудиторию, если есть у кого-то такие примеры - сообщить, но нет примеров. Зато обман, грубость, некорректные формулировки - распространены, когда россиянин пробыв 90, выезжает и сразу въезжает: "чтоб я вас тут больше не видел", " я не занимаюсь продлением пребывания".
Кстати, ваш пример - как раз красноречиво говорит о том, что претензии бывают, а отказать на законных основаниях, с составлением документа - не могут, и вынуждены пропускать (могут устно убедить россиянина, и тот послушно разворачивается, по незнанию)

Ниже повторяю свои ответы на эту тему, бывают повторы.

правило "не более 90 в течение 180", безусловно, имеется. Только к россиянам, на сегодняшний день, применять его - нет законных оснований. Хочется, может быть, пограничникам его применить - а нет оснований. остается им только дерзить, хамить, и изображать всемогущество. Потребовать от него постановление об отказе в пропуске через границу, для обжалования в суде - претензии будут сняты. т.к. оснований для такого отказа - нет.

ПОКА ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫХ ОТКАЗОВ РОССИЯНАМ по правилу "не более 90 течение 180" - НЕ БЫЛО.

Если будут - надо такой документ иметь в наличии и с ним работать: что это и с чем его едят, и очему его написали.

пока, напротив, россияне, пребывавшие длительно в Украине. выезжая-въезжая многократно, сообщали, что отказов в пропуске по правилу "не более 90 в течение 180" у них не было.

бывает, овир говорит, чтобы 90 дней после 90 пребывания - не въезжали.
ну, это он из политкорректности так делает: пытается внушить россиянам правило "90 в течение 180", ибо оно существует для того, чтобы иностранцы, не имеющие ПМЖ свыше полугода в течение года не пребывали. желание овира понять можно, в законодательстве установлено, что пребыванеи свыше полугода - это проживание, для него нужны основания. но при этом обеспечить соблюдение этого правила для россиян - нет возможности, т.к. нет законных оснований отказать во въезде. сколько бы россиянин ни пребывал ранее.

так что можно выезжать и сразу въезжать. будут претензии - запишите личные данные и звоните демонстративно по тел. доверия укр. погран. службы, а также - потребуйте ваш экземпляр вынесенного ими постановления об отказе в пропуске через границу (где указаны законные основания) - "для обжалования". нет законных оснований - ничего писать не будут, отстанут.

(если не в силах спорить - можно выехать и въехать не сразу, попозже, или в другом месте)

а к овиру просто не обращаться эти 90 дней. пройдут они - выезжайте (заранее) и въезжайте, и потом, если хотите, после очередных 90 дней - обращайтесь к овиру за продлением пребывания. тоже соблюдете вслед за ним политкоррекиность, вроде как вы добровольно подчинились неработающему для вас правилу "90 в течение 180"

кроме того, правилами не регламентировано, сколько гражданин должен подождать между двумя пересечениями границы. пройдя росс. погранконтроль - можно сразу же проходить его в обратном направлении и въезжать в Украину. Претензии - если будут - будут незаконными, преодолеваем, как обычно.

http://rossiane.narod.ru/interv_shisholina_260407.htm
интервью газете «Пограничный информлист» Первого заместителя Председателя Госпогранслужбы Украины - директора Департамента охраны государственной границы, 26.04.07 г.

8. Вопрос: Правда ли что россиянину необходимо пробыть за пределами Украины не менее 3 часов, чтобы снова въехать?

Ответ: Нет, неправда. В законодательстве нет ограничений относительно времени пребывания за пределами Украины.
мой ответ на эту тему, есть повторы

=======
подробно - касательно вопроса, сколько раз по 90 дней можно въезжать россиянину

Для других иностранцев - действует правило " не более 90 в течение 180", вы его правильно в своем сообщении описали.
Для россиян - такое правило не ДОЛЖНО действовать, и, как пока показывает практика, не действует, потому как нет документально зафиксированных отказов во въезде по этой причине (а нет их - потому как законных оснований отказывать по правило " не более 90 в течение 180 " - НЕТ).
Угрозы, "разводы" на эту тему, некорректные ссылки на закон со стороны укр. пограничников - имеются.
Если есть такие претензии - записать личные данные, потребовать старшего смены, записать его личные данные, потребовать вынести постановление об отказе в пропуске через границу, ваш экземпляр выдать вам, для обжалования в суде или вышестоящем органе погранслужбы. (Нет законных оснований - никаких письм. документов составлять не будут). Не помогает - звонить, демонстративно, по тел. доверия Гос. погран. службы. Можно в росс. консульство.
Можно - в службу правовой поддержки Системы Россияне в Украине.
По приезде - подробную жалобу на rossiane@narod.ru

Мои доводы, из ответа на похожий вопрос.

Есть:

- Соглашение о безвизовых поездках
- Правила въезда иностранцев...

Правила... в действующей редакции, п. 19, содержат фразу: регистрация производится на срок не более 90 в течение 180, если иной срок не предусмотрен международными договорами.

А межправительственное Соглашение, в действующей редакции, предусматривает такой срок:
пребывание без регистрации в течение 90 дней.
(БЕЗ УКАЗАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО СРОКА МОЖНО ВЪЕЗЖАТЬ НА 90 ДНЕЙ. 90 ДНЕЙ - И ВСЕ, БЕЗ УТОЧНЕНИЙ. А что после 90 дней, согласно тексту Соглашения? А после - смотри его по новой. Снова 90 дней.)

отличается от срока, указанного в правилах?
отличается. Что действует? Межправительственное соглашение, потому что:
1) международные договоры имеют приоритет перед внутренним законодательством
2) в украинских Правилах... об этом прямо говорится: не более 90 в течение 180, если иной срок не предусмотрен международным договором

т.е. правило "не более 90 в течение 180" для россиян не действует, потому что срок пребывания определен Соглашением. А там - просто 90 дней. ИМЕННО ТАК РАЗЪЯСНИЛА ГОС. ПОГРАН. СЛУЖБА УКРАИНЫ на своем сайте. К сожалению, это разъяснение очень скоро перестало быть доступным.
Я это разъяснение здесь публикую - я его вовремя копировал и сохранил на форуме, теперь - воспроизвожу из старого сохраненного текста. Я (и не только я) это разъяснение лично виде на сайте погранслужбы.

Сейчас это разъяснение недоступно в сети
Ну и что? Разъяснение - это не закон, не нормативно-правовой акт. Это просто текст в интернете. Он важен только потому, что показывает, как правильно понимать Правила и Соглашение, и главное, как понимает Правила и Соглашение сама погрансулжба (на такое понимание можно опираться в своем общении с пограничником, т.е. смело ссылаться на Правила и Соглашение, зная, как их понимает сама погранслужба, а не отдельный пограничник.)

Если исходить из того, что такого разъяснения нет - просто ссылаемся на Правила и Соглашение. (в случае, когда выехали после 90 дней и сразу въезжаем)

Если пограничник с нами не согласен - приводим текст Правил и Соглашения.
Если он лично понимает Правила и Соглашение по-другому - тогда требуем вынести постановление об отказе в пропуске через границу, выдать вам ваш экземпляр этого Постановления, для обжалования в суде или вышестоящем органе погранслужбы и взыскания ущерба. В Постановлении должны быть законные основания отказа. Что напишет пограничник? Если не сошел с ума - ничего не напишет, т.к. понимает, что законных оснований для отказа Правила и Соглашения не дают, и за постановление с его подписью придется отвечать.

Если документ составлять не хочет, но настаивает на своем, вместо того, чтобы поставить штамп на имимграц. карте и попрощаться - записать его личные данные и звонить по тел. доверия, демонстративно "Я сообщу о ваших действиях по тел. доверия ГПСУ". Отказ выдать постановление или иной документ при отказ в пропуске - это обман, это нарушение, на которое нужно жаловаться.

или сразу звоним по тел. доверия Гос.погран. службы Украины (ГПСУ)

ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА Украины, тел. "горячая линия" (т.ч. консультации) погранслужбы: Киев (044) 2718888, 2718742 (вся Украина, запись на магнитофон, доклад первым лицам),

Обещать написать жалобу в Администарцию ГПСУ на незаконные действия пограничника. И писать ее действительно.

Жалобу также - в редакцию газеты "Пограничный информационный лист", т.е. в Систему РвУ, rossiane@narod.ru

Также эффективный метод - звонить в службу правовой поддержки Системы Россияне в Украине:
Специальная справочно - правовая служба поддержки граждан пересекающих российско-украинскую границу: тел. № +38 0662253552, +38 0686100605
(укр. мобильный оператор, с росс. сим-карты - дорого. С укр. сим-карты - дешево)

Звонить в консульство России - тоже метод. Но достаточно будет звонка на тел. доверия Гос. погран. службы

В законодательстве Украины описаны термины "пребывание" и "проживание".
Пребывание - не более 6 мес. в сумме в году.
проживание - более 6 мес. в году.
А для проживания нужно разрешение на иммиграцию, а для него - закрытый перечень оснований

Но это толко понятие. Отказать во въезде , ссылаясь на понятие в каком-то законе - невозможно. Отказать можно на основе "Правил въезда иностранцев...", которые четко регламентируют, на какой срок регистрируются на границе иностранцы.

О любых действиях пограничников - сообщайте, пожалуйста, на форуме, жалобы - на rossiane@narod.ru

В действительности отдельный укр. пограничник может "бузить": додумывать законы, или по-своему их представлять (в разговоре с вами), на словах - отказывать в пропуске, говорить, "чтоб я вас здесь больше не видел" и прочая наглость и беззаконие.

Пресекать требованием вынести постановление об отказе в пропуске через границу, звонком по тел. доверия погранслужбы (будет достаточно демонстрируемого намерения позвонить по известному ему и вам наизусть телефону (044) 2718888, 2718742. Полезно знать их наизусть и набирая, произносить. хотя они должны быть на бэджах пограничников.)

нижеследующая информация висела на сайте Гос. погран. службы Украины.
http://pvu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=56826&cat_id=55188

Інформуємо, що постанова Кабінету Міністрів України від 17.04.08 № 360, якою внесено зміни до Правил перетинання державного кордону громадянами України, затверджених постановою Кабміну від 27.01.95 № 57 і до Правил в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію, затверджених постановою Кабміну від 29.12.95 № 1074, набула чинності 5 травня 2008 року.

19 травня 2008

Водночас інформуємо, що реєстрація іноземців та осіб без громадянства проводиться на період короткотермінового перебування, а саме:

- паспортні документи іноземців з країн з безвізовим порядком в’їзду – реєструються на термін не більш як 90 діб протягом 180 діб, якщо інший термін не визначений міжнародними угодами.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Разом з цим, Угодою між Урядом України і Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки громадян встановлено інший порядок в’їзду та реєстрації на території України громадян Росії, тобто паспортні документи громадян Росії реєструються у пунктах пропуску через державний кордон на термін що не перевищує 90 днів, без обмеження кількості в’їздів у продовж 180 днів.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- паспортні документи іноземців з країн з візовим порядком в’їзду – реєструються на термін дії візи, але не більш як 90 діб, якщо інший термін не визначений міжнародними угодами Кількість в’їздів іноземця в Україну залежить від терміну дії візи та її кратності;

Продовження терміну перебування в Україні іноземців та осіб без громадянства здійснюється органами внутрішніх справ у порядку, встановленому МВС України.

Звертаємо увагу на те, що продовження терміну перебування не дає права на багаторазове перетинання державного кордону, а підтверджує лише законне перебування іноземця або особи без громадянства в країні і дає право на виїзд з України, якщо термін перебування іноземця в Україні більше 90 діб.

Порядок в’їзду та перебування іноземців та осіб без громадянства, які відповідно до міжнародних угод в’їжджають в Україну за дипломатичними, службовими та офіційними паспортними документами або прибувають на законних підставах з метою навчання, працевлаштування, постійного проживання, залишається без змін.
Також, після набуття чинності Протоколу про вступ України до Світової організації торгівлі (ратифікований Законом України від 10.04.08 № 250-VI), реєстрація паспортних документів іноземців та осіб без громадянства з держав-членів Світової організації торгівлі проводиться на термін не більш як 180 днів протягом року.

Разом з тим термін перебування, тобто 90 днів або 180 днів для держав-членів СОТ, може складатися з одноразового безперервного перебування іноземця в Україні або суми днів перебування іноземця в Україні протягом 180 днів (протягом року для громадян з держав-членів СОТ), та відраховується з моменту першого в’їзду.

===================
http://zakon.nau.ua/doc/?code=1074-95-%EF
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

П О С Т А Н О В А

від 29 грудня 1995 р. N 1074
Київ
Про Правила в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію
( Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 910 від 05.06.2000 N 1259 від 26.09.2001 N 1161 від 25.07.2003 N 1402 від 04.09.2003 N 962 від 28.07.2004 N 735 від 09.08.2005 N 547 від 19.04.2006 N 910 від 03.07.2006 N 917 від 11.07.2007 N 1358 від 21.11.2007 N 360 від 17.04.2008 N 445 від 06.05.2009 ) ( У назві та тексті постанови і Правил слова "іноземець" і "іноземні громадяни" в усіх відмінках і формах числа замінено відповідно словами "іноземець та особа без громадянства" і "іноземці" у відповідному відмінку та числі згідно з Постановою КМ N 1161 від 25.07.2003 )

ПРАВИЛА
в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію

Оформлення документів іноземцям та особам без громадянства на право перебування в Україні
19. Іноземці та особи без громадянства, які прибули в Україну на законній підставі, можуть тимчасово перебувати на території країни за паспортним документом, зареєстрованим у порядку, встановленому цими Правилами.
Паспортний документ подається іноземцем та особою без громадянства для реєстрації у пункті пропуску через державний кордон посадовій особі Державної прикордонної служби. Реєстрація проводиться на період короткотермінового перебування - для іноземців та осіб без громадянства з держав з візовим порядком в'їзду на період дії візи, але не більш як 90 днів протягом 180 днів з дати першого в'їзду,
якщо інший термін не визначено міжнародними угодами;

для іноземців та осіб без громадянства з держав з безвізовим порядком в'їзду - на термін не більш як 90 днів протягом 180 днів з дати першого в'їзду,
!!!!!!!!!
якщо інший термін не визначено міжнародними угодами.
!!!!!!!

Іноземці та особи без громадянства можуть звільнятися від реєстрації паспортного документа на підставі відповідного міжнародного договору України на умовах взаємності.
( Абзац другий пункту в редакції Постанови КМ N 1259 від 26.09.2001; із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 917 від 11.07.2007, N 445 від 06.05.2009 )

Соглашение - здесь
zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=643_083

Протокол 2004 года, который установил 90 дней без регистрации, по миграционке, здесь
http://www.uazakon.com/documents/date_4x/pg_ikgyxe.htm

Протокол
про внесення змін до Угоди між Урядом України і
Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки
громадян України і Російської Федерації
від 16 січня 1997 року

( Протокол затверджено Постановою КМ
N 1794 ( 1794-2004-п ) від 31.12.2004 )

Уряд України та Уряд Російської Федерації, далі - "Сторони",
з метою спрощення правового режиму, передбаченого Угодою між
Урядом України і Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки
громадян України і Російської Федерації від 16 січня 1997 року
( 643_083 ), далі - "Угода",
домовились про таке:

Стаття 1

Виключити зі статті 1 Угоди ( 643_083 ) слова "...і
реєстрації...".

Стаття 2

Доповнити статтю 1 Угоди ( 643_083 ) другим та третім
абзацами такого змісту:

"Громадяни держави однієї Сторони на основі взаємності
звільняються від реєстрації у компетентних органах за місцем
їхнього перебування на території держави іншої Сторони, якщо
термін такого перебування не перевищує 90 днів з моменту в'їзду на
територію держави цієї іншої Сторони, за наявності у них
міграційної картки з позначкою органів прикордонного контролю,
проставленої при в'їзді на територію держави перебування.
За домовленістю між Урядом України та Урядом Російської
Федерації можуть вноситись зміни до переліку документів, наведених
у додатках 1 і 2 до цієї Угоди. Така домовленість оформлюється
шляхом обміну дипломатичними нотами".
=========

Обман со стороны укр. пограничника, или незаконные, необоснованные претензии ("вы хотите продлить пребывание, а так нельзя") - вполне возможен.

это именно обман и самоуправство, т.к. пограничники только говорят, документы не составляют.

Выход: потребовать выдать вам постановление об отказе в пропуске через границу. Оснований для него - нет. Ну, и можно подкрепить: записать их личные данные и звонить по тел. доверия погранслужбы.

Вот сообщение на нашем старом форуме
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=rossiane

вчера попробовал пересечь границу с другом на его личном авто, ему надо было срочно по делам в Белгород, ну я и прицепился к нему чтобы за одно выехав въехав в Россию продлить себе пребывание еще на 90 дней,Э но...погранцы на Украине сказали что вы специально пресекли границу для продления так делать,нельзя - едьте в ОВИР, в общем не проставили мне штамп и вернукли ту часть миграционки которую забрали на выезде.
Сегодня был 90 день моего пребывания на Украине - до этого побывав в ОВИРе выснил что за день ничего н6е сделаешь, а сроки жмут, поэтому решил рискнуть. С утрана маршрутку из Харькова до Белгорода через Гоптивку-Нехотеевку, через часа уже в Белгород, оттуда на поезде до Харькова - в поезде никаких проблем,украинские погранцы не то что с КПК, они даже с талмудами бумажными не ходили, просто прошли всем проставили штампы и все, еще сетовали что потом до полуночи всех нас вносить им еще в компьютер. Из этого получился вывод что на в пунктах пропуска авто база данных о выезде-въезде постоянно обновляется и если в один день пересекаешь туда сюда границу с целью продлить регистрацию то могут прикопаться (хотя раньше въезжал-выезжал на разных машинах и все было нормально тоже в течении одного дня), поэтому лучше либо через разные таможни либо электричкамии или поездами, здесь таможня ограничена временем и не может так тщательно отслеживать перемещения.

========
мой ответ

Не первый раз уже сообщают россияне, который выезжают и сразу въезжают (на что имеют право): укр. пограничник заявляет: "я не занимаюсь продлением пребывания", или придумывает, что внесены соотв. изменения в "Правила въезда иностранцев в Укр...." и в росс.-укр. соглашение, и теперь постоянно выезжать-въезжать нельзя.

Беззаконие, произвол и самоуправство.

если пограничник говорит: "Вы специально пресекли границу для продления, так делать,нельзя - езжайте в ОВИР" - ставим ему жирную двойку.

пограничник должен действовать по закону. это аксиома.

Нет в законодательстве такого понятия "цель пересечения - продлить пребывания"
(ДАЖЕ ЕСЛИ россиянин действительно использует выезд-въезд для получения иммиграцю карты, которая даст ему право пребывать 90 дней)
есть цель прибытия - такой пункт в иммиграционной карте. цель прибытия пишем - частная поездка.

пограничник может быть проницательным и понимать, что выезжая-въезжая, россиянин получает новые 90 дней, которые ему, возможно, не дал бы овир. Ну и что? такие соображения не являются основанием для отказа в пропуске через границу. таким основанием, в частности, является требование "не более 90 в течение 180" установленное "Правилами въезда иностранцев в Украину..."

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.
php?t=297

Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074

Оформление документов иностранцам и лицам без гражданства на право пребывания в Украине

19. Иностранцы и лица без гражданства, которые прибыли в Украину на законном основании, могут временно находиться на территории страны по паспортным документам, зарегистрированным в порядке, установленном настоящими Правилами.

Паспортный документ подается иностранцем и лицом без гражданства для регистрации в пункте пропуска через государственную границу должностному лицу Государственной пограничной службы.
Регистрация проводится на период краткосрочного пребывания - для иностранцев и лиц без гражданства из государств с визовым порядком въезда на период действия визы, но не более 90 дней, если иной срок не установлен международными соглашениями; для иностранцев и лиц без гражданства из государств с безвизовым порядком въезда - на срок не более 90 дней на протяжении 180 дней, если иной срок не определен международными соглашениями; после вступления Украины в Всемирную организацию торговли - для иностранцев и лиц без гражданства из государств-членов Всемирной организации торговли - на срок не более 180 дней на протяжении года. Иностранцы могут быть освобождены от регистрации паспортного документа на основании соответствующего международного договора Украины на условиях взаимности.

Иностранец подает укр. пограничнику паспорт, пограничник проверяет его по эл. базе, и выносит постановление об отказе в пропуске через границу, на том, основании, что данный иностранец уже пребывал 90 дней в течение последних 180.

для россиян установлен "иной срок"? Да, установлен. в межправительственном соглашении: 90 дней. (без уточнений, в течение какого периода).
Поэтому такого отказа пограничник выписать не может.

Но при этом он может заниматься произволом, и придумывать свои собственные "нельзя": "нельзя выезжать-въезжать с целью продлить пребывание". это не более чем личный взгляд пограничника на проблему. ему кажется, что перед ним нарушитель, и он вербализирует свои смутные сомнения.

(Адресовано пограничнику:)
Дайте законные основания для "нельзя", товарищ, в письменном виде, а не свои личные переживания за страну. где, в каком нормативно-правовом акте, говорится: "пересекать укр. границу для продления пребывания нельзя". Нигде.

Въезжать МОЖНО всегда, если НЕТ ОСНОВАНИЙ для отказа в пропуске через границу.
Оснований для отказа вам - не было.

в подавляющем большинстве случаев "вам нельзя", высказанное пограничником или таможенником в устной форме - это обман.
Если есть основания для отказа - пограничник обязан вынести постановление об отказе в пропуске, с указанием законных причин для отказа, выдать вам ваш экземпляр.

то, что в поедах не пробивали по базе - это нужные сведения, спасибо. Дело в том, что уже давно сообщают: укр. пограничники ходят с кпк, т.е. карманными компьютерами, но, как правило, не проверяют по базе, а потом заносят в базу все собранные иммиграционные карты (если вносят, а не кладут на это дело с пробором, что случается)
но даже если бы проверяли по кпк.
у них претензии? говорят: "вам нельзя"? требовать вынести постановление об отказе в пропуске через границу, с указанием законных оснований, и выдать вам ваш экземпляр, "для обжалования в суде или вышестоящем органе погранслужбы, и взыскания ущерба". Развод закончится.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Четверг, 24.09.2009, 14:45 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Прецедентов - когда погрансулжба выносила бы постановление об отказе в пропуске через границу, на основании п. 19 Правила въезда иностранцев (см. их ниже). т.е. чтобы был составлен документ - не было.
------------

Спасибо большое, очень подробный ответ. Дополню еще из своей практики, может быть будет полезно - продлевал свое пребывание в ОВИРе (у меня для этого есть основания - жена гражданка Украины), спросил про этот закон у начальника паспортного стола.

Оказывает этот закон (90 из 180) есть ТОЛЬКО для погран. службы. МВД вообще (и ОВИРа в частности) - он не касается и им до лампочки. Т.е. иностранец (вообще любой, не россиянин) может легально ПРЕБЫВАТЬ на Украние более 90 дней (если есть основания), но не может легально ВЪЕХАТЬ.

Т.к. погранцы живут по одному закону, а милиция - по другому

 
ГостьДата: Четверг, 24.09.2009, 15:31 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Спасибо огромное за подробное освящение вопроса о сроке пребывания в Украине!Очень помогли настроиться на позитив.
 
РоманГрезинДата: Четверг, 24.09.2009, 23:55 | Сообщение # 7
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Пожалуйста и спасибо за ваши сведения. Я не сразу дал свой развернутый ответ - пару дней не заглядывал, а потом разные непредвиденные обстоятельства, в т.ч. отсутствие интернета по вине провайдера. Кто зарегистрирован - к тому рано или поздно придет ответ. Кто не зарегистрирован - зависит только от его посещений сайта.

То, что вы говорите об овире и погранслужбы - вполне закономерно:

Овир по определению решает иную функцию, отличную от функции погранслужбы: продлевает пребывание. Скажем, безвизовый иностранец из СНГ (кроме граждан РФ) не может въезжать на срок более 90 в течение 180. Но овир может продлить пребывание (если есть основание: учеба, лечение, работа, семейные обстоятельства).

Посмотрим еще раз, о чем говорится в пунтке 19 Правил въезда:

пограснлужба регистрирует документ на срок не более 90 в течение 180, если иное не предусмотрено двусторонним соглашением (с Россией - предусмотрено, но сейчас речь о других иностранцах).
Именно по этому "въехать - не могут". А если въехать смогли. т.е. правило 90 в течение 180 - не нарушалось, то после въезда в овире могут продлить пребывание, в зависимости от наличия оснований или по усмотрению овира.

"Т.к. погранцы живут по одному закону, а милиция - по другому"

Есть широкое понятие "закон":
вся система нормативно-правовых актов страны.

а есть отдельные нормативно-правовые акты, в т.ч. законы.

Приводимые правила въезда - да, они прежде всего для погранслужбы.

А для овира есть инструкция о продлении пребывания.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Воскресенье, 27.09.2009, 21:11 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Господа, у меня впрос. Я гражданка России, имею недвижимость на территории Украины. Могу ли я прописаться в своей квартире и сколько времени я смогу пребывать на территоии Украины, имея регистрацию ( по старому - прописку )

Добавлено (27.09.2009, 21:11)
---------------------------------------------
Предыдущий пост - мой, буду благодарна, если ответите в личку alusha07@mail.ru

 
РоманГрезинДата: Понедельник, 28.09.2009, 04:05 | Сообщение # 9
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Немало россиян, купивших, имеющих жилплощадь в Украине, в собственности, оказываются в трудном положении, если у них есть желание постоянно проживать на совей жилплощади, а оснований для вида на жительство, ВнЖ, ( точно - посвідки на постійне проживання) - нет. (основания, из закона об иммиграции, приводил уже в этой теме, дам еще, ниже.

Есть регистрация по месту жительства. ЕЕ получают в обязательном порядке обладатели ВнЖ.
Если оснований для постоянного проживания нет - россиянин или выезжает-въезжает каждые 90 дней, т.е. пребывает по иммиграц. карте с отметкой погранслужбы (это - тоже регистрация, на 90 дней, регистрация пребывания), или заблаговременно до окончания 90 дней иммиграц. карты обращается в овир по месту пребывание и подает заявление и документы на продление пребывания. Овир может отказать, если нет оснований для продления (родств. связь, работа, учеба, лечение). Является ли собств. жилплощадь таким основанием. Строг8о говоря - нет, но овир, действуя по своему усмотрению, обладателям жилплощади скорее не откажет в продлении пребывания еще на 90 дней. Дальше? -
овир может сказать: свыше 6 месяцев в году - это проживание, а у вас нет оснований для него (если есть - пребложат подать документы на ВнЖ); значит, выезжайте и (возможно) не въезжайте полгода (преодолевается на данный момент: погранслужба не может отказать, об этом подробно говорилось в данной теме).

Важно понимать, что жилплощадь в собствености россиянина - не является основанием для ВнЖ. Отсюда - трудности.

http://soderkoping.org.ua/page11407.html
Закон Украины об иммиграции

Статья 4. Квота иммиграции

Разрешение на иммиграцию предоставляется в границах квоты иммиграции.

Квота иммиграции устанавливается Кабинетом Министров Украины в определенном им порядке по категориям иммигрантов:

1) деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины;

2) высококвалифицированные специалисты и рабочие, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины;

3) лица, которые осуществило иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США, зарегистрированную в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

4) лица, которые являются полнородными братом или сестрой, дедом или бабкой, внуком или внучкой граждан Украины;

5) лица, которые раньше находились в гражданстве Украины;

6) родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети;

7) лица, которые непрерывно прожили на территории Украины на протяжении трех лет со дня предоставления им статуса беженцев в Украине или убежища в Украине, а также их родители, мужчины (жены) и несовершеннолетние дети, которые проживают вместе с ними.

Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется:

1) одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, ребенком и родителям граждана Украины;

2) лицам, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины, или находятся под опекой или попечительством граждан Украины;

3) лицам, которые имеют право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению;

4) лицам, иммиграция которых представляет государственный интерес для Украины;

5) заграничным украинцам, супругам заграничных украинцев, их детям в случае их общего въезда и пребывания на территории Украины.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Понедельник, 28.09.2009, 04:14 | Сообщение # 10
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Подробнее о продлении пребывания по окончании 90 дней иммиграц. карты (на срок не более 90 дней).

На форуме А.Дыбова
http://www.adybov.ru/forum....D%C8%DF

- описан опыт продления, со сканами документов. Там - самый минимальный минимум требовали документов
примерно:
паспорта,
заявление (нотариальное согласие всех прописанных),
возможно, какой-либо документ на жилплощадь принимающей стороны.

Однако у овиров есть свойство: требования всегда разные. Ниже привожу примеры разных требований для продления и анализ А.Дыбова норматинво-правовых актов - что имеют право требовать.
Напомню, что если нет оснований для продления (напр., родств. связь, разрешение на работу , учеба) - овир может отказать. Если брак не зарегистрирован, овир может продлить пребывание - не более чем на 90 дней. Далее - наверное, потребует выехать и не въезжать полгода. Может быть, не потребует. Но выехать- въехать сразу - нет препятствий. а потом - лучше выезжать-въезжать, к овиру обратиться осле заключения брака или спустя полгода после окончания выданной им временной регистрации.
Овир находится в районной милиции

Реальный, фактический порядок продления может варьироваться.

см., например, информацию керченской милиции (много всего, фактически к россиянам может быть короткий перечень документов, как в сообщении на форуме А.Дыбова),
или
департамента ГИРФЛ (т.е. управление всех овиров) МВД Украины

Если есть претензии к работе овира - жаловаться следует сюда:

http://www.rossiane.narod.ru/
По всем проблемным вопросам (гражданства, иммиграции, регистрации) иностранцы находящиеся в Украине могут обращаться в Гос.департамент по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц МВД У (Здесь их сайт:
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Киев(044)2549666, 2561788, 2561789, 2547779, 2547041. Телефоны специально предоставлены для нашего сайта и газеты.

Департамент ДДГІРФО МВС України
http://mvs.gov.ua/mvs/control/uk/publish/article/46788

Державний департамент у справах громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб (ДДГІРФО)

01024, м. Київ, вул. Богомольця,10
Телефони: 254-78-64

Факс: 254-78-65

E-mail: ddgirfo@mvs.gov.ua

Телефон довіри (гарячої лінії)
(044) 254-96-66 - працює щоденно,

крім неділі, з 9.00 до 18.00,

у суботу з 9.00 до 14.00,

обідня перерва з 13.00 до 14.00.

10. Як продовжити термін перебування на території України?

Згідно з вимогами Інструкції про порядок продовження терміну перебування в Україні іноземців та осіб без громадянства, затвердженої наказом МВС України № 1456-2003 р., зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 18 грудня 2003 р. за N 1180/8501, для продовження терміну перебування іноземців та осіб без громадянства подаються такі документи:

- у разі, якщо приймаючою стороною є фізична особа - письмове звернення приймаючої фізичної особи щодо продовження терміну перебування запрошеної особи. У разі подання звернення особисто фізичною особою пред'являється дійсний паспортний документ чи посвідка на постійне проживання. У разі подання звернення запрошеною особою воно повинно бути засвідчене в установленому законодавством порядку за місцем проживання особи, що приймає;

- у разі, якщо приймаючою стороною є юридична особа - письмове звернення юридичної особи із зазначенням її реквізитів подається її представником (при первинному зверненні подаються також документи, що підтверджують факт державної реєстрації приймаючої юридичної особи). При цьому, якщо житло, яке надається іноземцю чи особі без громадянства для подальшого проживання, не належить приймаючій стороні, звернення погоджується за місцем проживання керівництвом готелю, житловим органом тощо;

- письмове звернення іноземця чи особи без громадянства щодо продовження терміну перебування, яке подається особисто або приймаючою фізичною особою;

- паспортний документ іноземця чи особи без громадянства та імміграційна картка (у разі її наявності);

- 2 фотокартки іноземця чи особи без громадянства розміром 3,5 х 4,5 см;

- квитанція про оплату державного мита за продовження терміну перебування;

- квитанції про оплату платних послуг, які можуть надаватися службою громадянства, імміграції та реєстрації фізичних осіб відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 4 червня 2007 року N 795 "Про затвердження переліку платних послуг, які можуть надаватися органами та підрозділами Міністерства внутрішніх справ" (у разі отримання послуг).

==========
Милиция Керчи

http://www.police-kerch.com.ua/content/view/115/83/

Продление срока пребывания иностранцам
Печать
19.03.2009 г. 08:26

Перечень документов для продления срока пребывания в Украине иностранным гражданам, прибывшим с частным визитом
1. Заявление-анкета и бланки на продление регистрации (1 этаж, столуслуг) с указанием оснований для продления срока пребывания. Анкетазаверяется в жилищной организации по месту жительства.
2. Паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (копия)
3. Паспорт принимающей стороны (копия)
4. Справка с места жительства принимающей стороны...

5. Письменные гарантии принимающей стороны относительно финансового обеспечения пребывания иностранца в Украине и обязательства относительно обеспечения своевременного выезда иностранца за границу государства после окончания срока пребывания.
6. 2 фотокарточки иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см.
7. Действительный страховой полис о предоставлении экстренной медпомощи, которая предусмотрена постановлением Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1997года N 1021 "Об усовершенствовании Порядка предоставления медпомощи иностранным граждан, которые временно находятся на территории Украины", если другое не установлено международными соглашениями (копия)

[Для граждан РФ - действует соглашение СНГ: экстренная помощь - бесплатна! есть росс-укр. соглашение о страховании, но оно прямо не обязывает заключать страховку, в любом слуаче, действует соглашение СНГ. Страховка - строго по закону - не обязаетльна. Однако овиры ее требуют - или не требует, т.е. снова разнобой. Если требуют - иметь в виду: по соглашению СНГ экстренная помощь бесплатна, поэтому оформлять страховку вы не обязаны. Можно потребовать от овира письменный отказ для обжалования. Проще - пожаловаться в департамент ГИРФЛ в Киеве - Р.Г. ]

8. Наличие у иностранца или лица без гражданства средств для возмещения затрат, связанных с пребыванием в Украине, или подтверждение заявленных в обращении принимающей стороны гарантий.
[не имею примеров, чтобы это требовали у россиян - Р.Г.]
9. Квитанции об оплате.

Примечание:до подачи документов необходимо получить консультацию у специалиста ОГИРФЛ КГУ.

=======

о продлении пребывания
анализ А.Дыбова

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=123

1. Что говорится в Правилах въезда иностранцев в Украину и выезда из нее
Срок пребывания иностранцев в Украине (срок регистрации) продляется в органах внутренних дел по месту пребывания. Для этого в "органы" не позднее трех дней до окончания срока регистрации подается совместное заявление от иностранца и, внимание, от принимающей стороны. Более подробный порядок продления регистрации устанавливается МВД Украины (п.27 Правил)(см. ниже).

2. Что говорится в Инструкции о продлении срока пребывания в Украине иностранцев
2.1. Если принимающая сторона отсутствует, в ОВД по месту пребывания подается заявление только от иностранца, заверенное, цитата "в жилищном органе" (подтверждает возможность проживания по указанному в заявлении адресе) (п.8 Инструкции). В заявлении (сильно подозреваю, что есть единая форма, которую дают в ОВД) нужно указать такие сведения (пп.7, 8 Инструкции).
2.1.2. ФИО, дата рождения, пол
2.1.3. Номер паспорта и срок его действия
2.1.4. Дата и место въезда в Украину
2.1.5. Цель продления срока пребывания и срок продления
2.1.6. Адрес проживания в Украине
2.1.7. Сообщение о достаточности средств для пребывания в Украине (фиг знает, как на практике это оформляется)

2.2. Вместе с заявлением в ОВД представляются следующие документы (п.9.1 Инструкции).
2.2.1. Паспорт и иммиграционная карточка
2.2.2. Две фотокарточки размером 3,5 х 4,5 см.
2.2.3. Квитанция об оплате госпошлины за продление срока пребывания (полагаю, что реквизиты платежа и сумму надо искать в ОВД)
2.2.4. Квитанции на оплату платных услуг, которые могут оказываться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц, по перечню, утв. Постановлением Камбина Украины от 07.04.2003 № 478. Из перечня к ситуации подходит разве что выдача талона регистрации. Окончательно выяснять, за что нужно платить, скорее всего придется опять же в ОВД.

2.3. Срок на рассмотрение документов - не более трех рабочих дней. В течение этого срока паспорт иностранца остается в ОВД, о чем на руки ему выдается справка с фотографией иностранца и печатью ОВД. Действует справка в течение срока рассмотрения документов, но не более 10 дней (оч. подозрительно, видимо, на три дня никто не рассчитывает). Справка сдается ОВД при возврате паспорта (п.12 Инструкции).

2.4. При принятии положительного решения, срок пребывания продляется на период, указанный в заявлении, но не более чем до даты, отстоящей на один месяц от даты окончания срока действия паспорта (п.14 Инструкции)

2.5. Продление срока пребывания оформляется штампом в загранпаспорт с указанием срока продления. Если паспорт национальный ("обычный", короче), к нему выдается вкладной талон (штамп не ставится) (п.15 Инструкции)

3. Это, к сожалению, только теория. Все практические вопросы по продлению срока пребывания могут разъяснить только в ОВД.

Р.Г.: ага! разъяснят... требуют кто во что горазд.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Четверг, 01.10.2009, 01:58 | Сообщение # 11
Группа: Гости





А границу Украины можно пересечь в любом месте, не обязательно с Россией? Мне например ближе в Молдавию из Одессы. Или мне, как приехавшему из РФ нужно обязательно пересекать российско-укр.границу?
 
РоманГрезинДата: Четверг, 01.10.2009, 22:27 | Сообщение # 12
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
В любом месте. Важно выехать из Украины.
Межправительственным соглашением установлен срок пребывания в Украине. Россиянин в Украине может пребывать 90 дней. Выехал из Украины в срок, неважно куда, сдал укр. погранслужбе свою иммиграц. карту - и снова смотрим в Соглашение: можно пребывать 90 дней.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 01.10.2009, 22:31 | Сообщение # 13
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Напомню, что в Молдову россияне въезжают только по загранпаспорту. На участке непризнанной ПМР - по сообщениям, можно пересечь и с внутренним паспортом, если ограничиться пребыванием в ПМР. Но все вопросы, связанные с ПМР - неурегулированы, т.е. все на грани фола.

grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Воскресенье, 28.02.2010, 21:45 | Сообщение # 14
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Оказывает этот закон (90 из 180) есть ТОЛЬКО для погран. службы. МВД вообще (и ОВИРа в частности) - он не касается и им до лампочки. Т.е. иностранец (вообще любой, не россиянин) может легально ПРЕБЫВАТЬ на Украние более 90 дней (если есть основания), но не может легально ВЪЕХАТЬ.

Т.к. погранцы живут по одному закону, а милиция - по другому

Овир, продлив пребывание на срок до 90 дней (после пребывания по иммиграц. карте в течение до 90 дней), может потребовать не въезжать полгода, возможно, исходя из положения Закона Украины "О свободе передвижения...", определяющего место пребывания и место проживания:

http://soderkoping.org.ua/page11402.html
Закон Украины о свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине

Статья 3. Определение терминов

В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении

место пребывания — административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком меньше шести месяцев в год;

место проживания — административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком более шести месяцев в год;

========
однако эти положения закона не могут запретить россиянину, покинув Украину после окончания временной регистрации, снова въехать на срок до 90 дней. Другим иностранцам законно откажут исходя из ограничения "90-180". А россиянину отказать законных оснований нет (приоритет у росс-укр. соглашения, где ограничения " в течение 180" - нет). А вот развод на границе, незаконное применение пограничником "90-180"- вполне возможен.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Среда, 03.03.2010, 15:53 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Пару дней назад где-то попалось сообщение о закрытии с июня пропускных пунктов (таможни) в Харькове и еще где-то... К сожалению сразу не прочитал сообщение, видел только заголовок и не скинул в закладки... Так ли это? И если это действительно так, то что означает?
 
РоманГрезинДата: Четверг, 04.03.2010, 05:18 | Сообщение # 16
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Если такое решение или намерение имеет место - речь, скорее всего, идет о местных пунктах пропуска, мое мнение, т.е. о пунктах пропуска исключительно для жителей приграничных районов, перечисленных в соответствующем росс-укр. соглашении.
давно доступно на нашем сайте
http://narod.yandex.ru/100.xht...._ua.zip

Так как перечень действующих местных пунктов пропуска - очень нестабилен. какие-то открывают, какие-то закрывают. И то сообщение, которое вы имеете в виду, скорее всего, сообщает либо о внесении изменений в двустороннее соглашение о местных пунктах, с целью сокращения потенциально возможных местных пунктов, или о сокращении реально фнукционирующих местных пунктов пропуска. Так что сокращение действующих или потенциально возможных, но не функционирующих пока МЕСТНЫХ пунктов никак не отразится на гражданах РФ и Украины, которые не проживают в приграничье.

Впрочем, нельзя исключать, что речь идет и о сокращении межгосударственных пунктов (только для граждан РФ и Украины). Они тоже функционируют в зависимости от решений двух сторон, т.е. не все и не всегда перечисленные в соответствующем двустороннем соглашении межгос. пункты функционируют в действительности

Реально действующие межгос. и международные пункты ДОЛЖНЫ БЫТЬ указаны на сайте Гос. погран. службы Украины
http://pvu.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=47306&cat_id=46507

Но совсем уж вряд ли сокращать решили международные, для граждан любых стран.

Конечно, нужен предметный разговор - что сообщалось, от чьего имени. Если это только намерения одной стороны, например, России - нужно учитывать, что конечное решение может быть принято только при согласии обеих стран, в результате переговоров.

Возможно, то, о чем Вы говорите - вот это:

Сайт Росграницы, т.е. Фед. агентства по обустройству гос. границы РФ

http://www.rosgranitsa.ru/node/1627
3 марта 2010 г.
В настоящее время готовятся к внесению в Правительство Российской Федерации предложения по дальнейшему улучшению системы пунктов пропуска с учетом перспектив экономического развития Российской Федерации. ...готовятся предложения о закрытии... девять автомобильных и одного железнодорожного на российско-украинском участке,

======
т.е. в данном случае - предложения росс. ведомства, в данном случае - по закрытию реально функционирующих пунктов (статус - не сообщается). Ж.д. пропуск - наверное, имеется в виду один из перечня межгосударственных, указанных в соглашении о пунктах пропуска , т.к. на международный вряд ли замахнулись бы.

Так что если это только предложения росс. ведомства - для практической реализации нужна офиц. позиция РФ и затем совместное решение двух стран.

Полностью данное сообщение:
http://www.rosgranitsa.ru/node/1627

Формируется новый облик рубежей России
Пресса о Росгранице
03.03.2010
В декабре 2009 г. на заседании Коллегии Росграницы обсуждалась реализация Концепции государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, разработанной Росграницей и одобренной Правительством РФ в сентябре 2008 г.
Концепция государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации раскрывает основные проблемы, цели и приоритетные задачи государственной политики в сфере обустройства границ на перспективу до 2016 г., а также механизмы, этапы реализации Концепции и ожидаемые результаты.
Должен отметить, что данный документ разработан с учетом текущих и перспективных политических, экономических, социальных, демографических и культурных процессов развития, происходящих в России, приграничных государствах и странах-контрагентах.
При подготовке концепции были выделены четыре основных проблемы в сфере обустройства государственной границы: несовершенство нормативного правового регулирования, низкий уровень инфраструктуры на государственной границе и недостаточные темпы ее модернизации, несоответствие существующей системы пунктов пропуска потребностям государства, неурегулированность вопросов права собственности в отношении объектов недвижимого имущества инфраструктуры на государственной границе.
Концепция определяет целью государственной политики в сфере обустройства государственной границы создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества при одновременном обеспечении необходимого уровня безопасности государства. Она предусматривает также поэтапное выполнение комплекса мероприятий для решения проблем функционирования государственной границы и достижения уровня обустройства государственной границы, удовлетворяющего современным требованиям. Именно так формируется новый облик государственной границы.
На первом этапе, рассчитанном на 2008–2010 гг., предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовые акты, реализация действующей и разработка новой Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации», создание и организация деятельности территориальных органов и подведомственной организации, обеспечение деятельности пунктов пропуска.
Естественно, что все мероприятия проводятся в рамках четкого плана. Он состоит из 18 пунктов, по 17 из которых Росграница является головным исполнителем.
Следует уточнить, что одной из основных проблем при этом являлось отсутствие необходимой правовой базы. Поэтому, прежде всего, необходимо было внести изменения в законодательные акты и международные договоры, а также подготовить акты Правительства Российской Федерации и нормативно-правовые акты Росграницы по вопросам открытия и реконструкции пунктов пропуска.
Отмечу, что в отличие от большинства федеральных органов исполнительной власти, «имеющих историю» (т. е. образованных пять и более лет назад), Росгранице пришлось создавать не только нормативно-правовые акты, регулирующие сферу обустройства государственной границы, но и, одновременно, регулировать собственную деятельность что называется «с нуля».
В 2009 г. Росграницей разработаны проекты пяти межправительственных соглашений, касающихся пунктов пропуска через российско-абхазскую, российско-югоосетинскую, российско-латвийскую, российско-норвежскую и российско-монгольскую границы.
Изданы также разработанные нами распоряжения Правительства России об установлении пунктов пропуска на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга, железнодорожных станциях Выборг и Бусловская, в аэропорту г. Грозный и временных пунктов пропуска Сковородино и на о. Русский.
Издано 9 нормативно-правовых актов, зарегистрированных Минюстом России, об открытии пунктов пропуска.
Параллельно, по сути, решались вопросы нормативного регулирования сферы и издания внутренних приказов, регламентирующих вопросы служебного распорядка, регламента работы, порядков проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, на проведение закупок, защиту персональных данных гражданских служащих, организацию гражданской обороны и т. д.
За полтора года из более 100 организационно-распорядительных документов 35 приказов Росграницы зарегистрированы в Минюсте в качестве нормативно-правовых актов. И это по сравнению с другими ведомствами довольно значительная цифра.
Обустройство государственной границы предусматривает оптимизацию системы пунктов пропуска. На границе России существуют пункты пропуска, которые находятся вдалеке от транспортных коридоров, не загружены, не имеют нормального технического оснащения и элементарных условий для работы контрольных органов. Их содержание обходится государству дороже, чем возможный экономический эффект от их деятельности.
С начала работы по оптимизации количества пунктов пропуска закрыто 26 пунктов пропуска 5 – воздушных, 21 – автомобильных (6 на латвийском участке границы и 15 – на казахстанском). .
Все закрытые пункты пропуска были тщательно изучены. Проведены проверки загруженности, соответствия требованиям к оборудованию и техническому оснащению, необходимому для организации пограничного, таможенного и других видов контроля. В результате по некоторым пунктам пропуска принято решение о нецелесообразности их функционирования. Причем их закрытие не должно было повлечь каких-либо неудобств для лиц, пересекающих границу, или для бизнеса.
Оставшиеся неурегулированными с сопредельными странами 55 пунктов пропуска приходятся на украинский, китайский, монгольский, эстонский, польский, финляндский, азербайджанский и казахстанский участки границы.
В настоящее время готовятся к внесению в Правительство Российской Федерации предложения по дальнейшему улучшению системы пунктов пропуска с учетом перспектив экономического развития Российской Федерации. Например, о закрытии 14 упрощенных пунктов пропуска в Республике Карелия и Мурманской области и 2 пункта пропуска на российско-эстонском участке. Решение приостановить через них движение позволяет активизировать работу по обмену нотами и организации консультаций относительно их последующего закрытия. Также готовятся предложения о закрытии нефункционирующего железнодорожного пункта пропуска «Багратионовск» Калининградской области на российско-польском участке, девять автомобильных и одного железнодорожного на российско-украинском участке, семь автомобильных пунктов пропуска на российско-казахстанском участке, 14 пунктов пропуска на российско-монгольском участке. Кроме того, планируется закрыть в Дагестане на российско-азербайджанском участке автомобильный пункт пропуска «Чах-Чах», а на российско-китайском участке в Забайкальском крае автомобильный пункт пропуска «Покровка».
Определенные усилия предприняты для организации взаимодействия с компетентными органами сопредельных государств по вопросам функционирования пунктов пропуска.
Так, в частности, подготовлен проект типового соглашения между Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации и компетентным органом сопредельной страны о взаимодействии и обмене информацией в сфере обустройства пунктов пропуска.
В соответствии с предварительными договоренностями проекты подобных соглашений с компетентными органами сопредельных стран разработаны и переданы по дипломатическим каналам в Китай, Абхазию, Норвегию, Латвию, Литву, Эстонию, Украину, Финляндию.
Значительный объем задач необходимо будет решить в связи с образованием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана . Например, разработать унифицированные требования к обустройству пунктов пропуска, по организации контрольных операций на внешних границах Таможенного союза, подготовить проекты межгосударственных соглашений по вопросам обустройства внешних границ, доработать и согласовать с соответствующими органами исполнительной власти Республики Беларусь и Республики Казахстан проекта Плана по обустройству внешних границ Таможенного союза.
И если протяженность внутренней границы Беларуси с Россией составляет 1283 км, то протяженность внешних границ Беларуси с сопредельными государствами – 2332 км (в том числе с Латвией – 170 км, с Литвой – 679 км, с Украиной – 1084 км, с Польшей – 399 км).
Протяженность же внешних границ Казахстана с сопредельными государствами – 5390 км (в том числе с Китаем – 1560 км, Туркменистаном – 450 км, Узбекистаном – 2310 км, Кыргызской Республикой – 1070 км).
В свете проведения работ по обустройству внешних границ Таможенного союза необходима также дополнительная проработка вопроса о корректировке Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, разработке стратегии государственной политики России на более длительный период.
В этом плане мы активно используем опыт зарубежных стран. Так, в течение всего минувшего года наши эксперты знакомились с лучшим мировым опытом, в том числе в Сингапуре, Китае, Германии, США и Финляндии.
В то же время принципиально важно не повторить практику стран Евросоюза, которые длительное время пытались решать проблемы внешних и внутренних границ (в том числе связанные с незаконной миграцией, наркотиками, организованной преступностью) не комплексно, а путем решения локальных проблем, изданием разрозненных правовых актов.
В конечном итоге после многих лет проб и ошибок Евросоюз все равно пришел к необходимости образования ФРОНТЕКСА, являющегося межгосударственным органом по охране и обустройству границ, к созданию центров сотрудничества приграничных государств, которые решают вопросы оперативного взаимодействия органов внутреннего, пограничного и таможенного контроля.
В марте 2006 г. принят Шенгенский кодекс о границах, положения которого в равной мере касаются «внутренних» и «внешних» границ Европейского Союза, затрагивают как его собственных граждан, так и выходцев из «третьих стран».
Принятый в форме регламента Европейского сообщества, Шенгенский кодекс о границах обладает прямым действием (не нуждается в какой-либо ратификации или трансформации в национальное законодательство).
Бесспорно, что все вопросы, касающиеся заимствования опыта других государств, должны быть тщательно проработаны. Слепое копирование недопустимо. Важно не повторить ошибок.
Чтобы эффективнее формировать новый облик государственной границы, в первом полугодии 2009 г. завершено развертывание территориальных органов Росграницы. Всего сформировано восемь управлений: семь располагаются в столицах федеральных округов Российской Федерации, восьмое – в Калининграде.
В некоторых территориальных управлениях образованы специальные региональные отделы, которые будут заниматься вопросами обустройства пунктов пропуска, например, задействованных в подготовке и проведении саммита глав государств и правительств стран – участниц форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 г., а также в XXII Олимпийских зимних играх и в XI Паралимпийских зимних играх 2014 г. в г. Сочи.
Одновременно наша подведомственная организация Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» развернула сеть из 24 филиалов, расположенных преимущественно в приграничных субъектах Российской Федерации.
В рамках реализации Концепции Росграницей в 2009 г. в течение трех месяцев проведено комплексное изучение всех пунктов пропуска на границах Российской Федерации. В настоящее время ведется систематизация и анализ результатов. Все материалы сводятся в единую электронную базу данных.
Говорить о каких-то окончательных итогах пока рано, но общая картина уже складывается.
Наиболее обустроенными и технически оснащенными являются воздушные пункты пропуска, т. е. пункты пропуска в аэропортах.
Автомобильные пункты пропуска, в особенности на казахстанском и украинском участках границы, обустроены не более чем на 20-25%. На эффективность работы автомобильных пунктов пропуска еще влияет слабое развитие дорожных сетей.
Хуже всего обстоят дела на железнодорожных пунктах пропуска. Отмечается фактически полное отсутствие обустроенности и недостаток технических средств контроля в них.
Из почти семидесяти морских пунктов пропуска только шесть обустроены и открыты в установленном порядке. Остальные пункты пропуска необходимо модернизировать.
В ходе мониторинга также стало известно, что в некоторых пунктах пропуска расположены гостиницы, АЗС, платные стоянки, ремонтные мастерские и пр. Такого рода услуги, в соответствии с законодательством, не могут предоставляться на территории пунктов пропуска.
Согласно Концепции одной из функций Росграницы является обеспечение функционирования пунктов пропуска, включая их оборудование и техническое оснащение. К концу 2016 года Росграница должна иметь в своем ведении земельные участки, движимое и недвижимое имущество, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Непосредственно эксплуатацию и техническое оснащение пунктов пропуска, а также реконструкцию и строительство в них, будет осуществлять специально образованная для этих целей подведомственная организация – Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГУ Росгранстрой).
В 2009 г. мы начали принимать на баланс имущество пунктов пропуска, находящееся сейчас у различных федеральных органов исполнительной власти (ФТС России, Минтранса России – Прим. авт.), органов власти субъектов Российской Федерации, а также частных собственников.
Первый этап – принятие на баланс автомобильных пунктов пропуска. С этой целью ФТС России и Росграницей утвержден План передачи на баланс ФГУ Росгранстрой автомобильных пунктов пропуска. Всего запланировано к передаче 107 имущественных комплексов автомобильных пунктов пропуска. В настоящее время на баланс ФГУ передано имущество 97 автомобильных пунктов пропуска в 31 субъектах Российской Федерации.
Одновременно проводится подготовка к приему имущества пунктов пропуска в морских портах и на железнодорожных станциях.
Главным инструментом реализации Концепции является Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 гг.)» функции заказчика-координатора которой осуществляются Росграницей с 2008 года. В 2009 году Росграницей совместно с государственными заказчиками был оптимизирован расход средств федерального бюджета. Причем оптимизация не должна привести к замедлению темпа обустройства государственной границы. Основываясь на результатах комплексного изучения пунктов пропуска, закладываются капитальные вложения только в обустройство реально действующих пунктов пропуска.
В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства России о внесении изменений в действующую ФЦП, которым предусмотрено включение в программу мероприятий по обустройству пунктов пропуска, задействованных в подготовке и проведении саммита АТЭС-2012 в г. Владивостоке, а также в подготовке и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.
Правительством Российской Федерации фактически скорректированы сроки реализации действующей ФЦП с продлением программных мероприятий до 2011 г.
Соответственно требуются изменения проекта Концепции федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012–2017 гг.)», а также корректировка плана реализации мероприятий концепции.
В целом же реализация концепции предполагает в виде результата не только эффективное противодействие проявлению угроз России, но и рост внешнеторгового оборота, международного туризма, развития приграничных территорий.
Эти показатели легко измеряются конкретными цифрами.
В рамках реализации Концепции государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации можно провести сотни мероприятий, но, как говорится, «грош им цена», если они не приведут к сокращению сроков процедур пересечения границы и соответствующих финансовых потерь, а также увеличению пропускной способности пунктов пропуска и оптимизации затрат на их обустройство.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Четверг, 25.03.2010, 14:33 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Здравствуйте! В апреле у меня истекает срок пребывания в 90 дней и поскольку меня нет оснований для продления пребывания, а тем более получения ВнЖ, то предстоит процедура выезда-въезда... Из ваших разъяснений я понял, что официально отказать во въезде пограничники не могут, но осложнения могут возникнуть. Поэтому, при возникновении такой ситуации: 1) Требовать письменное Помстановление об отказе в пропуске через границу; 2) Записать личные данные проверяющего; 3) Звонить по телефону доверия Украинской пограничной службы (044 271 88 88; 044 271 87 42); 4) Звонить в справочно-правовую службу поддержки граждан, пересекающих Украинскую границу (+38 066 225 35 52; +38 068 610 06 05); 5) Потребовать старшего смены для выяснения ситуации; 6) Обещать написать жалобу в администрацию ГПСУ на незаконные действия. Я ничего не упустил? Выезжать мне можно двумя способами: либо автобусом, либо поездом. У меня к вам несколько вопросов: 1) Сколько длится смена у пограничников, т.е. как они меняются в течении суток? 2)Как звонить с мобильного на номер "горячей линии" в Киев? 3) Лучше выехать автобусом и въехать поездом или и выехать и въехать поездом? и просто еще раз хотелось бы получить Ваши рекомендации по пересечению границы. Спасибо.
 
РоманГрезинДата: Четверг, 25.03.2010, 16:46 | Сообщение # 18
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Последняя информацию по времени смен у пограничников - с 7 до 8 утра и с 7 до 8 вечера, и с той и с другой стороны (при этом 7 утра в Украине - это 8 утра в РФ и т.д.)

Лучше выезжать поездом, пригородной электричкой, т.к. там скорее весго по базе индивидуально не будут проверять. Автобусом - запросто пробьют.

звонить на горячую линию Погранслужбы в Киев - с росс. сим-карты изи из РФ (будет дорого)

+ 38 <код города> - <номер абонента>
38 - международный телефонный код Украины
не забудьте про плюс вначале

т.е. +38-044- номер абонента

Из Украины, с украинской сим-кратой:
0-44-номер абонента

Рекомендации: быть готовым ко всему.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 25.03.2010, 16:52 | Сообщение # 19
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Вы ведь понимаете, как укоренился произвол, и многие уверены, что 90-180 действует. Как трактовать "90" в росс-укр. согалшении? как "иной срок" или нет? Ответ дал бы суд на письменный отказ погранслужбы. Или иной письменный ответ , решение компетнтного органа Украины. Пока самое весомое - вот эта публикация ГОС, ПОГРАН, СЛУЖБЫ УКРАИНЫ (давно недоступна на их сайте, но она была!!! А с тех пор правила не менялись, в этой части). Вот на это и упирайте: лучше иметь распечатку этой публикации и показаь пограничнику, чтобы у него была уверенность, чтоб Вы обжалуете успешно его письменный отказ, если бы он был.

Вообще,Вы все правильно понимаете. С Богом! Успехов!

нижеследующая информация висела на сайте Гос. погран. службы Украины.
http://pvu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=56826&cat_id=55188

Інформуємо, що постанова Кабінету Міністрів України від 17.04.08 № 360, якою внесено зміни до Правил перетинання державного кордону громадянами України, затверджених постановою Кабміну від 27.01.95 № 57 і до Правил в'їзду іноземців та осіб без громадянства в Україну, їх виїзду з України і транзитного проїзду через її територію, затверджених постановою Кабміну від 29.12.95 № 1074, набула чинності 5 травня 2008 року.

19 травня 2008

Водночас інформуємо, що реєстрація іноземців та осіб без громадянства проводиться на період короткотермінового перебування, а саме:

- паспортні документи іноземців з країн з безвізовим порядком в’їзду – реєструються на термін не більш як 90 діб протягом 180 діб, якщо інший термін не визначений міжнародними угодами.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Разом з цим, Угодою між Урядом України і Урядом Російської Федерації про безвізові поїздки громадян встановлено інший порядок в’їзду та реєстрації на території України громадян Росії, тобто паспортні документи громадян Росії реєструються у пунктах пропуску через державний кордон на термін що не перевищує 90 днів, без обмеження кількості в’їздів у продовж 180 днів.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Четверг, 25.03.2010, 20:55 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Спасибо за оперативный ответ! Обязательно распечатаю публикацию ГПСУ, чтобы иметь аргумент в свою пользу... Впоследствии непременно поделюсь как всё прошло. Насчет автобуса и поезда я имел ввиду, что, к примеру, выехать автобусом, а въехать поездом... Это чтобы не попасть на одних и тех же пограничников. Но, наверное, так можно сделать только первый раз. Потом, если данные будут вбиты в компьютер, то при выезде автобусом могут пробить, что я не выполнил требование "90 - 180" и могут придраться... И еще одна просьба - уточните, если возможно, как работает "горячая линия" ГПСУ и как работает справочно-правовая служба поддержки граждан, пересекающих украинскую границу (часы работы). Спасибо.
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.8. ПРЕБЫВАНИЕ. Продление пребывания » Продление пребывания в Украине
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: