СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sergei  
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.6. ПРЕБЫВАНИЕ. Дорожное движение в Украине. Взаимоотношения с ГАИ » Вас остановил инспектор ГАИ Украины (информация для водителей России)
Вас остановил инспектор ГАИ Украины
ИринаДата: Четверг, 12.05.2011, 08:59 | Сообщение # 1
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Итак, ключевые тезисы, которые следует знать:

Остановку автомобиля по сигналу инспектора ГАИ нужно проводить в соответствии с п. 8.9 Правил дорожного движения (ПДД). А именно, водитель обязан остановить автомобиль в месте, на которое ему укажет работник милиции, с соблюдением правил остановки - то есть, следует включить поворот и остановить автомобиль у правой обочины. Согласно п. 28.3 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД (утв. приказом №111 от 27.03.2009 г.), остановка автомобиля осуществляется жезлом, при этом работник ГАИ сначала указывает на автомобиль, который должен остановиться, а затем – на место, где ему следует остановиться. После остановки автомобиля работник ГАИ обязан без задержки подойти к Вашему автомобилю.

За невыполнение требования работника ГАИ об остановке автомобиля водителю грозит штраф в размере от 153 до 187 грн., или же лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев (ст. 122-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность водителя покидать автомобиль после остановки инспектором ГАИ. Это означает, что Вы можете разговаривать с инспектором, предоставлять ему необходимые документы и проч., не покидая водительского сиденья, а лишь приспустив стекло.
Однако, пунктом 28.4 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД установлены случаи, когда инспектор обязан потребовать, чтобы Вы покинули автомобиль.

Это допускается в следующих случаях:

- если нахождение сотрудника ГАИ рядом с остановленным автомобилем создает угрозу его личной безопасности. В этом случае разговор с водителем следует проводить на тротуаре (обочине);

-с целью устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;

- когда есть достаточные основания считать, что водитель находится в состоянии опьянения;

- для проведения в присутствии водителя сверки идентификационных номеров узлов и агрегатов автомобиля с записями в регистрационных документах;

- когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления;

- в других случаях, когда необходимо участие водителя в оформлении документов или предоставлении помощи другим участникам дорожного движения.

Таким образом,если инспектор ГАИ требует, чтобы Вы вышли из автомобиля, обязательно поинтересуйтесь, по каким причинам он этого хочет.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона Украины "О милиции", при обращении к гражданину работник милиции обязан назвать свою фамилию, звание, и предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение. Это требование в полной мере распространяется на инспекторов ГАИ. Также Вы вправе записать индивидуальный номер жетона, который закреплен на груди у инспектора. Согласно же п. 15.5 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, во время обращения к водителю работник Госавтониспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно отрекомендоваться, назвать свою должность, звание и фамилию.

Резюмируя, перечислим все, что Вы можете знать и просить для ознакомления: фамилию инспектора ГАИ, его звание, должность, его служебное удостоверение, номер нагрудного жетона.

Кроме того, согласно п.39 Устава патрульно-постовой службы милиции Украины (утв. приказом МВД Украины №404 от 28.07.1994 г.), на каждый маршрут патрулирования (пост) составляется карточка, которая выдается милиционерам при выходе на службу и сдается после ее окончания. В маршрутной карточке указываются маршрут (пост), его длина, время несения службы.

Вы вправе потребовать предъявления данной карточки чтобы проверить, имеет ли право инспектор ГАИ находиться в данное время в данном месте, и не является ли его пребывание тут его личной инициативой.

После того, как инспектор ГАИ остановил Ваш автомобиль и отрекомендовался, узнайте причину остановки, если инспектор сам ее не говорит. Это - Ваше законное право. Согласно ст. 16 Закона Украины "О дорожном движении",водитель имеет право знать причину остановки транспортного средства; более того, согласно п. 2.14 ПДД, водитель имеет право также знать причины проверки и осмотра транспортного средства, если они проводятся инспектором ГАИ после остановки автомобиля.

Исчерпывающие основания для остановки автомобиля инспекторами ГАИ установлены в п. 21 ст. 11 Закона Украины "О милиции".

Согласно этому пункту, инспектор имеет право остановить автомобиль в случаях:

- нарушения правил дорожного движения;

- наличествующих признаков, свидетельствующих о технической
неисправности транспорта или загрязнении им окружающей среды;

- при наличии данных о том, что автомобиль используется с противоправной целью.

Как видим, такой причины для остановки автомобиля, как любимая инспекторами ГАИ«проверка документов», в этом коротком списке нет.

Проверять документы у водителя уже остановленного (на основании одной из вышеуказанных причин) автомобиля инспектора ГАИ конечно имеют право, но при этом «проверка документов» сама по себе не является предусмотренной законом причиной для остановки

«Во исполнение» указанных норм Закона Украины «О милиции», ГАИиздало собственный подзаконный акт - Инструкцию по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД.
В этом документе перечень оснований, разрешающих инспектору ГАИ остановить Ваш автомобиль, выглядит гораздо шире.

Законность некоторых пунктов этого перечня весьма сомнительна, но при этом все же рекомендуем Вам ознакомиться с ними, чтобы понимать, по каким причинам инспектор ГАИ может Вас остановить.

Так, согласно п. 14 Инструкции, основанием для остановки автомобиля являются:
- нарушение ПДД водителями;

- характер движения автомобиля вызывает подозрение в способности водителя управлять им (резкое и периодическое изменение направления движения и (или) скоростного режима);

- отсутствие номерного знака на автомобиле или наличие номерных знаков, которые не соответствуют требования стандартов, закреплены не в установленном для этого месте, закрыты другими предметами или загрязнены, что не позволяет четко определить символы номерного знака на расстоянии 20 метров, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении техосмотра;

- наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства;

- наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;

- пребывание автомобиля в розыске, а также наличие данных об использовании автомобиля с противоправной целью;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они были или могли быть;

- необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля при оформлении административных материалов;

- проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, а также документов на автомобиль и груз;

- исполнение решений уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения;

- если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения;

- нарушение установленного порядка установки и использования на автомобиле специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Итак, инспектор остановил Ваш автомобиль и назвал причину остановки. Затем, по требованию инспектора, следует предъявить ему документы, предусмотренные п. 2.1 ПДД, а именно:

- удостоверение на право управления автомобилем и талон, прилагаемый к удостоверению;

- регистрационный документ на автомобиль, а если вы не являетесь собственником автомобиля – регистрационный или иной документ, который подтверждает право управления, пользования или распоряжения таким автомобилем;

- в случае установки на автомобиле проблесковых маячков и (или) специальных звуковых устройств – разрешение, выданное ГАИ, а в случае размещения рекламы – согласование, выданное ГАИ;

- в установленных законодательством случаях – дорожный лист и документы на груз, который перевозится; на маршрутных транспортных средствах – схему маршрута и расписание движения; на крупновесовых и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые осуществляют перевозку опасных грузов – документацию, установленную специальными правилами;

- полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств. Водители, которые освобождаются от страхования, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения).

Кроме того, при себе следует иметь также талон прохождения техосмотра; это требование вытекает из ст. 35 Закона Украины «О дорожном движении», согласно которой эксплуатация автомобилей, которые не прошли технического осмотра – запрещена.

Таким образом, проверять какие-либо другие документы – разрешения, лицензии, сертификаты, любые согласования или разрешения на вывоз сырья инспектора ГАИ не имеют права.

Помимо предоставления документов, инспектор ГАИ на основании п. 2.4 ПДД может также потребовать у Вас:

- предоставления возможности проверить номера агрегатов и комплектность автомобиля;

- предоставления возможности осмотреть автомобиль при наличии законных оснований для этого.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 12.05.2011, 09:06
 
ИринаДата: Четверг, 21.02.2013, 15:17 | Сообщение # 2
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
ФОТО НЕ ПРЕДЪЯВИЛИ - НЕ ЗАПЛАТИЛИ

Трасса Киев - Чернигов. Наш автомобиль мчится с ограничением 90 км/ч на максимально допустимой скорости (110 км/ч ). Вдруг из-за кустов выходит инспектор ГАИ и указывает своим жезлом на наше авто. Тормозим.- Куда спешите, - с широкой улыбкой начал беседу инспектор.- Еду в пределах правил, - отвечаю.   На что гаишник показывает нам старый "фен", на котором светятся электронные цифры 111 км/ч.   Как инспектор мог измерить именно наше авто, учитывая, что на трассе было еще шесть машин, и почему использует старый прибор без фото- и видеофиксации?

Ответов на эти вопросы инспектор не нашел, но и штраф не выписал.  Как оказалось, таких историй происходит сотни в день.
Ими активно делятся водители на автофорумах. Это при том, что в начале зимы экс-руководитель ГАИ Украины Валерий Лозовой обещал всем водителям, что начиная с нового года инспектора будут использовать только новые приборы, которые оборудованы фото- и видеофиксацией, а старые добрые "фены" спишут на свалку.

В Госавтоинспекции нас заверили: процесс запущен и к лету на дорогах Украины не останется ни одного старого прибора. А пока новых измерителей скорости не хватает, приходится использовать то, что есть. Но законно ли?-

Главная проблема водителей - незнание своих прав, - говорит юрист Николай Лукьяненко. - Если заглянуть в Административный кодекс, можно найти статью 251.

В ней четко сказано, что доказательством нарушения могут быть лишь данные прибора с фото- и видеофиксацией.

Значит, показания "фенов" для штрафа не годятся.

По словам Николая, если гаишник упорно желает составить на вас протокол, следует предупредить, что его решение будет обжаловано и в случае вашей победы в суде он будет привлечен к дисциплинарной ответственности согласно приказу МВД №77.

Как правило, после такого предупреждения инспектор с водителем не связывается.

Правозащитник и автор бестселлера "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев уверен, что фиксировать нарушение на "фен" можно только со свидетелями. В противном случае его показания не законны.- Кто даст гарантию, что это именно ваша скорость? Чтобы мерить таким прибором, нужно, чтобы рядом с инспектором находился свидетель, - говорит Караваев.

НЕ СПЕШИТЕ СОГЛАШАТЬСЯ

Даже если вас тормознули на прогрессивный радар "Визир", который имеет и фото-, и видео­фиксацию, не стоит впадать в отчаяние. Как утверждают специалисты, половина из выписанных протоколов составлены с нарушениями. А значит, штрафы не законны.- Огромная ошибка - не идти смотреть видео.

Ведь инспектор требует, чтобы вы безупречно соблюдали правила, а мы вправе потребовать, чтобы он также фиксировал нарушения, - говорит Владимир Караваев. - На фото должен быть только автомобиль нарушителя.

Если видно хоть краешек другой машины, фиксация нарушения незаконна, потому что замерена уже может быть и не ваша скорость.

По словам Караваева, также стоит обратить внимание на то, видны ли на фото знаки ограничения скорости или городской застройки. Если нет, значит, локация для засады ГАИ выбрана неправильно и протокол можно обжаловать.- "Визир" не имеет GPS-авигатора, и никто не может сказать, где фото сделано, - говорит Караваев. - Например, вас засекли на скорости 100 км/ч. Есть фото, на котором видно заснеженное поле. Но кто даст гарантию, что оно не сделано на трассе Киев - Борисполь?

А там лимит уже 140.Как оказалось, можно придраться и к высокотехнологичным TruCam. Дело в том, что американский прибор может мерить скорость на расстоянии до 1200 метров. Этим порой и пользуются работники ГАИ.- Были случаи, когда замеры производились в метрах 400 от знака ограничения, - говорит Караваев. - Потому перед тем как подписывать протокол, оцените ситуацию. И если есть претензии, впишите их в протокол.

Какие бывают ИЗМЕРИТЕЛИ СКОРОСТИ

"Беркут"
  • Дальность действия не менее 400 метров.
  • Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/час.
  • Фото- и видеофиксация отсутствуют. Имеет погрешность в 3-5 км/ч. Используется в основном в регионах. В сырую погоду может выдавать большую погрешность.


"Радис"
  • Дальность действия 800 м.
  • Диапазон измеряемых скоростей 10 - 300 км/час.
  • Погрешность 3 км/час.
  • Так как данные в памяти "Радиса" хранятся всего 10 минут, если потянуть резину, можно уничтожить улики.


TruCam
  • Дальность действия 1200 м.
  • Диапазон измеряемых скоростей от 0 до 320 км/ч.
  • Погрешность 2 км/ч.
  • Считается самым совершенным прибором, который сконструировали специалисты НАСА. Ест компьютерное наведение и GPS навигатор.


"Арена"
  • Дальность действия до 1,5 км.
  • Диапазон измеряемых скоростей 20 - 250 км/час.
  • Такие приборы используются в Киеве и работают на проспектах в стационарном режиме. Данные о нарушителе передаются на ближайший пост.
  • "Визир"
  • Дальность действия до 400 м.
  • Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч.


"Визир" один из самых распространенных радаров ГАИ. Он устойчив к температурам. Но так как у него отсутствует лазерное наведение, порой грешит показаниями. И меряет скорость даже заправок.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 21.02.2013, 15:21
 
ИринаДата: Вторник, 02.04.2013, 22:01 | Сообщение # 3
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
На всякий случай не помешает знать

Об утверждении Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра  КМ Украины
Постановление КМ, Порядок от 17.12.2008 № 1103
действует с 25.12.2008

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/KP081103.html


и 

Об утверждении Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакцииМВД, Министерство здравоохранения
Приказ от 09.09.2009 № 400/666
действует с 23.10.2009

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE16947.html


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Вторник, 02.04.2013, 22:03
 
ИринаДата: Пятница, 07.06.2013, 21:50 | Сообщение # 4
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
В письме от 16.05.2013 г. № 4/1-Н-1331 Департамент ГАИ МВД рассказал, какие документы водителя ТС имеют право проверять сотрудники милиции.

Указано, что в соответствии с положениями ст.16 Закона «О дорожном движении»

водитель, в частности, обязан:-

иметь при себе и по требованию сотрудников милиции,

а водители воинских ТС - по требованию должностных лиц военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в ВСУ,

предъявлять для проверки водительское удостоверение, регистрационный документ на ТС, а в случаях, предусмотренных законодательством, - страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

владельцев наземных ТС, лицензионную карточку на автомобильное ТС в случае предоставления услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов;

- выполнять распоряжения работников милиции, которые даются в пределах их компетенции, предусмотренной действующим законодательством, Правилами дорожного движения и другими нормативными актами.

Также в письме разъяснено, что в соответствии с положениями пунктов 2 и 21 ст. 11 Закона «О милиции», милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять:-

у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением которых возложен на милицию;-

у водителей - удостоверение водителя и регистрационный документ на ТС и соответствие грузов, которые перевозятся, товарно-транспортным документам, наличие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных ТС (страхового сертификата «Зеленая карта»), а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на ТС.

Таким образом, Департамент ГАИ МВД указал, что в случае предоставления работником милиции законного распоряжения водителю ТС о необходимости передачи для проверки определенных законодательством документов, это распоряжение должно выполняться в соответствии с указанными нормами.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Пятница, 07.06.2013, 21:54
 
ИринаДата: Пятница, 07.06.2013, 21:57 | Сообщение # 5
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ
ДЕПАРТАМЕНТ ДЕРЖАВНОЇ АВТОМОБІЛЬНОЇ ІНСПЕКЦІЇ

ЛИСТ

від 16.05.2013 р. N 4/1-Н-1331

Новікову Сергію Львовичу

У Департаменті ДАІ МВС України в межах компетенції розглянуто Ваше звернення на адресу Глави Адміністрації Президента України Льовочкіна С. В. щодо існуючих, на Вашу думку, проблем застосування положень статті 16 Закону України "Про дорожній рух" та Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2001 року N 1306.

Повідомляємо, що відповідно до положень статті 16 Закону України "Про дорожній рух" водій, зокрема, зобов'язаний:

- мати при собі та на вимогу працівників міліції, а водії військових транспортних засобів - на вимогу посадових осіб військової інспекції безпеки дорожнього руху Військової служби правопорядку у Збройних Силах України, пред'являти для перевірки посвідчення водія, реєстраційний документ на транспортний засіб, а у випадках, передбачених законодавством, - страховий поліс (сертифікат) про укладення договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, ліцензійну картку на автомобільний транспортний засіб у разі надання послуг з перевезення пасажирів і небезпечних вантажів;

- виконувати розпорядження працівників міліції, що даються в межах їх компетенції, передбаченої чинним законодавством, Правилами дорожнього руху та іншими нормативними актами.

Одночасно, згідно з положеннями пунктів 2 та 21 статті 11 Закону України "Про міліцію", міліції для виконання покладених на неї обов'язків надається право перевіряти:

- у громадян при підозрі у вчиненні правопорушень документи, що посвідчують їх особу, а також інші документи, необхідні для з'ясування питання щодо додержання правил, нагляд і контроль за виконанням яких покладено на міліцію;

- у водіїв посвідчення водія та реєстраційний документ на транспортний засіб і відповідність вантажів, що перевозяться, товарно-транспортним документам, наявність поліса обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів (страхового сертифіката "Зелена картка"), а у випадках, передбачених законодавством, ліцензійної картки на транспортний засіб.

Таким чином, у разі надання працівником міліції законного розпорядження водію транспортного засобу про необхідність передачі для перевірки визначених законодавством документів, це розпорядження повинно виконуватись відповідно до вищевказаних норм.

 

Перший заступник
начальника Департаменту
О. М. Демянко

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

ПИСЬМО

от 16.05.2013 г. N 4/1-Н-1331

Новикову Сергею Львовичу

В Департаменте ГАИ МВД Украины в пределах компетенции рассмотрено Ваше обращение в адрес Главы Администрации Президента Украины Левочкина С. В. относительно существующих, по Вашему мнению, проблем применения положений статьи 16 Закона Украины "О дорожном движении" и Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года N 1306.

Сообщаем, что в соответствии с положениями статьи 16 Закона Украины "О дорожном движении" водитель, в частности, обязан:

- иметь при себе и по требованию сотрудников милиции, а водители воинских транспортных средств - по требованию должностных лиц воинской инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, предъявлять для проверки удостоверения водителя, регистрационный документ на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, - страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, лицензионную карточку на автомобильное транспортное средство в случае предоставление услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов;

- выполнять распоряжение сотрудников милиции, которые даются в пределах их компетенции, предусмотренной действующим законодательством, Правилами дорожного движения и другими нормативными актами.

Одновременно, в соответствии с положениями пунктов 2 и 21 статьи 11 Закона Украины "О милиции"милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять:

- у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, надзор и контроль за исполнением которых возложен на милицию;

- у водителей водительское удостоверение и регистрационный документ на транспортное средство и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам, наличие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата "Зеленая карта"), а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство.

Таким образом, в случае предоставления работником милиции законного распоряжения водителю транспортного средства о необходимости передачи для проверки определенных законодательством документов, это распоряжение должно выполняться согласно вышеуказанных норм.

Первый заместитель
начальника Департамента
О. М. Демянко


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Суббота, 27.07.2013, 10:56 | Сообщение # 6
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Ночной кошмар любого автомобилиста - беседа с инспектором ГАИ, по итогам которой он находит повод задержать авто. Помимо того, что высадить из машины
могут прямо посреди трассы вместе с семьей и в сотнях километров от дома, так
еще, чтобы вернуть машину, нужно потратить несколько тысяч гривен - свои услуги
частные штрафплощадки оценивают в 100-250 грн/сутки, а на решение бумажных
вопросов уходит не менее 2-4 недель.

Поводы для того, чтобы забрать авто, прописаны в ст. 256-2 Кодекса Украины об админправонарушениях (КУоАП) - от
езды в нетрезвом виде до нарушений правил парковки. Кроме того, машину могут
забрать, если она находится в розыске или под арестом. В большинстве случаев ГАИ
работает на грани закона - и решения инспектора можно оспорить в суде. Но на это
уходит много времени и сил, намного проще не допустить неприятной ситуации, чем
бороться с последствиями.

1. Серьезная техническая неисправность автомобиля

Согласно п. 3.14 и 3.16 ПДД существует ряд неисправностей, при которых водитель не имеет права продолжать движение (только на буксире либо
на эвакуаторе). Во-первых, тормозная система или рулевое управление не дают
возможности остановить авто или осуществить маневр во время езды с минимальной
скоростью, во-вторых, в темное время суток или в условиях недостаточной
видимости не горят лампы фар или задних габаритных огней, в-третьих, если во
время дождя или снегопада не включены стеклоочистители со стороны руля. Кроме
того, будут претензии, если лобовое стекло покрыто трещинами, нет зеркала
заднего вида, из выхлопной трубы идет черный дым либо отсутствуют
предусмотренные кузовные детали. Придраться могут и к лысой резине, а также
отсутствию номерных знаков.

Что делать. Вызвать эвакуатор самостоятельно или сообщить, что авто едет на небольшой скорости к месту стоянки
или ремонта (в зависимости от поломки).

2. Отсутствие документов либо неверная запись

Согласно п. 2.1 ПДД, водитель обязан иметь при себе права, свидетельство о регистрации (техпаспорт), страховку. За отсутствие полиса
предусмотрен лишь штраф, а вот за езду без прав или техпаспорта машину могут
отобрать. Очень важно, чтобы номер кузова точно соответствовал записи в
техпаспорте вплоть до мелочей, а цвет автомобиля соответствовал заявленному в
документах на 70% (часто после ДТП водители ставят кузовные запчасти от других
авто).

Еще одна проблема - езда на переоборудованном автомобиле. Обычно придираются к установленному газобалонному оборудованию (ГБО), мол, в
техпаспорте указан бензин, а отметки о том, что установлено ГБО,
нет.

Что делать. Водитель имеет право зарегистрировать любые изменения в течение 10 дней (в том числе и замену кузова) - нужно показать акт с СТО, что
изменения произошли пару дней назад. Если нет документов, позвоните домой -
инспектор подождет, пока их привезут родственники.

З. Управление авто в нетрезвом состоянии

Не нужно лишний раз напоминать о том, что управление авто в нетрезвом состоянии - грубое нарушение. Инспектор не имеет
права допустить, чтобы водитель, после того как его поймали и доказали факт езды
под мухой, после составления протокола снова сел за руль и продолжил движение
(согласно ст. 10 Закона Украины "О милиции").

Что делать. Забирать автомобиль - не обязанность инспектора, а право, которое он использует в крайнем
случае (когда другие возможности прекратить правонарушение исчерпаны). Нужно
сообщить, что сейчас за автомобилем приедет знакомый с правами, который сядет за
руль и доставит авто к месту стоянки. Как вариант - заблокировать авто
механическим устройством (блокиратором). Или вы можете вызвать эвакуатор
самостоятельно.

А вот сесть за руль без вашего согласия и ехать на штрафплощадку инспектор не имеет права.

4. Наличие неоплаченных штрафов либо долгов

Очень часто без машины остаются даже те, кто ничего не нарушил. Например, если есть неоплаченный штраф ГАИ, дело передали в
исполнительную службу, а те арестовали имущество должника, объявив при этом
автомобиль в розыск. Отметим, что попадают часто даже те водители, кто оплатил
штраф, но не зарегистрировал этот факт в ГАИ (недавно это требование отменили,
но количество людей, которые ранее попали под прицел исполнительной службы, все
еще велико).

Отметим, что автомобиль может попасть под арест в случае любого, даже мелкого, долга, если по нему уже прошел суд и дело передали
госисполнителям. Например, часто это происходит из-за долга по коммунальным
платежам. Кроме того, нередко у водителей забирают кредитные авто посреди дороги
по требованию банков за неуплату (для этого достаточно предписания
нотариуса).

Что делать. Решать вопрос с долгом.

5. Нарушение правил остановки либо стоянки

В Кодексе об админнарушениях сказано, что забрать автомобиль на штрафплощадку можно в том случае, если он существенно
мешает дорожному движению. А в приказе МВД №77 от 26 февраля 2009 года уточнили,
что автомобиль создает существенную помеху в том случае, если он делает
невозможным передвижение транспортных средств по проезжей части дороги. Кроме
того, будут проблемы в случае, если запаркованный автомобиль исключает
возможность других участников дорожного движения проехать мимо, не нарушая
правил (например на узких дорогах, где возникает необходимость выезжать на
встречную полосу при наличии сплошной разметки), закрывает видимость другим
водителям (например, при выезде со двора, на перекрестке) или не дает
возможности пройти пешеходам (должны быть два метра), а также на пешеходном
переходе или остановке.

Что делать. Быть крайне внимательным в тот момент, когда ставите машину.

Законодательство: в документах - противоречия

Столичный адвокат Алексей Святогор говорит, что обжаловать решение инспектора ГАИ о задержании авто сложно, так как в
действующем законодательстве есть ряд противоречий. Например, в ст. 265-2 КУоАП
сказано, что за возвращение авто оплата взиматься не может, но в Постановлении
Кабмина №1102 от 17.12.08 написано, что возврат осуществляется при условии
оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением. В итоге на
разбирательства с ГАИ и владельцами штрафплощадок уходит очень много
времени.


Вы, меня звали ?
 
nura19761Дата: Суббота, 27.07.2013, 23:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, у меня такой вопрос: Я гр. РФ прож. в Украине уже 3 года (вид на жительство имею), а\м пост. на учет в Украине, вод права РФ. От меня инспекторы ГАИ требуют замены вод. прав на Украинские ссылаясь на постановление №340 от 8 мая 1993г.п.30. Я ничего подобного не нашла. Собираюсь ехать в Белгород к друзьям, и переживаю, что не выпустят или не впустят. Как быть...?

Аня
 
ИринаДата: Воскресенье, 28.07.2013, 09:23 | Сообщение # 8
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Анна.

читаем
http://russia-ukraine.tk/forum/35-902-1


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Вторник, 30.07.2013, 15:07 | Сообщение # 9
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
dusss

Ваш вопрос переехал в тему

Порядок ввоза ТС в Украину

http://russia-ukraine.tk/forum/34-175-4


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Четверг, 15.08.2013, 15:52 | Сообщение # 10
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
В связи с появившимися в средствах массовой информации относительно временного задержания и доставки транспортных средств для хранения на специальную площадку или стоянку, Министерство юстиции считает необходимым проинформировать о таких правовые основания применения данного мероприятия административного принуждения.

Основания временного задержания транспортного средства:

Основания временного задержания транспортного средства определены частью первой статьи 265-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Так, часть первая этой статьи предусматривает, что в случае наличия оснований считать, что водителем совершено определенные Кодексом правонарушения, работник Государственной автомобильной инспекции временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе с помощью специального автомобиля - эвакуатора.

Указанная норма связывает временное задержание транспортного средства с рядом правонарушений, в совершении которых есть основания считать водителя виновным. Это, в частности, такие правонарушения как:

управления транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства или другие неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами их эксплуатация запрещается, своевременно не прошли государственного технического осмотра (статья 121 Кодекса);
эксплуатация транспортных средств, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны (статья 121-1 Кодекса);
управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе или не предъявили или не передали для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, талона к нему, регистрационных и других документов, требуемых Правилами дорожного движения (статья 126 Кодекса);
управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения (статья 130 Кодекса);
нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами или железнодорожными переездами (статья 1321 Кодекса);
оборудование владельцами или водителями транспортных средств специально скрытыми или замаскированными местами, которые используются для перевозки нелегальных мигрантов (статья 206-1 Кодекса).

Следует иметь в виду, что этот перечень правонарушений не включает тех, которые связаны с правилами остановки или стоянки транспортных средств. То есть, нарушение водителем только правил остановки или стоянки транспортного средства, когда при этом им не совершена другого правонарушения, предусмотренного указанной выше нормой Кодекса, не может повлечь за собой задержание и доставку транспортного средства для хранения на специальную площадку или стоянку.

Кроме этого, обращаем внимание на то, что закон не предоставляет работнику Госавтоинспекции права выбора относительно того, какое именно мероприятие применить при выявлении правонарушения - заблокировать транспортное средство правонарушителя или доставить его с помощью эвакуатора для хранения на специальную площадку или стоянку.

Законом установлено, что временное задержание транспортного средства путем доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку, в том числе с помощью эвакуатора, возможно только в том случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению (часть первая статьи 2652 Кодекса, статья 52 -1 Закона Украины «О дорожном движении»).

В случае временного задержания транспортного средства работник ГАИ обязан предоставить лицу возможность сообщить о временном задержании транспортного средства и своем местонахождении другому лицу по собственному выбору и принять меры относительно возвращения автомобиля к месту постоянной дислокации (часть вторая статьи 2652 Кодекса).

При этом, необходимо учитывать и то, что согласно Порядку временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008г. № 1102, в случае возможности устранения правонарушения на месте его обнаружения, доставки автомобиля на специальную площадку или стоянку не осуществляется.

Итак, уполномоченный работник Госавтоинспекции как крайняя мера имеет право временно задержать транспортное средство путем его доставки для хранения на специальную площадку или стоянку с помощью эвакуатора только в том случае, когда водителем совершено правонарушение, предусмотренное определенными нормами Кодекса, которое невозможно устранить на месте его обнаружения, и при этом транспортное средство существенно препятствует дорожному движению.

Необходимо также учитывать, что согласно пункту 8.1. Инструкции по оформлению работниками Госавтоинспекции МВД материалов об административных нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Украины от 26 февраля 2009г. № 77 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 24 апреля 2009г. Под № 374/16390), считается, что транспортное средство создает значительные / существенные препятствия дорожному движению, если он делает невозможным движение транспортных средств по проезжей части автомобильной дороги.

Транспортное средство может быть временно задержано сроком до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания. После окончания трехдневного срока временного задержания транспортного средства лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного транспортного средства. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении. За подачу такого обращения и возврат лицу временно задержанного транспортного средства не может взиматься плата.

Принятие решения о временном задержании транспортного средства

Отдельно следует отметить, что в Украине признается и действует принцип верховенства права (статья 8 Конституции Украины), согласно которому человек, его права и свободы признаются наивысшими ценностями и определяют содержание и направленность деятельности государства.

Поэтому при принятии решения о временном задержании транспортного средства или доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку, работник Госавтоинспекции должен исходить из того, что осуществление властных управленческих функций предполагает не только формальное, буквальное соблюдение требований законодательства, а и учета принципа верховенства права, в частности , принципа пропорциональности, как его составляющей.

Так, согласно статье 41 Конституции Украины никто не может быть противоправно лишен права собственности. Согласно статье 319 Гражданского кодекса Украины собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению. Деятельность владельца может быть ограничена или прекращена только в случаях и в порядке, установленных законом. Итак, вмешательство со стороны должностных лиц государства в реализации конституционных прав собственника должно быть пропорциональным степени общественной угрозы совершенного правонарушения.

В решении по делу "Спорронг и Лоннорт против Швеции (Sporrong and Lonnroth v. Sweden)" Европейский Суд сформулировал такой важный принцип пропорциональности вмешательства государства в частные отношения: "... Суд должен определить, было соблюдено справедливое равновесие между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности ... ".

В свою очередь, решение, которое является неадекватным степени общественной угрозы правонарушения противоречит принципу верховенства права, а следовательно, и Конституции Украины.

Обжалование в суде решение о временном задержании транспортного средства

Конституция Украины и Кодекс административного судопроизводства Украины устанавливают, что в случае нарушения прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, лицо за их защитой вправе обратиться в суд.

При этом, согласно части третьей статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Украины суд при проверке действий или бездеятельности субъектов властных полномочий проверяет, приняты они:

на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины;
с использованием полномочия с целью, с которой это полномочие предоставлено;
обоснованно, справедливо, добросовестно и разумно, с соблюдением принципа равенства перед законом;
пропорционально, в частности с соблюдением необходимого баланса между любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов лица и целями, на достижение которых направлено это решение.

Следовательно, при реализации работниками Госавтоинспекции своих полномочий должны быть учтены следующие критерии законности и обоснованности решения.

Пресс-служба Министерства юстиции Украины


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Воскресенье, 27.10.2013, 18:29 | Сообщение # 11
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Министерство внутренних дел Украины готовит реформу штрафплощадок, новые тарифы и способы оплаты за хранение автомобилей.Согласно проекту приказа «Об утверждении размеров платы за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных средств на специальных площадках (стоянках)», который размещен на сайте МВД, стоимость простоя автомобиля на штрафплощадке будет составлять 120 грн в сутки. Стоимость транспортировки эвакуированного автомобиля на штрафплощадку будет рассчитываться в зависимости от его массы. К примеру, автомобиль весом до 2 тонн оценен в 600 грн, от 2 до 3 тонн - 700 грн, свыше 3 тонн - 850 грн.При этом в МВД заявляют, что система оплаты услуг будет прозрачной и единой, чтобы исключить возможность самостоятельного ценообразования операторами, предоставляющими эти услуги. Расчет транспортировки по весу и есть тем самым механизмом. Отметим, что услуги эвакуации автомобилей в Киеве рассчитываются в зависимости от расстояния транспортировки. В среднем, вызов и подача эвакуатора обходится автовладельцу в 170 грн, после чего операторы берут около 5 грн за каждый километр.

Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Воскресенье, 10.11.2013, 18:05 | Сообщение # 12
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
В последнее время в новостях все чаще мелькает информация о конфликтных ситуациях между водителями и сотрудниками ГАИ.
Многих конфликтов удалось бы избежать, если бы драйверы четко знали свои права и не допускали определенных ошибок при общении с гаишником.
Основные водительские ошибки

- Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просятВ ПДД нет такой обязанности - "Выходить из своего автомобиля".
А в "Инструкции по вопросам деятельности подразделений ДПС" (это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля. Вывод: Инспектор, не что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А "Просьба" это не "Законное требование", и потому, выполнять её Вы не обязаны.
- Не обращаете внимание на то, представился ли Вам инспектор

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот "Представиться" - это одна из первых его обязанностей.
- Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака

Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.- Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора

Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.А если служебный автомобиль стоит  с нарушением требований ПДД (п.15 "Остановка и стоянка") и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение.
Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому - могут понести ответственность
за нарушения ПДД.

- Не блокируете двери своего автомобиля Блокируйте двери и включайте диктофон Бывают случаи, когда водителя "Хама" (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ),  вытягивают из машины и "наказывают" за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции
уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери! - Полностью отпускаете дверные стёкла

В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора - инспектор может выхватить диктофон
через полностью раскрытое окно автомобиля.

А дальше... дальше события
будут развиваться только по желанию инспектора.
- Не пользуетесь диктофономИспользовать диктофон Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС - это сотрудник милиции. Понятие "Личной жизни" к нему, при исполнении, не относится.
Он руководствуется Законом Украины о Милиции, а в статье № 3 Закона сказано "Діяльнисть милиціі є гласною".  Кроме того, руководство ГАИ неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ - разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

- Тычете диктофоном инспектору в лицо

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае - в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае - ночью, на трассе,  Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями...   И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине - наговорите на диктофон дату, время и место остановки.  Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя. Не грамотного водителя, да еще и лезущего на рожон - инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том что я где то прочитал что могу
пользоваться диктофоном - такому водителю не помогут.

- Не интересуетесь причиной остановки

Выясняйте причину остановки Сотрудники ГАИ, в своей деятельности, обязаны руководствоваться "Инструкцией по вопросам деятельности подразделений ДПС". А в пункте № 14.1
"Инструкции", приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля. Так вот, остановка автомобиля для проверки ваших документов разрешена только в случае проведения спецопераций! Об этом у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете
полное законное право ознакомиться. Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации - Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным
признаком "Спецоперации"  является наличие у остановивших Вас сотрудников милиции - бронежилетов и автоматов.

- Не требуете предъявить своё служебное удостоверение

Инспектор ДПС - это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить  своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте
окна, звоните  "02" и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

- Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде

Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан
раскрыть его, так чтобы можно было понять  с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий
инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на
дороге всё бывает!).

Не требуете подольше подержать удостоверение

Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

- Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки

Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё  удостоверение ровно столько, сколько вам это
необходимо.

- Отдаёте все свои документы сразу

Не делайте этого. Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет
заявить о том, что вы чего-то не додали. Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

- Не отдаёте свои документы  инспектору в руки

Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

- Выходите из машины, когда Вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах

Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора.
Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля,  сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

- Открываете багажник по просьбе инспектора

Поинтересуйтесь у инспектора: "Вы меня просите чтобы я открыл багажник или требуете?". Знайте что между двумя этими словами ("Просьба" и "Требование") - существует огромная разница. Выполнять "Просьбу" инспектора Вы не обязаны, а требовать "Открыть багажник" - инспектор имеет право только после вашего задержания (требуйте составления протокола «О задержании»). И потому, нередко инспектор
прибегает к уловке: "Я попросил, мне показали" - это  чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет! Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник - это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием "Игра на чужом поле". Если Вы выйдите из автомобиля то Вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

- Хамите инспектору или наоборот - заискивающе улыбаетесь

Не хамите и не подлизывайтесь Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма - представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места! -

При обращении к инспектору употребляете выражения "Командир" или "Начальник"
Как только Вы займете положение "Гражданин начальник" или "Командир" - условия диктовать будут Вам, и  менять ситуацию станет тяжело.
Правильная позиция - разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени.  В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

- Отвечаете на все вопросы инспектора

Если инспектор спрашивает у Вас "Куда едите?", "Откуда едите?", "Какой знак
Вы недавно проехали?" или "Читали ли Вы ПДД, пункт такой - то?" ...
Задайте инспектору встречный вопрос - "Инспектор, я обязан отвечать на
Ваши вопросы?". Если инспектор ответит "Да" - потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому. Помните! Согласно
Конституции Украины (ст. 63) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

- В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ

Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине. Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и  звонки она принимает круглосуточно.

- Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии

Проверяйте свои документы Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните "02" и заявляйте о краже!

- Не обжалуете противоправные действия сотрудников ГАИ

Если Вы не будете обжаловать противоправные действия недобросовестных сотрудников ГАИ, то знайте, что на Вашем месте может оказаться и пострадать другой, менее грамотный и простой водитель. И потому, давайте проявим водительскую солидарность и поможем уволиться плохому
инспектору ДПС.
.Напоследок

После остановки Вашего автомобиля не суетитесь, не ищите документы и не
тянитесь за ними еще до того как инспектор подойдет, представится и
попросит Вас их предъявить.
Бывают случаи когда инспектор, по первой реакции водителя,  определяет сразу что на него
придется потратить немало времени да ещё и без толку. Такому водителю
инспектор может пожелать "Счастливого пути" даже не посмотрев в его
документы.  Это умный инспектор, к тому же еще и опытный.  Практика показывает что водители, с таким поведением, начинают задавать
много вопросов,  а  с документами у них, как правило,  все нормально.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 10.11.2013, 19:35
 
ИринаДата: Понедельник, 11.11.2013, 22:15 | Сообщение # 13
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Об утверждении размеров плат за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных
средств на специальных площадках (стоянках) Минфин, МВД, Министерство экономического развития и торговли Украины
Приказ от 10.10.2013 № 967/1218/869


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
ПРИКАЗ

10.10.2013

м. Киев

N 967/1218/869

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
06 ноября 2013 г. за N 1887/24419
Об утверждении размеров платы за транспортировку и хранение временно
задержанных транспортных средств на специальных площадках (стоянках)

В соответствии с подпунктом 83.11 пункта 83 раздела VI Национального
плана действий на 2013 год по внедрению Программы экономических реформ
на 2010 - 2014 годы "Богатое общество, конкурентоспособная экономика,
эффективное государство", утвержденного Указом Президента Украины от 12
марта 2013 года N 128, и пункта 13 Порядка временного задержания и
хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках,
утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря
2008 года N 1102,

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить размеры платы за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных средств
на специальных площадках (стоянках), что прилагаются.

2. Департамента материального обеспечения Министерства внутренних дел
Украины (Зинов П. И.) обеспечить представление этого приказа на
государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в
установленном законодательством порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министров в соответствии с распределением обязанностей.

4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр внутренних
дел Украины

В. Ю. Захарченко

Министр экономического развития
и торговли Украины

И. М. Прасолов

Министр финансов Украины

Ю. В. Колобов

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Государственной службы Украины
по вопросам регуляторной политики
и развития предпринимательства

М. Ю. Бродский

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства внутренних дел Украины, Министерства экономического
развития и торговли Украины, Министерства финансов Украины
10.10.2013 N 967/1218/869

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
06 ноября 2013 г. за N 1887/24419
Размеры плат за транспортировки и хранения временно задержанных транспортных средств на специальных площадках (стоянках)

1. Размеры плат за хранение транспортного средства на специальной площадке
или стоянке (далее - Размер платы) взимаемых с водителей, владельцев
(совладельцев) временно задержанного транспортного средства (кроме
транспортных средств, принадлежащих бюджетным учреждениям) и применяются
независимо от формы собственности площадки (стоянки) всеми
предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими
деятельность, связанную с доставкой и хранением транспортных средств.

2. Размер платы определен без учета налога на добавленную стоимость, который взимается согласно Налогового кодекса Украины.

Размер платы, грн за одно транспортное средство

Транспортировка транспортного средства на специальную площадку (стоянку) полной массой: 
 до 2000 кг включительно.  За услугу  600 гр.

от 2000 до 3000 кг. За услугу 700  гр.

от 3000 кг  За услугу 850 гр

Хранение транспортного средства на специальной площадке (стоянке):
 с первых -  по седьмые  сутки включительно  За сутки 120 гр.

за каждые  следующие сутки, начиная с восьми суток. За сутки 20 гр.

Директор Департамента
материального обеспечения
Министерства внутренних
дел Украины

П. И. Зинов

Директор Департамента развития
реального сектора экономики
Министерства экономического
развития и торговли Украины

О. В. Пендзин

Директор Департамента финансов
обороны, правоохранительных органов
и государственной безопасности
Министерства финансов Украины

А. И. Гурская


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Четверг, 21.11.2013, 21:30 | Сообщение # 14
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
10 октября 2013 г. Минфин, МВД и Минэкономразвития совместным приказом № 967/1218/869 утвердили размеры платы за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных средств на специальных площадках (стоянках).
С момента обнародования совместный приказ показался юристам достаточно спорным. Многие эксперты считают его противоречащим действующему
законодательству.

История вопроса


Адвокат АО «С.Т. Партнерс» Мирослава Сорока напоминает, что основания для временного задержания работниками ГАИ транспортных средств лиц, совершивших административное правонарушение, а также передача их на
хранение на штрафплощадку предусмотрены ст. 265-2
 Кодекса об административных правонарушениях Украины.
Юрист уведомляет, что указанная норма была введена в еще в ноябре 2008 г. (Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» от 24.09.2008 г. № 586-VI) и с тех пор в этой сфере появилось множество поводов для спекуляций, что было вызвано самостоятельным установлением предпринимателями
необоснованно высоких цен за оказание услуг по транспортировке и хранению временно задержанных транспортных средств на частных штрафплощадках.

Напомним, что в соответствии с положениями приказа № 967/1218/869 плата за транспортировку и хранение ТС на специальной площадке взимается с водителей, владельцев (совладельцев) временно задержанного
ТС (кроме ТС, принадлежащих бюджетным учреждениям).
При этом утвержденные размеры платы применяются независимо от формы собственности площадки (стоянки) всеми предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность, связанную с доставкой и хранением ТС.

В приказе утвержден размер платы за хранение на штрафплощадке легковых транспортных средств, составляющий 120 грн./сутки. Кроме того,
утверждены размеры тарифов за эвакуацию машины в размере 600 грн. для автомобилей весом до 2000 кг, 700 грн. для авто весом от 2000 кг до 3000
кг и 850 грн. для более тяжелых транспортных средств.

По мнению многих автовладельцев, плата за хранение автомобиля на специальной стоянке в размере 120 грн./сутки считается гуманным тарифом, а отсутствие до недавнего времени регламентированных тарифов позволяло предпринимателям устанавливать необоснованно высокие, причем разные, цены за указанные услуги.

По данным юриста, на сегодняшний день цены за хранение транспортных средств на частных штрафплощадках составляют 150 - 300 грн.

Обращаем внимание, что размер платы определен без учета налога на добавленную стоимость, взимаемого в соответствии с Налоговым кодексом (с 1 января 2011 г. до 31 декабря 2013 г. включительно ставка налога

.Поэтому, как утверждает М. Сорока, приказ подписан с целью сделать прозрачной оплату за хранение транспортных средств на штрафплощадке, а также исключить неоправданно высокое
ценообразование в этой сфере
.

Соответствует ли приказ № 967/1218/869 нормам действующего законодательства?

В первую очередь юрист советует не забывать, что согласно ч. 4 ст. 265-2 КоАП транспортное средство может быть временно задержано на срок не более трех дней с момента такого задержания. По истечении этого срока лицо имеет право обратиться за получением транспортного средства. Такое обращение является обязательным для выполнения.

Часть пятая ст. 265-2 КоАП предусматривает, что за представление такого обращения и возврат лицу
временно задержанного транспортного средства не может взиматься плата.В такой ситуации на первый взгляд кажется, что нормы ст. 265-2 КоАП идут вразрез положениям приказа № 967/1218/869, ведь в ч. 6 ст. 265-2 КоАП установлено, что Порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках определяется Кабинетом Министров.

Адвокат полагает, что положения этих двух документов соотносятся как взаимнодополняемые нормы. «В первом абзаце ст. 265-2 КоАП предусмотрены основания для временного
задержания транспортных средств лиц, совершивших административное правонарушение, передача их на хранение на штрафплощадку, а приказом
утвержден размер платы за хранение на штрафплощадке таких транспортных
средств»
, - констатирует г-жа Сорока.

  В таком случае возникает вопрос: соответствуют ли нормы этого приказа нормам постановления Кабмина от 26.10.2011 г. № 1098, которым утвержден Перечень платных услуг, которые могут предоставляться органами и подразделениями Министерства внутренних дел?Пункт 43 постановления № 1098 предусматривает, что доставка, в частности с
использованием специальных транспортных средств, задержанных за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного
движения или технически неисправных транспортных средств к определенному заказчиком месту их хранения исчисляется в размере 17 гривен за один
километр доставки одного транспортного средства.

В ответе на этот вопрос Мирослава Сорока резюмирует, что на сегодняшний день несоответствий не усматривается.

«Если положения приказа будут расходиться с действующими положениями законодательства, то это повлечет за собой внесение соответствующих
изменений уже в действующие нормы»
, - подытоживает юрист.Таким образом, исходя из слов юриста, размышляя о механизме платы за
транспортировку и хранение временно задержанных авто, можно сделать следующий вывод: - ст. 265-2 КоАП предусматривает основания для временного задержания транспортных средств лиц, совершивших административное правонарушение, передачу их на
хранение на штрафплощадку;- постановление № 1098 устанавливает плату за доставку задержанных за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения или технически
неисправных транспортных средств к определенному заказчиком месту их хранения; - приказом № 967/1218/869 утвержден размер платы за хранение на штрафплощадке таких транспортных средств.Выходит, в скором времени стоит ожидать корректировки положений ч. 5 ст. 265-2 КоАП, определяющей, что за возврат лицу временно задержанного
транспортного средства не может взиматься плата.


Вы, меня звали ?

Сообщение отредактировал Ирина - Четверг, 21.11.2013, 21:35
 
MulmulДата: Суббота, 11.06.2016, 08:24 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 554
Награды: 13
Репутация: 60
Статус: Отсутствует
golod6060, Вы не туда полали.
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.6. ПРЕБЫВАНИЕ. Дорожное движение в Украине. Взаимоотношения с ГАИ » Вас остановил инспектор ГАИ Украины (информация для водителей России)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: