СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ирина  
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.5. ПРЕБЫВАНИЕ. Временный ввоз автомобиля » Как разтоможить ТС ввозимое в Украину из РФ (для личного пользования.)
Как разтоможить ТС ввозимое в Украину из РФ
AlexXДата: Понедельник, 13.06.2011, 11:56 | Сообщение # 21
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Меня этот вопрос тоже стал интересовать последнее время. Хочу через некоторое время вернуться и привезти с собой автомобиль (как минимум один))).
Может быть случай и был, но Вы сами говорите - дедушка, афганец. Просто подал в суд, те встали на его сторону, включив человечность и позволили растаможить со льготами. В любом случае, вопрос (точнее возможность предоставления) этих льгот должен быть прописан либо в таможенном кодексе, либо в налоговом. Если такая возможность законодательно нигде не предусмотрена, то такое решение суда легко оспаривается в вышестоящем и отменяется.
Вопрос больше к юристам, причем имеющим опыт именно в подобных делах.
Я советую Вам задать свой вопрос на форуме: http://forum.liga.net/Discussions.asp?forumid=35
Там много практикующих и опытных юристов. Во всяком случае "направление движения" Вам там подскажут.
Ну и отпишите потом у нас что да как.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
ИринаДата: Понедельник, 13.06.2011, 12:12 | Сообщение # 22
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Написала, Роману на мыло, будем ждать его вердикта.

Насколько я понимаю льготы есть, но это распространяется на тех кто переезжает в Украину на ПМЖ и тех кто естественно имеет льготы как гражданин Украины (чернобыльцы, афганцы)


Вы, меня звали ?
 
cosmosДата: Понедельник, 13.06.2011, 15:57 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
AlexX, я обязательно отпишусь, что да как. Я написал пример с дедом, не как рабочий, а как вариант получения через суд упрощения растаможки. То есть, суд может помочь в решении этого дела.
На мою сторону могу стать и судьи (тем более все мы через друзей, товарищи =) думаю понимаете), главное чтобы был веский аргумент.
Мне главное, чтобы и вы усмотрели некоторые незаконные действия. В законе четно сказано, двойной налог запрещен.
Закон не идеален и всегда есть что то. где можно усмотреть незаконность, которую можно упразднить. Конечное слово будет за судом, но для правильного решения, нужно собрать все куски в одно целое и представить. Что я и делаю. Поэтому, еще раз, мне важно найти со стороны поддержку, не нужно писать гиблое дело или нет, важно (!) усмотреть незаконность.
 
cosmosДата: Понедельник, 13.06.2011, 16:06 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Пошлина взымается с ТС. Что такое ТС с точки закона, а что такое зап. части?! Если ТС это ходовая+кузов+салон+движек. То я думаю, что Акциз не законен, так как налог взымается уже с ТС, которое прошло налогообложение. Пошлина 20% это со всего ТС, а не без движка.
далее, НДС, взымается с налогов (!) пошлины и акциза. Ладно с автомобиля (ТС), но как налог НДС может взыматься с другого косвенного налога??? Это что же получается, меня обязали выплатить налог, так и еще с него содрали еще налог??! Вы считаете это нормально??? Вот такие мелочи, я хочу собрать в одну папку и построить нормальное дело.
еще сейчас, ищу подход к валюте евро, которое установили. Разве законно ли, на независимом государстве, со своей валютой, налог взымать с иностранной. А если я таможу автомобиль не с зоны евро?? А если у меня зарплата в грн? Странно выглядит.
 
AlexXДата: Понедельник, 13.06.2011, 17:43 | Сообщение # 25
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Уважаемый космос, таких казусов пруд пруди. И не думаю, что это легкий путь - добиваться правды через суд. Суд - инстанция государственная и зачастую принимает решения совсем не по принципу справедливости. А с налогами и акцизами - та еще тема.
Сейчас у меня висит вопрос об уплате дополнительного подоходного налога в размере 17% со всех денег, заработанных мной в РФ в этом году. Так как я отбыл из страны и через 183 дня меня признают налоговым нерезидентом. Это нормально? Я гражданин и имею такие же права, как и другие граждане. Но государство меня ущемляет в моих правах, принижает их по сравнению с другими гражданами. Один человек судится уже год (если не больше) и правды так и не добился. История такая же - жил в Англии, приехал прочитать курс лекций в одном из российских университетов, с него удержали 30% подоходного налога. А ведь тот факт, что он живет в другой стране, не делает его негражданином своей страны. Сейчас дело в Конституционном Суде РФ, если и он признает взимание налога законным и конституционным, этот человек намерен обращаться в Европейский Суд по правам человека.
Годы уходят! И денег - немерено! И нервов, и так далее и тому подобное. Я считаю, что идти на такие жертвы ради автомобиля - слишком круто. Да и лучше, все-таки, проконсультироваться у эксперта по налогообложению. Возможно, что Вы не учли некоторых нюансов и смысла обращаться в суд просто нет.
Если честно, Вы так написали, что надо криптомашину заводить. С полуслова такие вещи не понять, поверьте. А у Вас как-то рвано всё.
А вот это:
Quote (cosmos)
еще сейчас, ищу подход к валюте евро, которое установили.

я вообще не смог уразуметь.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
cosmosДата: Понедельник, 13.06.2011, 17:53 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Простите, за плохое объяснение =) Моя вина.
То что вы описали, свою проблему, я не могу понять. тут простите. просто не сталкивался с этим. Просто не совсем понятно, кто хочет удержать, государство РФ или Укр?
Если Укр, то откуда они знают что и сколько вы заработали. Ведь удерживать сумму нужно с чего то?!
 
cosmosДата: Понедельник, 13.06.2011, 18:08 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Попытаюсь разъяснить:
Растаможка автомобиля рассчитывается путем:
-Пошлина
-Акциз
-НДС
В свою очередь, пошлина, рассчитывается:
20% от стоимость автомобиля (ТС).
Но есть тут казус, ТС - это транспортное средство с частями - Ходовая, Кузов, Движёк, которое служит для перевозки людей и грузов.
Иначе, это нельзя назвать ТС! Это просто запчасти либо в сборе либо разобраны.
В разборе авто завести можно, но вот парадокс, поставить на учет нельзя. Но авто будет, каждая деталь будет растаможена!
Акциз, это чудо налог, хотят изъять от объема двигателя, это потом родилось желание ограничить годом. А теперь внимательно! Как они могут взять акциз с двигателя, если с авто уже взяли 20% от стоимости ТС??? А ТС, это (смотрите выше)
Равносильно, если они акциз будут брать со всех частей автомобиля. НО с авто уже взяли налог!!!
НДС. еще один чудо налог. Который вообще взымается со всего с чего можно содрать. С акциза (налога), со стоимости авто (даже если с него уже был уплачен НДС), с пошлины (налога) который рассчитывается 20% от стоимость.
Вывод: Вас обязали заплатить налог, но при этом обязали с этих налогов уплатить еще налог.
Разве невидно незаконность???
Как я знаю, если не прав то поправьте. НДС уплачивается за услуги и товара в стране в которой либо покупается либо предоставляется услуга.
Машину я куплю у дилера другого государства . Почему я обязан платить НДС в Украине???


Сообщение отредактировал cosmos - Понедельник, 13.06.2011, 18:15
 
AlexXДата: Понедельник, 13.06.2011, 19:32 | Сообщение # 28
Где-то уже не близко...
Группа: Модератор
Сообщений: 2208
Награды: 35
Репутация: 1014
Статус: Отсутствует
Лично я с Вами несогласен. Объем двигателя - лишь критерий для расчета размера акциза (а может он вовсе не так называется, я пока не вникал, но пора бы). Мое мнение - бесполезная трата времени, сил и денег. Совет тот же - обратиться к экспертам. Дождитесь ответа Романа, может он что-то подскажет и сможет разъяснить.

По моему вопросу ситуация к украинско-российским вопросам не относится. Это совсем другое государство (по флажку над моими сообщениями можете определить). Да и не важно какое оно.
Гражданин, который находится за пределами РФ более 183 дней, признается налоговым нерезидентом и ставка подоходного налога возрастает до 30%. Допустим, я прожил в 2011 году в РФ 5 месяцев и заработал за это время 1 миллион рублей. Заплатил с него налог = 130000 рублей. Через полгода я буду обязан заплатить еще 170000, как разницу между 30% и 13%. Вот и вся математика. Вот именно эту ситуацию я считаю абсолютно несправедливой и неконституционной. Но это оффтоп, к теме не относится. Прошу прощения.



Краткое руководство для пересекающих границу Россия-Украина

Законодательство России. КонсультантПлюс. Найдите любой документ!

Законодательство Украины. Официальный сайт Верховной Рады

AlexX@russia-ukraine.tk
 
cosmosДата: Понедельник, 13.06.2011, 23:40 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Да, действительно. Вы правы, несправедливо. angry
Но. правильно и то, что к спецам обратится все равно придется, а так же, не все так и легко. Время у меня есть и есть желание. Я не рассчитываю на 100% результат.
Но по результату отпишусь и поделюсь инфой. Во всяком случаи, дело не сильно дорогое и рискованное. Как говорится попытка не пытка.
Вам крепится и защищать свои права. Если не мы, то кто?!


Сообщение отредактировал cosmos - Понедельник, 13.06.2011, 23:53
 
GlashatajДата: Среда, 15.06.2011, 10:11 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Уважаемый cosmos!

Как человек, постоянно работающий в таможенном бизнесе, могу сказать Вам: "Отдел фантастики находится на другом этаже" smile Не обижайтесь, но перспектива добиться положительного решения в судах Украины у Вас на сегодняшний день стремится к нулю. Вариант деда-афганца был возможен в 90-х годах, т.к. тогда было несколько законов Украины, противоречащих друг другу. На этом и было построено его исковое заявление. За последний десяток лет Украина законы по налогообложению отшлифовала почти идеально и почти все тонкие места, которыми можно было бы воспользоваться, исчезли. Особенно это стало заметно после вступления в силу нового Налогового кодекса Украины с 1 января 2011 года. В нем, а также в Таможенном кодексе Украины все прописано достаточно однозначно. Поэтому мой совет - прекратите эти бесполезные попытки и потратьте свою энергию на какие-то другие полезные начинания.

Как человек, который ходит по автосалонам, как потребитель, который иногда приобретает автомобиль, я полностью Вас поддерживаю и тоже считаю, что НДС не должен накручивать ввозную пошлину и акцизный сбор. Это действительно налог с налога. Но к сожалению, законы Украины в нынешнем виде не оставляют другого выбора.


http://www.CustomsBooks.com - с нами Таможенное законодательство - это просто!!!
 
cosmosДата: Среда, 15.06.2011, 22:30 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Да я слышал. Потом сказали, что авганцев лишили льгот. Т.к. через них ввозили.
Но пример с дедом, свежий. Два года назад был этот случай! Как это вы объясните?!
Тогда скажите как это возможно? Суд как я знаю, имеет право упразднять закон, если он что то нарушает.
Рад что вы согласились с НДС. А про акциз чего же вы не написали свое мнение?
Раз все так однозначно и прозрачно в законе, тогда дайте мне ссылку, где написано четко, налог с налога разрешен?!
И почему, если я покупаю машину в США, привожу ее в Украину, я должен платить в евро?
Если США доллары, а Украина грн.
У наших людей такая интересная деталь есть, если законом написано - (извините) есть гомно, то народ ест и не кто не идет отстаивать свои права. Европейцы отличны от нас тем, что не дают нагибать себя.
И в заключении, я имел опыт с судом и не чего там страшного нет и фантастического. Так же государство хотело с меня содрать не раз 1 000 грн.. Мало того, мне не приходило уведомление в суд. А когда все сроки проходили, ко мне приходили приставы.
Я подавал на апелляцию. А мне вот такие советчики говорили, ты заплати, у тебя нет шанса (!), в одном из случаи где участвовал овир, самая главная тетя мне говорила так же нет шанса!!! И каков результат, не получилось Украине содрать с меня бабло.
А все потому, что я не слушал советчиков, главную тетю из овир. Я пошел и сделал дело. И потратил 2 000 грн на свою девочку. И знаете, я очень доволен своим поступком! Самое интересное, это смотреть в лицо главной тети из овир и таким вот советчикам. А теперь я хочу машину и буду отстаивать свои права! И бороться. Я лично чистого не чего в этом законе не вижу. Вижу, есть налог с налога. Я не отказываюсь от пошлины. Я считаю, что акциз и НДС это незаконно!
Хочу послушать мнение Романа!


Сообщение отредактировал cosmos - Среда, 15.06.2011, 22:45
 
ИринаДата: Среда, 15.06.2011, 23:27 | Сообщение # 32
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Quote (cosmos)
Я считаю, что акциз и НДС это незаконно!

И все равно Вы его заплатите.


Вы, меня звали ?
 
cosmosДата: Четверг, 16.06.2011, 02:18 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Ирина.
Обяжут заплатить заплачу. Нет проблем. Но я хоть постараюсь.
Ирина, вы пишите, что я заплачу, что я занимаюсь провальным делом и прочие синонимы.
Но я к вам обратился, не за прогнозом, а за тем, чтобы вы проанализировали так же налоги и сказали свое мнение.
Два человека согласились со мной, что налог с налога есть. Ирина, а вы, видите что есть двойное налогообложение? Просто по существу вопроса.
П.С.: Роман написал - кто не согалсен и видит иніе основания не платить или меньше платить - может обращаться в суд, а результат суда предсказать часто невозможно).
 
ИринаДата: Четверг, 16.06.2011, 07:19 | Сообщение # 34
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Просто я старше Вас, у меня больше жизненного опыта. Пишу, что думаю.
Простите анализировать, то что Вы пишите, объяснять прописные Законом Украины истины не вижу смысла. Я Вам одно, Вы мне другое.
Я уверена, что из Вашей затеи нечего не выйдет поэтому пишу это честно.
Если Вы пишите, что история с отменной уплаты ввозимых таможенных имело место два года тому назад, то это легко найти в Едином государственном портале судебных решений http://www.reyestr.court.gov.ua/, ну и найдите.
А то что Вы где то что слышали это не серьезно.
Тем более в Украине такой жесткий НК.
Я что то не вижу таких аналогичных случай здесь в РФ, тоже наверное россияне бы такое не упустили.
К сожалению это удел всех потребителей рынка, таким образом государство пополняет свой бюджет.
Я же Вам писала обратитесь на специализированный таможенный сайт, там таможенники и объяснят Вам, что почем.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Четверг, 16.06.2011, 07:23 | Сообщение # 35
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Quote (cosmos)
Роман написал - кто не согалсен и видит иніе основания не платить или меньше платить - может обращаться в суд, а результат суда предсказать часто невозможно).


Я не вижу Ваших аргументов, с чем Вы будете обращаться в хозяйственный суд Украины? что Вы просто не согласны и видите основания не платить
как писал
Quote (Glashataj)
"Отдел фантастики находится на другом этаже"


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Четверг, 16.06.2011, 08:06 | Сообщение # 36
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Quote (Glashataj)
Как человек, который ходит по автосалонам, как потребитель, который иногда приобретает автомобиль, я полностью Вас поддерживаю и тоже считаю, что НДС не должен накручивать ввозную пошлину и акцизный сбор. Это действительно налог с налога. Но к сожалению, законы Украины в нынешнем виде не оставляют другого выбора.


Вместо Украины можно написать России.
В конце того года приобрели дорогую иномарку бизнес класса, стоимость которой это почти половина налогов, ну и что надо было бежать на таможенные амбразуры или сидеть анализировать. Я в отличии от Вас прагматик.


Вы, меня звали ?
 
ИринаДата: Четверг, 16.06.2011, 08:10 | Сообщение # 37
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
Quote (cosmos)
А мне вот такие советчики говорили


Тогда зачем обращаетесь?


Вы, меня звали ?
 
cosmosДата: Четверг, 16.06.2011, 18:57 | Сообщение # 38
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Все понятно Ирина.
Буду разбираться сам. В таможенный пункт я так же обращусь, чтобы они мне предоставили некоторые документы, вплоть до пояснений терминов.
А что касаемо совета самих таможенников, то я уже выше писал, что они все повязаны. Я с ними разговаривал и при только упоминании, того что хочу, сразу переставали себя контролировать и вменяемо разговаривать.
И в заключении, я просил усмотреть, а не делать прогнозы. И фраза - вот такие советчики, относится к людям которые удаляются от темы, делая прогнозы.
А что касается других тем, я благодарен, за помощь! Спасибо!


Сообщение отредактировал cosmos - Четверг, 16.06.2011, 18:58
 
ИринаДата: Четверг, 16.06.2011, 20:01 | Сообщение # 39
АДМИНИСТРАТОР САЙТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 11878
Награды: 133
Статус: Отсутствует
cosmos,

И ВЫ ссылаетесь на эту статью привожу ее полностью

Читайте также
Богач на три месяца. В Прикарпатье за полмиллиона долларов продали участок с залежами золота… 999-й пробы «Зеркало недели. Украина» №21, 10 июня 2011
Назначить виновным «Зеркало недели. Украина» №21, 10 июня 2011
Кого испортил земельный вопрос? «Зеркало недели. Украина» №21, 10 июня 2011
Лед не тронется. Оппозиция хочет суда присяжных, представители власти называют его «судом эмоций» «Зеркало недели. Украина» №20, 03 июня 2011
Суд есть. Судьи нет 03.06.2011, 19:55
По следам реформ «Зеркало недели. Украина» №20, 03 июня 2011

Изобретательность и юридическая подготовка некоторых отечественных бизнесменов не могут не изумлять — государство вследствие их деятельности терпит огромные убытки, а виновников формально даже не за что привлечь к ответственности.

Очередной пример хитрой и очень прибыльной схемы в сфере импорта высоколиквидных товаров снова продемонстрировало Закарпатье. Предприниматель из Хустского района, добившись через суд освобождения от уплаты каких-либо налогов, сборов и платежей, начал ввозить в Украину на суперльготных условиях дорогие автомобили. И хотя развернуть бизнес до больших масштабов ему не позволили (не в последнюю очередь из-за вмешательства первых лиц государства), окончательная точка в так называем деле Вощенко еще не поставлена.

История Ивана Вощенко, которая на вполне законных основаниях едва ли не превратилась в грандиозную аферу, началась еще в ноябре 2003 г. Тогда 37-летний работник рыбного хозяйства из с.Боронявы Хустского района подал в Ужгородский городской суд иск против Государства Украина в лице УГАИ УМВД в Закарпатской области. «С мая 1985 по ноябрь 1986 г. я проходил срочную военную службу в Вооруженных силах СССР и выполнял интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан, — говорится в заявлении И.Вощенко. — Во время прохождения службы я получил ранение — минно-взрывную травматическую ампутацию части правой ноги и был признан инвалидом 2-й группы пожизненно. Тогда мне был всего 21 год, я был молодым человеком, и если бы не увечье, мог бы работать и иметь достойный уровень жизни... Я потерял не только ногу, но и надежду на осуществление моей мечты, что после возвращения к гражданской жизни смогу заниматься любимым делом, которое было бы источником материального обеспечения приличной жизни. Физическая неполноценность помешала этому. Кто и как может оценить, сколько стоит утрата части тела, надежды на осуществление мечты, потеря возможности заниматься любимым делом?.. Я состою в браке, имею двоих детей. В последние два года нашел работу — работаю в рыбном хозяйстве. До этого мы с семьей вели полуголодное существование, это иногда выглядело унизительно. Денег, которые я зарабатываю, не хватает на содержание семьи, на обеспечение моим детям приличного образования, мы едва сводим концы с концами. А получаемая пенсия не может удовлетворить даже самые необходимые потребности не только семьи, но и мои личные. Такую пенсию считаю издевательством, зная, какие возможности мне предоставлены государством и закреплены Конституцией и законодательством Украины. Я расцениваю все предоставленные мне льготы как выполнение государством своего долга передо мной, то есть компенсацию за потерю ноги, утрату трудоспособности, за причиненные мне физические и моральные страдания, не осуществленные мечты...»

При первом же ознакомлении с заявлением возникает ощущение, что ее готовили юристы отнюдь не районного и даже не областного уровня. Суть иска, на первый взгляд, вполне адекватная, как для работника рыбного хозяйства из закарпатского села, — зарегистрировать в УГАИ на льготных условиях приобретенный им автомобиль «Нива». Однако это лишь формальная зацепка, на самом деле исковые требования значительно шире: на основании статуса ветерана Афганистана и инвалидности И.Вощенко просит суд, ни много ни мало, освободить его от уплаты общих платежей, налогов и сборов при осуществлении операций по ввозу и вывозу товаров на таможенную и с таможенной территории Украины, таможенной пошлины всех видов и земельного налога независимо от своего социального статуса и рода занятий. Список общегосударственных, местных налогов и обязательных платежей занимает в заявлении целую страницу. Среди них — НДС, акциз, таможенная пошлина, налог на недвижимость, налог с собственников автотранспорта, «чернобыльский» сбор, сбор за использование природных ресурсов, за участие в бегах на ипподроме, за проведение лотерей и даже с собственников собак.

Правовая абсурдность иска очевидна — по логике И.Вощенко, неслыханные льготы, претензии на которые он заявил, может получить любой участник боевых действий или приравненное к ним лицо. Однако Ужгородский городской суд такой абсурдности «не заметил» и 1 декабря 2003 г. на основании Конституции Украины, где закреплены права и свободы человека, которые не могут быть отменены, удовлетворил требования И.Вощенко в полном объеме.

УГАИ попыталось обжаловать судебное решение, однако то, как это делалось, посеяло подозрение, что эта структура сама была задействована тогда в схеме И.Вощенко. Месячный срок апелляции был пропущен, поскольку не хватило времени «...для ознакомления с нормативной базой, проведения консультаций, а также в связи с продолжительностью новогодних праздников». Во второй половине февраля 2004 г. УГАИ таки подало заявление о возобновлении срока на апелляционное обращение, тем не менее, на само заседание его представитель (так же, как и И.Вощенко) даже не явился, и суд в удовлетворении заявления отказал.

Дальше в деле «афганца» из Боронявы наступает перерыв продолжительностью девять месяцев. А в ноябре 2004 г. (запомните эту дату) И.Вощенко, который к тому времени стал частным предпринимателем, снова обращается в Ужгородский суд — с просьбой разъяснить резолютивную часть решения от 1.12.2003 г. Заявителя интересовало: должен ли он платить налоги в случае осуществления предпринимательской деятельности? На какой срок государственным органам запрещено взимать с него налоги, сборы и платежи? Имеют ли право эти же государственные органы начислять за неуплату налогов финансовые санкции? Действительно ли налоговым и таможенным органам запрещено взимать с него налоги при операциях по ввозу и вывозу товаров на таможенную и с таможенной территории Украины? Наконец, можно ли считать суммы налогов, сборов, обязательных платежей и тому подобного, от уплаты которых ветеран Афганистана освобожден на основании своего правового статуса, средствами, полученными на законных основаниях? И суд своим постановлением от 2 декабря 2004 г. на все пожелания И.Вощенко отвечает «да»: право не платить налоги действует независимо от рода занятий и не ограничено во времени; органам государственной власти (в том числе ГАИ, ГНА, таможне) запрещено применять санкции за неуплату налогов и платежей, а сэкономленные таким образом средства являются вполне легальным заработком. В конце постановления, наверное, для большей солидности, указано: «Решение Ужгородского городского суда от 1.12.2003 г. является обязательным для всех органов государственной власти, через которые государство получает и осуществляет свои полномочия, в пределах их компетенции и их должностных лиц». Своим постановлением суд фактически открыл для жителя закарпатского села огромное окно для безналогового и беспошлинного движения товаров в пределах и за пределами Украины. О таких неограниченных льготах ни один другой предприниматель в Украине не может даже мечтать.

После постановления суда в деле Вощенко снова наступает пауза. Связана она с политическими потрясениями в стране, дальнейшим движением судебного решения по другим инстанциям или чем-то другим, выяснить не удалось. В конце концов, это и не существенно. Важно другое — 25 сентября 2007 г. постановление от 2.12.2004 г. вступает в законную силу. Уже через четыре дня, 29 сентября 2007 г., представитель И.Вощенко — некий И.Шкарампота из с.Кошелево того же Хустского района — обратился в райотдел ГАИ с заявлением, в котором просил зарегистрировать за его доверителем 118 автомобилей без сбора на обязательное пенсионное страхование и налога с владельцев транспорта.

Самыми дешевыми из заявленных автомобилей были Mazda-3 (всего 52 легковушки), стоимость которых в салонах составляет 24 тысячи долларов, и Toyota-Camry (36 авто) — от 36 до 45 тысяч долларов в зависимости от объема двигателя. Дальше — средний класс: Subaru-Tribeka (стоимость в салонах — 54 тысячи долларов), Infiniti FX-35 (62 тысячи долларов). Наконец, автомобили премиум-класса: Lexus GS-350, GX-470, LX-470 (от 80 до 100 тысяч долларов), несколько Porsche-Cayenne (182 тысячи долларов) и, конечно же, Mersedes в широком ассортименте: GL-450, CL-63, G-55, S-500, S-63 (стоимость — от 115 до 300 тысяч долларов).

Как выяснилось, все эти автомобили на основании решения Ужгородского суда были оформлены Харьковской таможней без уплаты обязательных платежей, таможенной пошлины и налогов, из-за чего в государственный бюджет не поступило около миллиона долларов. Однако Вощенко (точнее людям, которые за ним стоят) этого показалось мало, ему захотелось бесплатно зарегистрировать автомобили еще и в ГАИ, и таким образом сэкономить около 200 тысяч долларов дополнительно. Но, как говорят в таких случаях, нужно и меру знать. ГАИ отказалась регистрировать машины по формальным причинам: согласно правилам, при регистрации более 15 транспортных средств, дислоцирующихся в одном населенном пункте, нужно создать автохозяйство, чего у И.Вощенко не было.

Нежелание госавтоинспекции выполнять решение суда стоило ей административных взысканий. Государственная исполнительная служба на основании исполнительного листа Ужгородского суда открыла против сотрудников регистрационного отдела производство, наложила на них штраф и обязала зарегистрировать автомобили. И на УГАИ, и на руководство УМВД осуществлялось мощное давление: в Ужгород из столицы приезжали юристы и угрожали — в случае отказа в регистрации автомобилей — уголовной ответственностью за невыполнение решения суда.

После того как дело Вощенко приобрело всеукраинский резонанс, его авторам пришлось, образно говоря, поворачивать оглобли. Первым о 118 «льготных» иномарках в середине ноября прошлого года заявил в прессе народный депутат Г.Москаль. Позже, в конце января этого года, на заседании Кабмина премьер-министр Ю.Тимошенко привела в качестве примера дело Вощенко и сообщила, что правительство утвердило решение предоставить таможенным и налоговым органам право не выполнять заведомо преступные решения. Наконец, в середине февраля на расширенной коллегии МВД президент В.Ющенко пригрозил — в случае льготной регистрации 118 автомобилей — уволить 118 чиновников. По-видимому, главе государства предоставили устаревшую информацию: ведь еще в декабре прошлого года И.Вощенко зарегистрировал на себя в ГАИ первые тридцать автомобилей, уплатив пенсионный сбор и налог с владельцев транспорта, после чего снял их с учета для реализации. Остальные автомобили, скорее всего, были реализованы через автосалоны и зарегистрированы за новыми владельцами в установленном законом порядке. Говорят, что авторы схемы спешили, опасаясь, что новое правительство вообще запретит им отчуждать льготные автомобили. Хотя справедливости ради следует вспомнить, что в регистрации им отказали еще при предыдущем правительстве, делать это своим подчиненным категорически запретил тогдашний руководитель департамента ГАИ О.Калинский.

Несмотря на значительный резонанс и резкие заявления первых лиц государства, дело Вощенко еще далеко от завершения. Две недели назад во Львовском апелляционном административном суде должны были рассматривать заявление Харьковской таможни о возобновлении срока для подачи апелляционной жалобы на решение Ужгородского суда от 1.12.2003 г. То есть окончательно решение о предоставлении И.Вощенко неограниченных льгот пока что не отменено...

Схема, по которой пытался работать И.Вощенко, очень напоминает деятельность другого закарпатского предпринимателя Василия Кавки, о котором «ЗН» подробно рассказывало в июле 2005 г. С середины 2002 до конца 2004 г. В.Кавка на основании предоставленного судом уникального спецпатента завез в Украину на льготных условиях более десяти тысяч автомобилей и других товаров на общую сумму около трех миллиардов гривен, не уплатив при этом в бюджет более 500 миллионов гривен. Половина из всех «Майбахов», которые ездят по отечественным дорогам, была ввезена в Украину именно через В.Кавку. При этом суд освободил предпринимателя от уплаты лишь НДС, тогда как И.Вощенко получил право не платить вообще какие-либо налоги, платежи и сборы. Можно лишь представить, какие убытки могло понести государство, если бы И.Вощенко позволили раскрутиться по крайней мере до масштабов В.Кавки.

Оба названные предпринимателя, конечно, только подставные лица, за которыми стоят серьезные люди в Харькове и Киеве. А непосредственный контроль за работой схемы должен был осуществлять местный предприниматель, который раньше работал в СБУ. О том, что за Кавкой и Вощенко стоят одни и те же лица, свидетельствует ряд совпадений, которые не могут быть случайными. Так, оба предпринимателя — жители Хустского района, оба — афганцы-льготники. Срок действия спецпатента В.Кавки истек в ноябре
2004 г., именно тогда И.Вощенко обратился в суд с просьбой разъяснить резолютивную часть решения от 1.12.2003 г. (кстати, В.Кавка пытался и дальше продлить действие своего спецпатента через суд, как делал это неоднократно, однако после письма руководства МВД в Верховный суд Украины о том, во что обходится государству деятельность хустского предпринимателя, сделать это ему не позволили). Интересно, что когда у И.Вощенко возникли проблемы с регистрацией автомобилей, представлять его интересы в ГАИ ходил и сам В.Кавка.

Читателям «ЗН», конечно, было бы интересно услышать мнение относительно изложенных фактов самого И.Вощенко, тем не менее, пообщаться с ним не удалось. На телефонный звонок журналиста жена предпринимателя сообщила, что муж отдыхает в санатории и дома будет минимум через несколько недель. На просьбу дать номер мобильного ответила: «Муж как раз поменял мобильного оператора, и я сама не знаю, какой у него номер». В сельсовете Боронявы журналисту рассказали, что И.Вощенко, несмотря на свою деятельность по ввозу автомобилей, живет скромно — проживает в квартире, а не в частном доме, имеет небольшой земельный участок, ездит на «Таврии» с ручным управлением.

В Ужгородском суде сказать хоть несколько слов о своем решении от 1.12.2003 г. отказались. «Поскольку дело все еще находится в судебном производстве, давать какие-либо комментарии по этому поводу будет некорректно», — сказали нам.

Ее (статью) просто отлично прокомментировал Глашатай в своем сообщении.

Дело- то было аж 2003 году молодой человек ветеран Афганский войны добился предоставление себе льгот. Привез машины аж 118 шт и не смог поставить такое количество машин на учет, Ну занялся афганец бизнесом с братками и что дальше?

Но у Вас нет льгот


Вы, меня звали ?
 
cosmosДата: Четверг, 16.06.2011, 21:09 | Сообщение # 40
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
тогда льгот уже не было! А ссылаюсь я на это, из-за того что суд упразднил, и я не где не говорил, что заслуживаю льгот. Человек выше писал, что эти льготы убрали в 90-х годах. А был и свежий случай. Ладно спорить больше не вижу смысла.
Спасибо.


Сообщение отредактировал cosmos - Четверг, 16.06.2011, 21:32
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.5. ПРЕБЫВАНИЕ. Временный ввоз автомобиля » Как разтоможить ТС ввозимое в Украину из РФ (для личного пользования.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: