СоцПроект "Россия-Украина"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Ирина 
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.3. ПРЕБЫВАНИЕ. Процедура пересечения границы » Запрет на въезд в устной форме
Запрет на въезд в устной форме
ГостьДата: Понедельник, 03.05.2010, 20:40 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию. Человек возвращался поездом с Украины в Россию, оказалось, что нет иммиграционной карты. Пограничник велел выходить, человек отказался. После небольшой перебранки паспорт был возвращен со словами "Вам запрещен въезд на 3 года". В паспорт штамп не поставили. Никакой бумаги о запрете не выдали. Пограничник данные человека никуда не записывал. Могло ли быть такое, что пограничник запомнил ФИО и потом внес человека в списки невъездных? Но вроде кроме ФИО нужны еще и другие данные, могла ли погранслужба их откуда-то добыть? Как вообще происходит процедура запрета на въезд и как понять, действительно ли въезд запрещен или это мрачная шутка?
 
РоманГрезинДата: Вторник, 04.05.2010, 16:40 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
Как принимается решение о запрете на възед описано в законе о правовом статусе иностранцев... и, отчасти, в Правилах въезда-выезда...

это определенная процедура, которую органы обязаны соблюдать. но из-за того, что прописано все не до конца четко, и потому что на деле то, что определено законом, органами может не соблюдаться, реально пограничники могут принять решение о запрете без соблюдения утомительных формальностей.
Любое правонарушение дает право органам принять решение о выдворении, которое может сопровождаться запертом на въезд от полугода до пяти лет. Каким именно образом, по какой процедуре - вот здесь и в законе не все четко прописано. С 1 стороны, только после решения о привлечения к ответственности, отбывания наказания, решения о выдворении - это куча бумаг и операций, с 2 стороны тот же закон говорит, что один уже факт правонарушения может быть основанием для запрета на въезд). Скажем, если есть реальное правонарушение - превысили 90 дней, например, пограничник должен привлечь к ответственности. сама погранслужба или суд принимает решение, и после этого МОЖЕТ БЫТЬ принято решение о выдворени, которое МОЖЕТ сопровождаться запретом на въезд. и так реально делается, правда вся ли процедура соблюдается - вопрос темный. Причем как правило запрет на въезд принмиается, если россиянин не может зхаплатить штраф, т.е. по сути по понятиям: имеем право запретить: заплатишь штраф - не запретим, не заплатишь штраф - запретим. Причем даже после уплаты штрафа могут вес равно въезд запертить, и не всегда на минимальный срок.

И вот здесь вопрос:

было ли правонарушение?

если иммиграц. карта была утеряна - это еще не означает правонарушения, т.к. регистрация сохарнилась, у Погрансулжбы хранится часть "прибытие", и в электронной базе сведения с иммиграц. карты. по этим данным они обязаны восстановить иммиграц. карту при обращении иностранца (который также должен обратиться в районную милицию с заявлением обб утере ИК).

А в действительности вот что происходит в таких случаях:

нет иммиграционной карты - привлекают к отвественности - не платится штраф - запрет на въезд

причем, например, россиянин требует на границе восстановить утерянную ИК, пограничник говорит, что не может это сделать, и поскольку россиянин не согалшается платить штраф (за якобы правонарушение), пограничник внесет его в базу невъездных, т.е. пример решение о запрете на въезд. причем все это может делаться без высаживания из поезда, т.е. россиянин может ехать дальше, но уже имея запрет.

при этом, запрет на въезд он может принять только если действиетльно привлекли к ответственности. а привлекать к ответственности только из-за отсутствия на руках части "убытие" у инсотарнца - неправомерно. с точки зрения закона такие действия пограничника - полнейший произвол. но РЕАЛЬНО они так и могут поступить: нет иммиграц. карты - уже поэтому запретят въезд (оставив оформление всей процедуры за кадром).

Такого упрощенного принятия решения о запрете на въезде не должно быть,это неправильно. Но в действительности это может быть.

Причем это могут быть и пустые угрозы тоже.

Если же срок 90 дней был превышен, и россиянин просто не предъявил иммиграц. карту - то здесь его правомерно должны привлечь к ответственности, псоле чего МОГУТ приянть решение о вывдорении, которое МОЖЕТ сопровождаться запретом на въезд.

а на самом деле, если россиянин просто не предъявил иммиграц карту, и пограничник не выявил, по базе - было ли превышение 90 или нет, т.е. есть ли нарушены пправила пребыавания или только утеряна карта, которую надо восстановить - ситуация дальше будет развиваться точно так же, как описано выше. Нет карты - значит, нарушил - значит прмием решение о запрете.

Если у россиянина ЗП - туда в случае решения о запрете обязаны поставить штамп. И в этом случае просто устное извещение "мы запретили въезд" уже скорее будут выглядеть пустой угрозой (хотя с учетом вышеописанного произвола, наверное, могут запертить и без проставления штампа).

Если же пересекали по внутреннему - понять, был ли реально запрет, или только угрозы - еще сложнее.

В Вашем случае - могло быть и то и другое. Не видно соблюдения никаких процедур, все халам-балам, и это может быть пустой угрозой. но с учетом имеющегося произвола, могло быть и реальное решение о запрете на въезд.

Как узнать - или "на себе", пересекая в следующий раз, откажут в пропуске или нет? Причем, если "повезет" и не проверят по базе и пропустят, но потом выявят, что россиянин въехал вопреки запрету - могут быть серьехные неприятности. Если "не повезет" - неприятности снятия с поезда, если на поезде, потраченное время и деньги, несостоявшаяс поездка.

или беспокоить Госпогранслужбу, звоня, посылая письменные запросы, описывая факты - с целью выясняить: БЫЛО решение о запрете или НЕ БЫЛО.
что можно сопровождать жалобами на действия погранчиника - если пустые угрозы - жаловаться на угрозы. если было приянто решение - явно оно было принято с нарушением предусмотернного порядка привлечения к ответственности и приянтия решения о заперте на въезд.

см. контакты ниже.

Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"

Статья 25. Въезд в Украину
Иностранцы и лица без гражданства могут въезжать в Украину по действующим паспортным документам. При этом иностранцы и лица без гражданства должны получить в установленном порядке въездную визу, если иное не предусмотрено законодательством Украины.

Въезд в Украину иностранцу и лицу без гражданства не разрешается:

- если установлены факты нарушения им законодательства Украины во время предыдущего пребывания в Украине.

Статья 32. Выдворение за пределы Украины
Иностранец и лицо без гражданства, которые совершили преступление или административное правонарушение, после отбывания назначенного ему наказания или исполнения административного взыскания может быть выдворен за пределы Украины. Решение о выдворении его за пределы Украины после отбывания им наказания или исполнения административного взыскания принимается органом внутренних дел по месту его пребывания с последующим сообщением на протяжении 24 часов прокурору об основаниях принятия такого решения. По решению органа внутренних дел выдворение иностранца и лица без гражданства за пределы Украины может сопровождаться запрещением последующего въезда в Украину сроком до пяти лет. Сроки запрещения последующего въезда в Украину исчисляются со дня вынесения указанного решения. Порядок выполнения решения о запрещении последующего въезда в Украину определяется законодательством Украины.

Кроме случаев, указанных в части первой этой статьи, иностранец и лицо без гражданства могут быть выдворены за пределы Украины по решению органов внутренних дел, органов охраны государственной границы (относительно лиц, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после незаконного пересечения государственной границы Украины) или Службы безопасности Украины с последующим сообщением на протяжении 24 часов прокурору об основаниях принятия такого решения, если действия иностранца и лица без гражданства грубо нарушают законодательство о статусе иностранцев и лиц без гражданства, либо противоречат интересам обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка, либо когда это необходимо для здравоохранения, защиты прав и законных интересов граждан Украины.

Иностранец и лицо без гражданства обязаны покинуть территорию Украины в срок, указанный в решении о выдворении. В случае принятия решения о выдворении иностранца или лица без гражданства за пределы Украины в его паспортном документе немедленно аннулируется виза и изымаются документы на право пребывания в Украине.

Иностранцу и лицу без гражданства может предоставляться срок до 30 дней для выезда из Украины после принятия указанного решения.
Органы внутренних дел или органы охраны государственной границы могут задержать и принудительно выдворить из Украины иностранца или лицо без гражданства только на основании постановления административного суда. Такое постановление принимается судом по обращению органа внутренних дел, органа охраны государственной границы или Службы безопасности Украины, если иностранец или лицо без гражданства уклоняются от выезда после принятия решения о выдворении или есть обоснованные основания считать, что они будут уклоняться от выезда.

Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через её территорию, утв. Постановлением Кабмина Украины от 29.12.1995 № 1074

38. Сокращение срока временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украине осуществляется в соответствии со статьей 31 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев».

39. Решение о сокращении срока временного пребывания иностранца и лица без гражданства в Украине принимается органом внутренних дел по ходатайству принимающего юридического или физического лица, органом охраны государственной границы. Инициатором сокращения срока временного пребывания иностранца и лица без гражданства (независимо от цели въезда в Украину) может быть также орган внутренних дел, орган охраны государственной границы и орган СБУ. В паспортном документе лица, которому сокращен срок пребывания в Украине, проставляется штамп «Срок пребывания в Украине сокращенно до...», а в случае принятия решения о запрещении въезда в Украину проставляется штамп «Запрещен въезд в Украину сроком на...».

44. Иностранец и лицо без гражданства обязаны покинуть территорию Украины в сроки, указанные в решении о выдворении. В случае принятия решения о выдворении иностранца или лица без гражданства за пределы Украины в его паспортном документе аннулируется виза, и изымаются документы на право пребывания в Украине. Иностранцу и лицу без гражданства может предоставляться срок до 30 дней для выезда из Украины после принятия указанного решения.

45. Решение органов внутренних дел, органов охраны государственной границы или Службы безопасности Украины о выдворении иностранца и лица без гражданства из Украины может быть обжаловано в суде. Обжалование приостанавливает выполнение решения о выдворении, кроме случаев, когда необходимость немедленного выдворения обусловлена интересами безопасности Украины или охраны общественного порядка.

Выдворение иностранцев и лиц без гражданства, которые задержаны в пределах контролируемых пограничных районов при попытке или после пересечения государственной границы, осуществляется органами охраны государственной границы, а в других случаях - органами внутренних дел. Контроль за правильным и своевременным выполнением решения о выдворении осуществляется органом, который его принял.

46. С момента объявления решения о выдворении из Украины иностранцу и лицу без гражданства предоставляется право немедленно сообщить об этом адвокату, дипломатическому представителю своей страны или иному лицу (по своему усмотрению). По просьбе дипломатического представителя соответствующего государства выполнение принятого решения о выдворении может быть отсрочено, но не более чем на десять дней начиная с момента объявления решения.

==========

http://pvu.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=49405&cat_id=49298
Общественная приемная Администрации Государственной пограничной службы Украины расположена по адресу:
г. Киев, ул. Владимирская, 30; тел. (044) 271-89-29.
Телефон доверия: (044) 271-87-42.
[от системы РвУ также их телефон доверия 271-88-88]
Телефон: (044) 235-11-00.
Факс: (044) 239-84-80.

но возможно, русская страница не отразил перемену контактов:

http://pvu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=73232&cat_id=60246

Громадська приймальня Адміністрації Державної прикордонної служби України розташована за адресою: м. Київ, вул. Володимирська, 30; тел. (44) 527-64-29.

Телефон служби «Довіра» (44) 527-63-63.


grezin.ucoz.com
 
ГостьДата: Среда, 05.05.2010, 13:03 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Большое спасибо за подробный ответ. Кстати, заплатить штраф никто не предлагал, интересно почему. Складывается впечатление, что из-за короткой стоянки пограничники успевают только высадить человека, если он не сопротивляется, а на остальное уже времени нет.
 
РоманГрезинДата: Четверг, 06.05.2010, 00:01 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 2276
Награды: 38
Репутация: 147
Статус: Отсутствует
это довольнорасспространенная практика: просто констатаруют факт, что нарушил, а значит - есть основание запретить въезд, а все процедуры или игнорируются или остаются вне поля зрения гражданина. Но запрет при этом, даром что игнорируют многие формальности, может быть. а может не быть (только угрозы). Если бы можно было быть уверенным, что погранслужба все делает как прописано в законе о правовом статусе о порядке въезда - по ее действиям можно было бы делать точный вывод: угрозы или реальный запрет. но нет прозрачности и законности работы служб - поэтому можно допустить и реальность заперта, даже без уплаты штрафа, даже когда гражданин и никаких бумаг вообще не видит - ни протокола, ни постановления о привлечении к ответственности, ни о выдворении.

Quote (Гость)
Складывается впечатление, что из-за короткой стоянки пограничники успевают только высадить человека, если он не сопротивляется, а на остальное уже времени нет.

да, очевидно, высаживание с поезда - неприятная процедура не толкьо для тех, кого высаживают или грозят высадить, но и для самой службы, поэтому предпочитают решать вопросы (а нарушителей всегда хвататет) по-быстрому.

скажем так, есть случаи, когда нормально, законно привлекали к админ. ответственности (правда, без запрета на въезд) без снятия с поезда, требуя заплатить штраф потом, но в двухнедельный срок. правда, выехав из Украины, заплатить укр. штраф без возвращения туда или с помощью знакомых - почти нереально. а если не залпатить - погранслужба традиционно решает так: имеем право запретить въезд или не запретить. заплатит штраф - не запретим. не заплатит - запретим.


grezin.ucoz.com
 
Форум проекта "Россия-Украина" » 1. РОССИЯНЕ В УКРАИНЕ. Пребывание. » 1.3. ПРЕБЫВАНИЕ. Процедура пересечения границы » Запрет на въезд в устной форме
Страница 1 из 11
Поиск: