СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирина  
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.8. ПРЕБЫВАНИЕ. Продление пребывания » Сущеструет ли временная регистрация?
Сущеструет ли временная регистрация?
irjinkaДата: Среда, 09.06.2010, 10:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Помогите пожалуйста советом: думаем с мужем покупать квартиру в Украине и жить там. У нас обоих Российское гражданство и менять пока не собираемся..
Есть ли какая - то процедура получения временной регистрации на собственной жилплощади? На какой максимальный срок она выдается? Где оформляется: в ОВИРЕ или паспортном столе?
Не очень хочется мотаться каждые 3 месяца через границу, тем более с ребенком..
И еще вопрос: на форуме поднималась тема о необязательности мед. страховки в Украине для граждан РФ.. хотелось бы уточнить - страховка предполагает мед. обслуживание или возможность обратиться к врачу скорой помощи в экстренном случае?
 
РоманГрезинДата: Четверг, 10.06.2010, 03:51 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
По первому вопросу.
Конечно есть процедура продления пребывания, см. ниже Инструкцию.

продлевает пребывание овир в районной милиции. Точное название, по русски - отдел (управление) гражданства, иммиграции и регистрации физ. лиц - ГИРФЛ. в районном управлении, отделе МВД по месту пребывания.

Срок - зависит от оснований (приравнены к типам виз, это не более чем условность, сами визы не нужны, но для россиян нужны основания, соответствующие типа укр. виз). Срок продления - на срок существования данного основания, но не более срок действия соответствующего типа виза (для каждой визы свой срок) А если нет оснований - овир продлит или не продлит по своему усмотрению. и соответственно, срок выберет - по своему усмотрению. Вы можете заявить: нам нужно продлить на 6 месяцев - период отдыха, к примеру. Овир , если не оснований из инструкции, вряд ли продлит более чем на 3 месяца в дополнение к 90 дням по иммиграц. карте (он будет исходить из того, что пребывание свыше 6 месяцев - это уже проживание, для чего нужен вид на жительство, для которого есть свои основания).
Овир, если нет оснвоания из Инструкции, требует родства первой степени с принимающей стороной. Такого требования в норм-правовых актах нет. Но правила въезда-выезда, см. ниже, дают право овиру отказать, если нет оснований из Инструкции, так что хотя требование родства необоснованно, но отказ овира будет обоснованным.
Наличие квартиры в собственности не дает основания ни для продления пребывания ни для вида на жительства.

И более того, сообщают, что овиры, вопреки инструкции о продлении пребывания, не продлевают пребывания россиянам, купившим недвижимость, где никто не прописан.(вроде бы есть такое указание сверху, и оно, естественно, тоже противоречит Инструкции) . Ссылаются на то, что ДОЛЖНА БЫТЬ принимающая сторона, а согласно Инструкции - это зарегистрированное на данной жилплощади физлицо. Однако забывают о пункте 8 Инструкции, которая предполагает регистрацию, в определенном порядке, и без принимающей стороны.

По сути, законно или нет, овир стремится "отфутболивать" россиян, купивших жилье, не имеющих вид на жительство, но желающих очень длительные сроки пребывать.

http://rossiane.narod.ru/o_registracii_MVD_UA.htm
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке продолжения термина пребывание в Украине иностранцев и лиц без гражданства
(машинный перевод)

4. Термины, которые употребляются в этой Инструкции:

принимающая сторона - зарегистрированные в установленном порядке украинские, общие или иностранные предприятия, учреждения и организации, а также физические лица (граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства), которые постоянно проживают в Украине или временно здесь находятся в связи с обучением, стажировкой, работой и т.п., которые приглашают ли принимают иностранцев и лица без гражданства и соответственно требованиям законодательства Украины обеспечивают разъяснение им прав, свобод и обязанностей, ведут соответствующий учет этих лиц (только для юридических лиц), а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право их пребывания в Украине, передвижение ее территорией и выезд из Украины после окончания определенного срока их пребывания;

5. Регистрация проводится должностными лицами органов охраны государственной границы на период краткосрочного пребывания - для иностранцев и лиц без гражданства из стран с визовым порядком въезда на период действия визы, но не более чем 6 месяцев, для иностранцев и лиц без гражданства из стран с безвизовым порядком въезда - на 90 дней, если другой срок не определен в международных соглашениях. Отметка о регистрации соответствующей действительности на всей территории государства независимо от местожительства и цели пребывания иностранца или лица без гражданства в Украине.

Рассмотрение документов относительно продолжения срока пребывание и их учет

6. Для продолжения срока пребывание письменные обращения иностранцев или лиц без гражданства и принимающей их стороны не позже чем за три рабочих дни до окончания срока действия регистрации, подаются в территориальные подразделы Государственного департамента в делах гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц (далее - Департамент) по месту проживания этих лиц или непосредственно к указанных в пункте 14 этой Инструкции органов в зависимости от их полномочий.

7. В письменных обращениях отмечаются основания для продолжения срока пребывание в соответствии с определенными в пункте 12 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, сведения о лице иностранца или лица без гражданства (гражданство, фамилия, имя, отчество , дата рождения, пол), номер паспортного документа, срок его действия, дата и место въезда в Украину, тип визы (при наличии), цель и срок, на который заявлено желание продолжить пребывание, местожительство в Украине, а также учетные сведения о принимающей стороне, месте фактического размещения офиса (проживание физического лица) и его письменные гарантии относительно финансового обеспечения пребывания иностранца в Украине и обязательство относительно обеспечения своевременного выезда иностранца за границы государства после окончания срока пребывание.

При этом запрещается изменять статус временного пребывания соответственно требованиям пункта 19 Правил оформление визовых документов для въезда в Украину (кроме обращений о предоставлении разрешения на иммиграцию соответственно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона Украины "Об иммиграции".

8. В случае прибытия в Украину по частным делам иностранцев или лиц без гражданства украинского происхождения (например, за визой типа П-2) и в других случаях, если не определенна принимающая сторона, подается лишь письменное обращение такого лица. При этом обращение соглашается по месту проживания (руководителем отеля, жилым органом и т.п.) относительно возможности проживания за указанным в нем адресом. Кроме того, в обращении заявитель извещает о наличии средств для покрытия затрат, связанных с пребыванием в Украине.

9. Для продолжения срока пребывание иностранцев и лиц без гражданства подаются такие документы:

9.1. В случае, если принимающей стороной есть физическое лицо:

письменное обращение принимающего физического лица относительно продолжения срока пребывание приглашенного лица. В случае представления обращение лично физическим лицом предъявляется соответствующей действительности паспортный документ или удостоверение на постоянное проживание. В случае представления обращение приглашенным лицом оно должно быть удостоверено в установленному законодательством порядке по месту проживания лица, которое принимает;

письменное обращение иностранца или лица без гражданства относительно продолжения срока пребывание, которое подается лично или принимающим физическим лицом;

паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (в случае его наличия);

2 фотокарточки иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см;

квитанция об оплате государственной пошлины за продолжение срока пребывание;

квитанции об оплате платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 7 апреля 2003 года N 478 "Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц" (в случае получения услуг).

9.3. В случае необходимости работник территориального органа или подраздела Департамента может потребовать личного присутствия иностранцев или лиц без гражданства при рассмотрении их ходатайства, а также востребовать другие документы, которые подтверждают наличие оснований и отсутствие препятствий для дальнейшего пребывания в Украине:

наличие у иностранца или лица без гражданства соответствующей действительности страхового полиса о предоставлении экстренной медпомощи , которая предусмотрена постановлением Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1997 года N 1021 "Об усовершенствовании Порядка предоставление медпомощи иностранным граждан, которые временно находятся на территории Украины", если другое не установлен международными соглашениями;(для россиян не требуется – по межправительственному соглашению)

наличие у иностранца или лица без гражданства средств для покрытия затрат, связанных с пребыванием в Украине, или подтверждение заявленных в обращении принимающей стороны гарантий (пример: справка из банка, таможенная декларация ввоза валюты и т.п.)

14.4.
Основания относительно продолжения срока пребывание в зависимости от цели поездки, которая отвечает типам виз:

С-2 - обращение центральных органов исполнительной власти, других государственных органов;

С-3 - обращение государственных учреждений, предприятий или организаций, зарегистрированных в Украине в установленном порядке;

Б - обращение общих предприятий, представительств иностранных субъектов предпринимательской деятельности в Украине или субъектов предпринимательской деятельности в Украине, основателями которых есть иностранцы или лица без гражданства;

Л - обращение МНС Украины ли его органов на местах;

О - обращение высших учебных заведений;

Н - обращение научно-исследовательских учреждений, других юридических лиц или общественных организаций, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью;

Р - обращение религиозных организаций, удостоверенные Государственным комитетом Украины в делах религий ли его органами на местах;

Г - обращение Комиссии при Кабинете Министров Украины по вопросам координации, прием, транспортирование, охраны и распределения гуманитарной помощи, которая поступает из иностранных государств;

К - обращение учреждений, предприятий или организаций, которые пригласило иностранцев и лица без гражданства на гастроли с целью культурного обмена ли для участия в спортивных соревнованиях;

Т - обращение туристических организаций или другие документы, которые подтверждают туристический характер поездки. При этом общий срок пребывания в Украине с туристической целью не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, если продолжение срока пребывание осуществляется на срок, фактически необходимый для выезда из Украины.

П-1 - приглашение установленного образца, оформленное указанными в пункте 14.2 этой Инструкции органами, или приглашение лечебного учреждения в Украине и прочие документы, которые подтверждают частный характер поездки;

П-2 - личное заявление и документы, которые подтверждают украинское происхождение иностранца или лица без гражданства;

ІМ-1 - обращение работодателя и разрешение на трудоустройство, оформленный соответствующим центром занятости население;

ОП - обращение иностранца или лица без гражданства. При этом продолжение срока пребывание осуществляется лишь на срок, фактически необходимый для выезда из Украины;

ТР - срок транзитного пребывания может быть продолжен за обращением иностранцев или лиц без гражданства на период, фактически необходимый для устранения чрезвычайных обстоятельств, которые послужили причиной вынужденной остановки, при наличии документа, который подтверждает причину и продолжительность задержки соответственно пункту 14 правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

Срок пребывания иностранцев и лиц без гражданства каждый раз может быть продолжен на весь период существования обстоятельств, указанных в обращении, но не большее чем на срок действия соответствующего типа визы, установленный пунктом 11 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 20 февраля 1999 года N 227 "О внедрении нового порядка оформления визовых документов для въезда в Украину". Вопрос продолжения термина пребывание свыше указанных сроков рассматривается органами, указанными в пунктах 14.1 и 14.2 этой Инструкции.

При принятии решения конечная дата продолженного срока пребывание не должна превышать срока, меньшего на один месяц от срока действия паспортного документа, кроме случаев, если такое продолжение осуществляется на срок, фактически нужен для выезда иностранца или лица без гражданства за границы Украины. В случае необходимости выезда непосредственно на родину за паспортным документом, срок действия которого закончился и продолжение которого по объективной причине своевременно сделать невозможно, информация об этом присылается к соответствующему пункту пропуска через государственную границу органов охраны государственной границы.

Оформление паспортных документов за принятыми решениями относительно продолжения срока пребывание
=========

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=297

Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074

Оформление документов иностранцам и лицам без гражданства на право пребывания в Украине

27. Продление срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства, которые не указаны в пунктах 20 и 21 настоящих Правил и прибыли на длительное время с целью учебы, трудоустройства, по личным делам и тому подобное, осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном МВД.
[Вот Инструкция, утвержденная приказом МВД, см. выше, и установила этот порядок - Р.Г.]

Соответствующие документы оформляются на основании письменных обращений иностранца и лица без гражданства и принимающей стороны, которые подаются не позже чем за 3 рабочих дни до окончания срока действия регистрации. В продлении срока может быть отказано в случае отсутствия для этого оснований и средств для покрытия расходов, связанных с пребыванием иностранца и лица без гражданства в Украине, или соответствующих гарантий от принимающей стороны.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 10.06.2010, 03:54 | Сообщение # 3
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Еще по первому и отчасти по второму вопросу - подробно - нажмите в разделе слева повыше

раздел

Самые популярные темы:

Продление пребывания в Украине (94)
[1.8. ПРЕБЫВАНИЕ. Продление пребывания]

Дольше положенного... (40)
[1.8. ПРЕБЫВАНИЕ. Продление пребывания]

отчасти -
Перечень документов для оформления ВНЖ (39)
[2.4. ПРОЖИВАНИЕ. Порядок получения разрешения на иммиграцию и вида на жительство]
регистрация иностранцев в украине (30)
[Пересечение границы "Россия - Украина"]


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 10.06.2010, 04:06 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Quote (irjinka)
И еще вопрос: на форуме поднималась тема о необязательности мед. страховки в Украине для граждан РФ.. хотелось бы уточнить - страховка предполагает мед. обслуживание или возможность обратиться к врачу скорой помощи в экстренном случае?

то, что незаконно (и сознательно незаконно) овир требует от россиян при продлении пребывания - это страховка именно для экстренной помощи. А экстренная помощь гражданам СНГ и так бесплатна, т.к. есть соответствующее соглашение стран СНГ. Причем, надо понимать - насколько вообще можно лечиться в Украине бесплатно - хоть экстренно хоть планово, хоть украинцам, хоть иностранцам с ВнЖ, хоть иностранцам без ВнЖ - медработники вымогают деньги, серый нал или "перечислить благотворительную помощь" ОТ ВСЕХ ЗА ЛЮБОЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЕ.

В т.ч. сообщали россияне что и за экстренную помощь требовали деньги за то за се, мотивируя тем, что для многих услуги нет гос. финансирования.

Пример:
старый форум Системы РвУ
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=rossiane
страница 58
04.07.2009 18:59
Наш знакомый, находившийся в отпуске в г.Славянск,Донецкой области,получил травму,обратился за оказанием медицинской помощи на скору помощь,где за все оказанные и не оказанные услуги(рентген,оперативное вмешательство,пользование лифтом!)взяли плату, кому можно пожаловаться?...

Еще пример:

http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=roman-grezin
страница 4
01.10.2009 17:45

В начале сентября двое русских отдыхающих - девушка и мужчина - были сбиты проезжающим по пешеходной территории мопедом. Пострадавших россиян отправили в Центральную больницу города Алушта.
Сейчас мужчине все еще находится в реанимации, а она стоит больших денег - 15-20 тысяч рублей в сутки. Врачи говорят, что пациент не транспортабелен, а его самого нудно продержать в больнице около месяца.
Вопрос: имеют ли права врачи брать с пациента такие деньги (их у него нет)?

После общения получили результат:

Обратилась за помощью в Консульство, вроде бы обещали с главврачом разобраться, почему требуют деньги.

======
Так вот, от "экстренной" страховки при продлении пребывания россиянам надо отбояриться, ссылаясь на соглашение СНГ об экстренной мед. помощи ("а за плановое лечение, если понадобится, заплатим, как требует закон о правовом статусе иностранцев").

И если действительно нужно плановое медобслуживание - можно подумать об оплате непосредственно медучреждению, законным образом, или оформлении соответствующей мед. страховки. Но рынок мед. страхования в Украине плохо развит, проще платить непосредственно мед. учреждению. Хотя, если нужно лечиться постоянно - страховка может быть выгоднее (если она будет реально работать, а получить положенное по страховке - не всегда просто).

Есть еще росс-укр соглашение по мед. обслуживанию, говорящее, что на границе уполномоченные лица проверяют наличие страховок у россиян и украинцев, въезжающих в смежную страну. Ссылаясь на это соглашение иногда навязывают страховку. Но приоритет - у соглашения СНГ о бесплатной экстренной помощи, и претензии страховщиков на границе можно смело игнорировать.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 10.06.2010, 05:08 | Сообщение # 5
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Воспроизвожу свой ответ тем россиянам, временно пребывающим в Украине, которые ЖЕЛАЮТ приобрести страховку.

Вопрос
Подскажите,пожалуйста, в случае заболевания(если попал в больницу с обострением хронического заболевания) обязаны ли оказать лечение россиянам в Украине?Возможно ли преобрести какую-либо страховку (как в случае выезда заграницу в дальнее зарубежье)?Или существует какое-либо соглашение между нашими государствами по данному вопросу?Спасибо.

Мой ответ

Есть двусторонне соглашение, предполагающее приобретение страховки на границе гражданами РФ. Страховка должна покрывать стоимость любого лечения, не только экстренного.

Как правило, никому это не нужно,и приходится искать способы отделаться.
Если не нужна - ссылаемся на Соглашение стран СНГ: экстренная помощь - бесплатна. После ее оказания последующее лечение, плановое лечение - за плату (кроме россиян, постоянно проживающих в Украине,с регистрацией по м.ж. в Украине).

Если вы предполагаете, что может понадобиться какое -либо лечение (кроме экстр. помощи) - или приобрести на границе данный полис, или где-либо иной полис. Или в случае необходимости - получать платные мед. услуги.

Мой ответ по мед. страховке (советовал, как отделаться от предложения покупать страховку. А Вы - можете применять информацию для себя)

Вы не обязаны приобретать мед. страховку.

Есть росс.-укр. соглашение о мед. страховании, предполагающее приобретение страховых полисов уполномоченных страховых компаний (и об этом, вполне возможно, будут говорить вам.). Но соглашение в рамках СНГ утверждает, что неотложная мед. помощь гражданам стран СНГ на территории других стран СНГ бесплатна, а значит, мед. страховка - не обязательна (и на это, в данном случае, можете указывать вы, указывая также, что росс.-укр. Соглашение, на которое ссылаются неизвестно еще какие страховщики, прямо не обязывает приобретать страховки. См. ниже ст. 4. 5 данного росс.-укр. соглашения. Говорится о приобретении, контроле наличия. Но не говорится, что граждане обязаны страховку приобретать. А соглашение СНГ имеет приоритет перед 2-сторонним соглашением (равно как и перед внутренними законами и правилами Украины) и оно прямо указывает, что неотложная помощь - бесплатна. Плановое мед. обслуживание - за деньги. Но болеть вы не планируете).

Кроме того, советы Системы РвУ

http://rossiane.narod.ru/business.html
С медицинской все сложнее, но проблемы встречаются всё реже. Она не обязательна. Сумма, которую хотят за нее на месяц, 40-70 гривен с человека. При этом все равно везде платить из своего кармана, т.к. на страх – полюсом можно воспользоваться только в отдельных, уполномоченных страховой компанией, медучреждениях. Некоторыми страх-компаниями разрабатывается вариант компенсаций понесенных, при лечении, затрат в любых медучреждениях. Например:"Оранта" - бывший "Госстрах"

Вот два варианта Вашего поведения:
Вариант первый.Страховатся рекомендуем в большой, рейтинговых страх. украинских компанииях: ОРАНТА, АСКА
Некоторые из этих национальные компаний предоставили технологию выполнения своих обязательств перед застрахованными, а так же добровольно взяли на себя обязанность информационно-правового обеспечения россиян на границе и по пути следования по Украине, через свои "ИнформЦентры" с тел. 8-800.... Но помните, с сотового телефона набрать этот номер нельзя, нужно в формате 8(ххх)ххх-хх-хх, через код города. И еще, многие их № работают только днем или даже ВСЕ! Сообшайте нам о качестве услуг страховых компаний!!! Ваши отзывы будут размещены на сайте.

Вариант второй, при решении не страховаться:
1.

"Соглашение (которое "предьявляют" некоторые страховшики, нашедшие обоснование своим действиям) между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о медицинском страховании граждан Российской Федерации, временно находящихся в Украине, и граждан Украины, временно находящихся в Российской Федерации, от 28 октября 1999 года",говорит о медицинском страховании вообщем, а не обязательном.(См.сылки на сайте)

-«Соглашение? А ,что там написано?»
2.
Уполномоченная, этим соглашением, организация страховать россиян в Украине, одна единственная – УКРИНМЕДСТРАХ (или от ее лица иные уполномоченные)и все.
- «Вы УКРИНМЕДСТРАХ? Уполномоченные? А ваши документы?» (хотя на 2005 год это положение отменили - страховать могут все)
3.
Бланки страх-полюсов специальные, разработанные и увержденные Координационным советом Украины и России (см.Соглашение)
-«А где написано,что они утверждены Советом? Нигде?»
4.Самое главное: Что Правительства Российской Федерации, в лице МИДа РФ и Правительства Украины, в лице МИДа Украины,разьясняют и ЗАЯВЛЯЮТ на своих ОФИЦИАЛЬНЫХ интернет-сайтах, что медстрахование не обязательно и добровольное. Экстренная и неотложная помощь россиянам в Украине оказывается всеми незамедлительно и бесплатно.

МИД РФ: "Вопросы страхования граждан России при выезде из Российской Федерации и въезде в иностранные государства (т.ч. Украину)

Ряд иностранных государств ввел в качестве обязательного условия для въезда граждан России на свою территорию наличие у них полиса медицинского страхования. В настоящее время такое требование установлено Австрией, Бельгией, Грецией, Данией, Исландией, Испанией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Португалией, Францией, ФРГ, Финляндией, Швецией, Израилем, Чехией и Эстонией. При обращении за визами этих государств граждане России должны представить полис медицинского страхования, действительный на весь срок их пребывания за границей. Информацию о том, полисы каких российских страховых организаций принимаются к рассмотрению, можно получить в консульских отделах Посольств и Генеральных консульствах (консульствах) указанных государств на территории Российской Федерации.
При въезде граждан Российской Федерации в другие государства (кроме указанных) медицинское страхование осуществляется на добровольной основе.

Российские дипломатические представительства и консульские учреждения могут оказывать содействие по страховым случаям находящимся за рубежом российским гражданам. В частности, при наступлении страхового случая по просьбе пострадавшего российского гражданина они информируют о случившемся его родственников и соответствующую страховую организацию."
МИД УКРАИНЫ «У вiдповiдностi до дiючих договорiв громадянам Азербайджанської Республiки, Республiки Вiрменiя, Республiки Бiлорусь, Грузiї, Республiки Казахстан, Киргизької Республiки, Республiки Молдова, Росiйської Федерацiї, Таджикистану, Туркменистану, Республiки Узбекистан, Республiки Болгарiя, Угорщини, Чехiї, Великобританiї, Монголiї пiд час перебування на територiї України у разi необхiдностi надається безплатна екстрена медична допомога.»
# ПЕРЕВОД:«В соответствии с действующими договорами гражданам Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузи, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Республики Узбекистан, Республики Болгария, Венгрии, Чехи, Великобритани, Монголии во время пребывания на территории Украины в случае необходимости предоставляется безвозмездная экстренная медпомощь.»
В случае сложностей на Украине, звоните (№ в Украине)8(1038) 0662253552 или на № тел.наших Информпунктов в регионах. Успехов!
Смотрите наш сайт: www.rossiane.narod.ru Сайт Россиян в Украине.

А.Дыбов
http://www.adybov.ru/auto/ruua-docs.htm
6. Граждане России, въезжающие в Украину, не обязаны иметь при себе медицинскую страховку на срок пребывания в стране, скорая и неотложная медицинская помощь для россиян в Украине (как и для украинцев в России) бесплатна <Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества независимых государств от 27.03.1997>.

http://lawrussia.ru/texts/
legal_213/doc213a558x486.htm
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

(Москва, 27 марта 1997 года)

Государства - участники настоящего Соглашения в лице
правительств, далее - Стороны,
исходя из важности сотрудничества государств - участников
Содружества Независимых Государств в области охраны здоровья их
граждан,
желая содействовать дальнейшему развитию и углублению
взаимодействия в области оказания медицинской помощи населению,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения приведенные ниже термины
означают:
"государство Содружества" - государство, входящее в
Содружество Независимых Государств, являющееся участником
настоящего Соглашения;
"государство постоянного проживания" - государство,
гражданином которого является пациент и в котором он постоянно
проживает;
"государство временного пребывания" - государство,
предоставляющее медицинские услуги пациенту, не являющемуся
гражданином этого государства;
"направляющая страна" - государство Содружества в лице
министерства здравоохранения, направившее одного из своих граждан
для получения медицинской помощи в другое государство
Содружества;
"принимающая страна" - государство Содружества, обеспечивающее
предоставление медицинских услуг гражданам другого государства
Содружества;
"скорая и неотложная медицинская помощь" - комплекс
медицинских услуг, оказываемых при острых нарушениях физического
или психического здоровья пациента, угрожающих его жизни или
здоровью окружающих;
"плановая медицинская помощь" - комплекс медицинских услуг,
предоставляемых при нарушениях физического или психического
здоровья пациента, не представляющих непосредственной угрозы его
жизни или здоровью окружающих.

Статья 2

Скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых
состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью
окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и
неотложных состояниях в период беременности оказывается гражданам
беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме на территории
государства временного пребывания лечебно-профилактическими
учреждениями (далее - ЛПУ) независимо от организационно-правовых
форм, ведомственной принадлежности и форм их собственности.
С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью
окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание
медицинской помощи осуществляется на платной основе.
Возможность безопасной транспортировки больного определяется
клинико-экспертной комиссией ЛПУ, оказывающего медицинскую помощь,
которая несет юридическую ответственность за правильность
заключения о транспортабельности.

Статья 3

Оказание плановой медицинской помощи гражданам на территории
государства временного пребывания осуществляется на платной основе
с проведением взаиморасчетов по договорным ценам или действующим
прейскурантам.
Основанием для предоставления того или иного вида плановой
медицинской помощи является наличие соответствующих медицинских
документов и гарантийное обязательство направляющей страны об
оплате фактической стоимости медицинской помощи.
При отсутствии указанных документов плановая медицинская
помощь оказывается после осуществления предоплаты в размере не
менее ориентировочной стоимости лечения с проведением последующих
взаиморасчетов по фактическим затратам между ЛПУ и пациентом или
юридическим (физическим) лицом, его представляющим.
В отдельных случаях, по договоренности Сторон, гражданам,
страдающим тяжелыми заболеваниями, плановая консультативная и
лечебно-диагностическая медицинская помощь может быть оказана на
иных условиях.

Статья 4

Лицам, официально признанным беженцами, плановая медицинская
помощь на территории государства временного пребывания оказывается
в порядке и на условиях, определенных законодательством этого
государства.

Статья 5

Лицам, постоянно проживающим в государстве временного
пребывания на основании вида на жительство и являющимся гражданами
других государств Содружества, медицинская помощь оказывается в
соответствии со статьями 2, 3, 4 и 8 настоящего Соглашения.

Статья 6

Военнослужащим, рабочим и служащим вооруженных сил, входящим в
состав ограниченных контингентов миротворческих сил, а также
членам их семей оказывается необходимая медицинская помощь в ЛПУ
государства временного пребывания в соответствии с действующими
международными договорами о медико-социальных гарантиях этим
категориям граждан.

Статья 7

Плановая медицинская помощь гражданам, работающим по контракту
(трудовому договору) в государстве временного пребывания,
осуществляется за счет средств работодателя в порядке и объемах,
предусмотренных контрактом, либо за счет личных средств граждан.
Оплата лечения профессиональных заболеваний или
производственных травм, связанных с трудовой деятельностью граждан
в государстве временного пребывания, осуществляется за счет
средств работодателя в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством этого государства.
Это же положение распространяется на граждан, живущих в
приграничных районах и работающих на территории сопредельных
Сторон.

Статья 8

Экспертиза утраты трудоспособности при заболеваниях и травмах
осуществляется на территории государства временного пребывания в
порядке, установленном законодательством этого государства.
Документом, выдаваемым ЛПУ государства временного пребывания и
удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан при
заболеваниях и травмах, является листок нетрудоспособности,
признаваемый всеми Сторонами, который в последующем заменяется ЛПУ
государства постоянного проживания на документ (листок),
удостоверяющий временную нетрудоспособность, образца, принятого в
этом государстве.
В случае стойкой утраты трудоспособности ЛПУ государства
временного пребывания оформляет признаваемый всеми Сторонами
документ (посыльный лист) в органы экспертизы трудоспособности
государства постоянного проживания или временного пребывания
пациента.

Статья 9

Льготы по медицинскому и лекарственному обеспечению граждан,
установленные правительством бывшего СССР и признанные
государствами Содружества, обеспечиваются государством постоянного
проживания в порядке и на условиях, определенных национальным
законодательством.

Статья 10

Стороны поручат Совету по сотрудничеству в области
здравоохранения Содружества Независимых Государств по согласованию
с заинтересованными министерствами и ведомствами государств -
участников Содружества подготовить конкретные предложения по
механизму реализации настоящего Соглашения и в установленном
порядке внести их на заседание Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств.

Статья 11

Официальным языком для заполнения медицинской документации,
направляемой в другие государства Содружества, является русский.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, а
для государств, законодательство которых требует выполнения
внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в
силу, - со дня сдачи депозитарию соответствующего уведомления.

Статья 13

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и
дополнения с общего согласия Сторон.

Статья 14

Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет со дня его
вступления в силу. По истечении этого срока Соглашение
автоматически продлевается каждый раз на пятилетний период, если
Стороны не примут иного решения.

Статья 15

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив
письменное уведомление об этом не позднее чем за 6 месяцев до
выхода, урегулировав обязательства, возникшие за время действия
Соглашения.

Статья 16

Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других
государств, разделяющих его цели и принципы, путем передачи
депозитарию документа о таком присоединении.

Совершено в г. Москве 27 марта 1997 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Соглашение, его заверенную копию.

(Подписи)

http://www.uazakon.com/document/
spart51/inx51881.htm

Соглашение
между Правительством Российской Федерации
и Кабинетом Министров Украины о медицинском
страховании граждан Российской Федерации, временно
находящихся в Украине, и граждан Украины, временно
находящихся в Российской Федерации
(Москва, 28 октября 1999 года)
Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров
Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание решение Совета по сотрудничеству в
области здравоохранения Содружества Независимых Государств,
исходя из того, что взаимоприемлемым механизмом организации
оказания и финансирования медицинской помощи гражданам Российской
Федерации, временно находящимся в Украине, и гражданам Украины,
временно находящимся в Российской Федерации (в дальнейшем -
граждане Российской Федерации и граждане Украины, временно
находящиеся на территории государства другой Стороны), является
система медицинского страхования,
согласились о следующем:
Статья 1
Для эффективного функционирования системы, а также
согласования нормативной правовой базы медицинского страхования
граждан Российской Федерации и граждан Украины, временно
находящихся на территории государства другой Стороны, создается
Координационный совет по вопросам медицинского страхования граждан
Российской Федерации и граждан Украины (в дальнейшем -
Координационный совет). В состав Координационного совета входят
представители органов, ответственных за организацию оказания
медицинской помощи на территории государств в рамках настоящего
Соглашения, и уполномоченные Сторонами страховые организации.
Органом, ответственным за организацию оказания медицинской
помощи в рамках настоящего Соглашения на территории Российской
Федерации, является Министерство здравоохранения Российской
Федерации. Органом, ответственным за организацию оказания
медицинской помощи в рамках настоящего Соглашения на территории
Украины, является Министерство здравоохранения Украины.
Медицинское страхование граждан Российской Федерации,
временно находящихся в Украине, и граждан Украины, временно
находящихся в Российской Федерации, осуществляется страховыми
организациями, уполномоченными Сторонами.
Статья 2
Уполномоченные страховые организации, участвующие в
медицинском страховании граждан Российской Федерации и граждан
Украины, временно находящихся на территории государства другой
Стороны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего
Соглашения на основе разработанных ими согласованных с
Координационным советом правил и программ страхования, методик
расчетов, тарифов и других документов, необходимых для
осуществления данного вида страхования. Деятельность
уполномоченных страховых организаций регламентируется нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Украины.
Статья 3
Страховые медицинские полисы, выдаваемые уполномоченными
страховыми организациями гражданам Российской Федерации и
гражданам Украины на период пребывания на территории государства
другой Стороны, должны иметь единую форму, согласованную с
Координационным советом.
Статья 4
Уполномоченные страховые организации обеспечивают гражданам
Российской Федерации и гражданам Украины возможность свободного
приобретения ими страховых медицинских полисов как в стране
проживания, так и в стране пребывания. При этом страховые
медицинские полисы уполномоченной страховой организации страны
пребывания гражданина распространяются уполномоченной страховой
организацией страны проживания гражданина на основе агентских
соглашений, заключаемых этими страховыми организациями.
Статья 5
Граждане Российской Федерации и граждане Украины в период их
пребывания на территории государства другой Стороны приобретают
страховые медицинские полисы уполномоченных страховых организаций.
Наличие у граждан Российской Федерации и граждан Украины
названных полисов контролируется соответствующими службами.
Статья 6
Медицинское страхование граждан Российской Федерации и
граждан Украины, временно находящихся на территории государства
другой Стороны, производится за счет личных средств граждан или за
счет иных источников.
Статья 7
Уполномоченная страховая организация на территории Российской
Федерации обеспечивает выполнение обязательств по выданным от ее
имени страховым медицинским полисам гражданам Украины, временно
находящимся на территории Российской Федерации, в свою очередь
уполномоченная страховая организация на территории Украины
обеспечивает выполнение обязательств по выданным от ее имени
страховым медицинским полисам гражданам Российской Федерации,
временно находящимся на территории Украины.
С указанной целью уполномоченные страховые организации
заключают договоры об оказании медицинской помощи с медицинскими
учреждениями и (или) соответствующими сервисными службами.
Статья 8
Информационная поддержка медицинского страхования граждан
Российской Федерации и граждан Украины, временно находящихся на
территории государства другой Стороны, обеспечивается
уполномоченными страховыми организациями.
Статья 9
Министерство здравоохранения Российской Федерации и
Министерство здравоохранения Украины оповещают органы управления
здравоохранением на территории своего государства о порядке
оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации и
гражданам Украины, временно находящимся на территории государства
другой Стороны, застрахованным уполномоченными страховыми
организациями в рамках настоящего Соглашения.
Статья 10
Вся документация в рамках системы медицинского страхования,
предусмотренной настоящим Соглашением, составляется на русском и
украинском языках.
Статья 11
Министерство здравоохранения Российской Федерации и
Министерство здравоохранения Украины разрабатывают и утверждают в
двухнедельный срок с даты подписания настоящего Соглашения
Положение о Координационном совете, а также его персональный
состав.
Координационный совет не позднее месяца с даты утверждения
его персонального состава согласовывает представляемые ему
уполномоченными страховыми организациями условия медицинского
страхования граждан Российской Федерации и граждан Украины,
временно находящихся на территории государства другой Стороны.
Статья 12
Разногласия, связанные с изменением или толкованием положений
настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и
переговоров.
Статья 13
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и
действует в течение пяти лет. Настоящее Соглашение будет
автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если
ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону о
своем намерении прекратить его действие не менее чем за шесть
месяцев до истечения очередного пятилетнего периода.
Совершено в г. Москве 28 октября 1999 года в двух
экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
Порядок
реализации соглашения между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины
о медицинском страховании граждан Российской Федерации,
временно находящихся в Украине, и граждан Украины,
временно находящихся в Российской Федерации

В соответствии со статьей 1 "Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о медицинском
страховании граждан Российской Федерации, временно находящихся в
Украине, и граждан Украины, временно находящихся в Российской
Федерации" Министерство здравоохранения Российской Федерации и
Министерство здравоохранения Украины в целях создания эффективного
механизма реализации Соглашения в части осуществления медицинского
страхования и предоставления медицинских услуг договорились о
нижеследующем:
1. Общие положения
Используемые в настоящем Порядке термины имеют те же
значения, что и в Соглашении.
Медицинское страхование граждан Российской Федерации,
временно находящихся в Украине, и граждан Украины, временно
находящихся в Российской Федерации, осуществляется страховыми
организациями, которые уполномочены Сторонами. Организацию
медицинского страхования и координацию оказания медицинской помощи
гражданам Российской Федерации на территории Украины осуществляет
государственная акционерная страховая компания по оказанию
экстренной медицинской помощи иностранным гражданам
"Укринмедстрах", организацию медицинского страхования и
координацию оказания медицинской помощи гражданам Украины на
территории Российской Федерации осуществляет закрытое акционерное
общество "Городская страховая компания". Стороны считают указанные
страховые организации уполномоченными по медицинскому страхованию
граждан Российской Федерации и граждан Украины, временно
находящихся на территории государства другой Стороны.
С целью эффективного функционирования системы медицинского
страхования граждан Российской Федерации и граждан Украины,
временно находящихся на территории государства другой Стороны,
создастся Координационный совет.
2. Страховые риски
К страховым рискам в области медицинского страхования граждан
Российской Федерации и граждан Украины, временно находящихся на
территории государства другой Стороны, относится:
а) необходимость получения экстренной медицинской помощи в
случае острого заболевания, травмы, отравления;
б) необходимость репатриации в случае смерти.
Страховыми случаями в области медицинского страхования
граждан Российской Федерации и граждан Украины, временно
находящихся на территории государства другой Стороны, признаются
острые заболевания, травмы, отравления, требующие экстренной
медицинской помощи, иные события, связанные со здоровьем, с
наступлением которых возникает обязанность уполномоченных
страховых организаций по обеспечению застрахованного своевременной
медицинской помощью.
Перечень событий, которые не являются страховыми случаями,
определяются правилами страхования уполномоченных страховых
организаций и согласовывается с Координационным советом.
Координационный совет согласовывает разработанный
Министерствами здравоохранения Сторон перечень болезней и проблем,
связанных со здоровьем, при которых наступает ответственность
уполномоченных страховых организаций.
В программу данного вида медицинского страхования не входит
диагностика и лечение социально-опасных заболеваний граждан
Российской Федерации и граждан Украины на территории государства
другой Стороны, в том числе:
- бациллярная форма туберкулеза, требующая стационарного
лечения;
- синдром приобретенного иммунодефицита и его осложнения;
- трахома;
- лепра;
- острые инфекционные заболевания, требующие стационарного
лечения;
- особо опасные инфекционные заболевания (по
эпидемиологическим показаниям);
- острые алкогольные психозы;
- абстинентные синдромы при наркоманиях и токсикоманиях.
При наступлении страхового случая уполномоченные страховые
организации оплачивают медицинским учреждениям или сервисным
службам медицинские и иные услуги, полученные застрахованным в
соответствии с условиями страхования и программой,
предусмотренными договором страхования, в пределах страховой суммы
на одного застрахованного. При этом оплата медицинских и иных
услуг по одному страховому событию не может превышать страховой
суммы, установленной в договоре по соответствующему условию
страхования.
3. Порядок страхования
Медицинское страхование граждан Российской Федерации,
временно находящихся в Украине, и граждан Украины, временно
находящихся в Российской Федерации, осуществляется на весь период
временного пребывания за пределами территории страны проживания.
Предусмотренный договором страховой взнос должен быть оплачен
до начала периода, на который распространяется действие договора.
Договор страхования оформляется в виде страхового полиса.
Страховой полис выдается страхователю (застрахованному)
уполномоченной страховой организацией после полной оплаты
страхового взноса.
Размер и структура страховых тарифов согласовываются органами
по надзору за страховой деятельностью Сторон и Координационным
советом.
Наличие у граждан Российской Федерации и граждан Украины
страховых полисов уполномоченных страховых организаций
контролируется органами пограничного контроля Украины и другими
государственными службами, в том числе при пересечении
государственной границы для въезда на территорию другой Стороны.

4. Порядок предоставления медицинской помощи
и оплата страхового обеспечения
Оплата услуг медицинских учреждений уполномоченными
страховыми организациями производится в сроки и в порядке,
предусмотренными договором между ними. За неисполнение условий
договора предусматривается ответственность уполномоченных
страховых организаций.
Медицинские учреждения в соответствии с условиями договора
несут ответственность за объем и качество предоставляемых
медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи
застрахованным. В случае нарушения медицинским учреждением условий
договора уполномоченные страховые организации вправе частично или
полностью не возмещать затраты на оказание медицинских услуг.
Стороны не возражают, чтобы в ряде регионов по согласованию с
Координационным советом органы управления здравоохранением
выступали представителями медицинских учреждений государственной
формы собственности во взаимоотношениях с уполномоченной страховой
организацией в части заключения договоров на оказание медицинской
помощи застрахованным.
На основании договоров, заключенных между сервисными службами
и уполномоченными страховыми организациями, при наступлении
страховых случаев сервисные службы осуществляют организацию
медицинских услуг и услуг по транспортировке застрахованного,
урегулирование последствий, возникших после наступления страхового
случая, и несут ответственность за качество и объем
предоставляемых услуг.
Оплата услуг сервисных служб, оказанных застрахованным,
производится уполномоченными страховыми организациями в сроки и в
порядке, указанные в договоре, заключенном между сервисными
службами и уполномоченными страховыми организациями.
Медицинская помощь, осуществляемая службой скорой медицинской
помощи, оказывается застрахованному независимо от предъявления им
полиса.
Оповещение органов управления здравоохранения на территории
своего государства о порядке оказания медицинской помощи гражданам
Российской Федерации и гражданам Украины осуществляется отдельными
приказами Министерств здравоохранения Сторон.
(Подписи)


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Четверг, 10.06.2010, 05:19 | Сообщение # 6
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Здесь
http://rossiane.narod.ru/http_med.htm

Система РвУ собрала норм-правовые акты по медобслуживанию иностранцев. Из которых следует: иностран. граждане (кроме граждан тех стран, с которыми заключены междунар. соглашения, напр, СНГ) ЛЮБУЮ помощь получают на платной основе. И в овире при временной регистрации потребуют страховку именно для экстренной помощи. Так что россиянам, которым экстренная гарантируется бесплатно - надо отклонять поползновения овира навзяать такую страховку.
Ну а о приобретении страховки для полноценного медобслуживания или о получении обслуживания с внесением оплаты - можно подумать тем временно пребывающим россиянам, кому это требуется (напомню, что обладателям ВнЖ гарантируются те же права, что и украинцам - в т.ч. бесплатное обслуживание гос. медициной). Но исходить надо из широкого выбора, и не спешить купить то, что навязывают.


grezin.ucoz.com
 
РоманГрезинДата: Суббота, 19.06.2010, 06:37 | Сообщение # 7
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
А.Дыбов
http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-docs.htm
6. Граждане России, въезжающие в Украину, не обязаны иметь при себе медицинскую страховку на срок пребывания в стране, скорая и неотложная медицинская помощь для россиян в Украине (как и для украинцев в России) бесплатна <Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества независимых государств от 27.03.1997>.


grezin.ucoz.com
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.8. ПРЕБЫВАНИЕ. Продление пребывания » Сущеструет ли временная регистрация?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: